Он нас держал на растоянии

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сенатор Садык Сафаев рассказывал, что Ислам Каримов всегда держал подчиненных на дистанции, но был за независимость страны. Хотя сам Сафаев никогда не признавал то, что построил его вождь.
Весьма странное и противоречивое признание. Почему-то при жизни Ислама Абдуганиевича он ни разу не сказал публично, что его модель - это дерьмо и то, что диктатор делает - это нарушение Конституции. Своя рубашка ближе ведь.


Он нас держал на растоянии,
Был подозрительным чувак!
Мы были в долгом ожидании,
Затем стучал об нас кулак.


Он строгий был, но справедливый,
Уж коль и лупил, за дело бил!
Душевно чистый и ранимый,
Виновных тоже ведь простил.


Хотел лишь только нам свободы,
За каждый пядь земли орал.
Но козни строили уроды,
И страшно вождь наш умирал!


Прошли года, а я все помню,
Не признавал его модель.
Его и речи, его и бойню,
Докладов глупых его трель.


Каким он был - покажет время,
А мне уж лучше помолчать.
От прежних взбучек ноет темя,
И мне не дать, с меня не взять!


Своя рубашка липнет к телу,
К чему проблемы мне иметь?
В терпенье не достиг к пределу,
Могла лишь должность так согреть!



Другие статьи в литературном дневнике: