Беседа двух лидеров

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сатира написана на основе ответов пресс-секретаря президента Шерзода Асадова по телефонному разговору Шавката Мирзияева и Вольдемара Путлера.


- Алло, Адолф Хытлэр, фюрер фон Дритте Райх, у аппарата!
- Буэнос Диас, сеньор Хытлэр!
- Гутен Таг!
- Это доктор Хайме Херардо Роберто Марселино Мария Ортис Лисарди...
- Чего, чего? Какой еще доктор? Врач что ли?
- Ну, я президент Аргентины, ваш союзник.
- А, понятно! Чего надо?
- Я узнал, что 22 июня вы начали военную операцию против Советского союза?
- Натюрлих! Это было необходимо!
- А в чем причина?
- Ну, русский медведь Миша разозлил немецкого волка Фульфа, столько лет дразнил меня пролетарской мировой революцией, что надо было дать отпор, разрешить кризис! Союз наращивал мощь у германских границ, расширял военное присутствие в Европе, голодом мучил детей, стариков и женщин.
- Я выражаю надежду на скорейшее нахождение сторонами взаимоприемлемых путей урегулирования ситуации и недопущение её дальнейшей эскалации!
- Конечно!
- Аргентина традиционно имеет тесные, дружественные отношения как с Россией, так и с Германией. Мы заинтересованы в обеспечении мира, стабильности и устойчивого развития на нашей планете. Все возникающие споры и разногласия должны решаться исключительно на основании норм международного права...
- Несомнено! Только на основе законов и международного права. Вы же знаете меня, Адольфа, скромного австрийского художника, любителя композиций Вагнера...
- Знаю, знаю... Женевские и прочие конвенции и акты, надеюсь, соблюдаются во время проведения специальной операции на территории Советского Союза?
- Обязательно! У нас есть лагеря отдыха для военнопленных и гражданских лиц разной этнической группы. Я как глава Германского государства гарантирую расцвет бывшего Советского Союза! Уже есть план экономического развития, я назначил гауляйтеров в разных республиках, они после завершения операции приступят к работе...


Как отметил Риббентроп, глава германского МИДа, "фюрер Германии проинформировал главу Аргентины о причинах и принятых решениях об особых случаях по складывающейся ситуации вокруг СССР, они также обсудили актуальные насыщенные вопросы двусторонней активности".



Другие статьи в литературном дневнике: