От имени народа

Алишер Таксанов: литературный дневник

17 января 2022 года, почти месяц назад глава Госналогслужбы Шерзод Кудбиев не смог ответить на вопрос, почему компания Artel не платит налог на имущество? Он заявил: "...в Узбекистане практически все платят налог на имущество", - и пообещал уточнить, почему у компании Artel такие льготы.
Журналистка оказалась настойчивой и продолжала: "...люди спрашивают через социальные сети, почему вы не ответили на вопрос? Чем эта компания лучше других, или она вылеплена из другого теста? Кто будет платить налоги за компанию, на чьих плечах окажется налоговое бремя. Неужели это секрет? Это мнение народа, люди ждут ответа".
Хитрый налоговик и тут извернулся, отметив, что "корреспондент не имеет право говорить от имени народа, так как согласно законодательству, от имени народа могут говорить президент и парламент".


Итак,
1. Похоже Ш.Кудбиев не понял, что журналист не выступал от имени народа, а всего лишь высказал мнение людей, которые обсуждают эту проблему в социальных сетях. И в этом смысле представитель прессы был недалек от истины.
2. От имени народа, действительно, вправе выступать президент и Олий Мажлис - это по Конституции, которую принимал не народ, а парламент и который сам себе присвоил такое право. Но стоит отметить, что и президента и депутатов избирает не весь народ, а только те, кто за них проголосовал, а это всего лишь часть населения.
3. Уверен, что как глава ГНК Ш.Кудбиев прекрасно информирован о бизнес-льготах бургомистра Ташкента Джахонгира Артыкходжаева, но боится сказать, потому что не собирается бороться с коррупцией.
4. Возможно, у главного налоговика страны особые отношения с бизнес-империей Д.Артыкходжаева и поэтому тот легко избегает налогообложения в некоторых позициях. Такое ощущение возникает от того, что Акфамен долгое время находится на особых благоприятных позициях.
5. Судя по ответу журналистке, председатель ГНК просто трус. Он попытался выйти из неловкого положения, акцентировав проблему в другой плоскости, свалив вину на саму журналистку за то, что она преподнесла вопрос в другом ракурсе.
6. Прошло столько времени, а пояснения от Д.Кудбиева так и не последовало, скорее всего, он решил, что пресса и общество забыли этот вопрос. Напрасно, мы помним...
7. Это все, что нужно знать о кадрах Шавката Мирзияева и его Третьем Ренессансе.



Другие статьи в литературном дневнике: