У астронома Улугбека

Алишер Таксанов: литературный дневник

Шавкат Мирзияев рассказал, что когда он был хокимом Мирзо-Улугбекского района столицы, то враги хотели его подставить. Перед приездом в октябре 1993 года президента Ирана Али Акбара Хашеми Рафсанджани и его визита к памятнику великому самаркандскому астроному средневековья, кто-то спилил голову гипсовому монументу. Это был скандал политического масштаба, и тогда грозный Ислам Каримов смог снести бошку самому Миромоновичу. Однако молодой хоким не расстерялся и приклеил Улугбеку голову от памятника Абу Али ибн Сина, ибо в те годы феодализма все мужчины носили бороду, а нынешнее поколение не имеет представления истинного облика людей того времени, поэтому подмена "черепов" прокатила. То есть Авициенна вполне сошел за Улугбека.
Так Мирзияев посрамил своих врагов, а потом, скорее всего, и наказал. Но об этом история умалчивает.


У астронома Улугбека,
Бошку отрезал негодяй.
Он Ренессанса символ века,
Не трожь его, не умаляй.


А я тогда служил хокимом,
Его районом управлял.
Не украшал себя я гримом,
Талант великий проявлял.


И вот к подножью Улугбека,
Приехал с Персии знаток.
Хотел почтить вот так узбека,
И возложить у ног цветок.


Любил он звезды и планеты,
И Улугбека уважал.
Иран построил и ракеты,
И Вашингтон тогда дрожал.


Но все пошло не так как надо,
Врагов Шавката аж не счесть!
Хокима ведь ругали матом,
Сломить хотели, сделать жесть!


Враги же ночью бюст сломали,
Стоит там в гипсе без бошки.
Бабло за это много дали,
А мне же выпустят кишки.


И я взамен там склеил бошку,
Я с крокодила череп снял.
И склеил будто в понарошку,
Но перс за истину принял.


Так осрамил врагов подлючих,
Потом пинка им дал под зад.
И в список всех занес так злючих,
Устроил позже тут им Ад.


Вот так уж в жизни же бывает,
Что бумерангом треснет в лоб!
И враг мой пусть не забывает,
Всегда пронзал его озноб!



Другие статьи в литературном дневнике: