Воспоминания о диктаторе

Алишер Таксанов: литературный дневник

Серию воспоминаний об Исламе Каримове продолжил еще один участник тех событий, который непосредственно работал с первым президентом Узбекистана и знал его лично, обращался напрямую. Мемуарами делится дворник Аппарата главы государства 82-летний Хазраткул Бибишев, ныне пенсионер.


- Как вы можете характеризовать Ислама Абдуганиевича? Были ли у него негативные качества?
- Что вы, что вы! Исключительно культурный человек. Тогда как некоторые работники Аппарате ленились идти в туалет и мочились на кустики в саду, то Ислам-ака бежал в свой кабинет и там справлял нужду. Он знал, какой это тяжелый труд дворника - убирать даже дерьмо с садовых дорожек. А вот некоторые министры и хокимы, выходя от президента, от страха срали прямо на клумбу или блевались в фонтан. И я потом должен был соскребать это все или вылавливать из воды...
Ислам-ака если сморкался, то не на дорожку, а в салфетку и эту салфетку потом бросал в мусорный бак. Я затем эту салфетку доставал и продавал фанам и поклонникам президента за огромные деньги. Таким образом, Каримов давал мне возможность неплохо заняться бизнесом. На эти деньги я построил виллу, купил "Мерседес", дочь отправил в Америку...


- А говорят, что при Каримове была коррупция, бизнес давал взятки...
- Поклеп! Ко мне как-то подошел Рустам Иноятов, генерал СНБ, и сказал, что нужно платить налоги с продаж экскриментов президента, причем в его ведомство. Я пообещал посоветоваться с Исламом Каримовым на этот счет, и генерал резко изменил свое мнение, сказал, что он ошибся и что я могу продолжать дальше заниматься предпринимательством. Бизнес при нашем первом главе страны стоял крепко на ногах, много было инвестиций. Я помню, как с тяжелыми чемоданами заходили в "Ок Сарай" иностранцы и как налегке они выходили, довольные и в мечтах о хорошем бизнесе у нас. Разве в другом случае они ушли бы так? Они несли наличные инвестиции и кредиты, и мы получили мощный экономический прогресс!


- Многие люди называют Ислама Каримова учителем своей жизни, мол, он научил их отличать плохое от хорошего и поступать честно, правильно!
- Да, это так! Я сам слышал, когда подметал площадку, как из открытых окон президента доносился мат и удары зуботичин. Обычно Ислам-ака ласково говорил: "Ты, жалаб, встань раком, я тебя выeбy за то, что ты не выполнил мое поручение!.. Ах ты, старый пидaрaс, как ты посмел мне такое сказать!.. Это что такое, твою матушку! Быстро отсoсюкал у меня за игнорирование моего приказа!" Иногда я видел, как из окон вылетали некоторые чиновники после непродолжительной беседы. Я знал о такой практике, поэтому под окнами всегда ставил свежий навоз, и чиновники мягко совершали посадку. Сейчас это министры, сенаторы, депутаты, все они с благодарностью вспоминают то время...


- А с народом как разговаривал президент? Он вам лично что говорил?
- Меня часто вызывал Ислам Абдцуганиевич в свой кабинет и спрашивал, как поднять экономику, как стимулировать граждан на бизнес, как продвигать демократические ценности, какие законы следует принимать? "Без вашего мнения, Хазраткул-домла, я не могу подписать ни один документ, а вы - представитель человечества, узбекского народа", - говорил он мне, наливая водку в стакан и угощая самсой. И я ему честно говорил, что на хрен всех ****oбoлов разогнать по тюрьмам, нужно чтобы на ТВ были только позитивные новости и что народ хочет стабильного роста не только ВВП, но и цен и тарифов. Я рассказывал на своем личном примере, что работаю только здесь, не собираюсь переезжать в Россию и что только дангаса туда уезжают. Мои слова потом Каримов и повторил в беседе с народом. Ему нравились наши разговоры, он потом многое в свои книжки переписал, например, что мы преодолеем мировой финансово-экономический кризис и что высокая духовность - непобедимая сила!


- Но некоторые утверждают, что наш президент был жестоким! Он не пожалел свою дочь, посадил ее под домашний арест!
- А что делать, если та скурвилась? Бабки нагло брала из бюджета, шуры-муры с футболистами и прочими евро-геями? А папа ей открыл СП "Зеромакс", помог оф-шор "Такилант" оформить, хороший бизнес у дочурки был, реальная олигарша. Ох, ей бы тихо-шито-крыто жить, а она всем демонстрировала свою жадность и алчность. В итоге ее и хлопнули. Папаше пришлось ее под суд отдать. Правда, перед этим он долго беседовал со мной, как разрешить эту проблему? Я и посоветовал ему посадить на диету в ее доме. Так что Ислам Каримов был строг, но справедлив. Действовал исключительно по закону!


- Хазраткул-ака, каким мог стать Узбекистан, если бы Ислам Каримов до сих пор был бы жив?
- Я думаю, что к сегодняшнему дню я жил бы на Гавайях, а не в Кибрайском районе на пенсии. Когда он сдох от передоза алкоголя, то шла бодня между высокими хозяева в кабинете Ислама Каримова, я сам слышал в саду, как дрались они, кто займет трон в "Ок Сарае" - из окон доносилось все. Мне бы собрать чемоданы и сразу свалить, благо по дружбе министр индел Абдулазиз Камилов, которому я всегда сливал нужную информацию, оформил мне диппаспорт. Но я остался, надеялся, что пригожусь новому шефу. Однако на следующий день ко мне пришли домой, отняли все - и диппаспорт тоже, дали пинка с работы и из моего особняка, переселили в эту халупагу. Здесь я теперь сижу и пишу мемуары о том, чего упустила наша республика из-за смерти "Человека, определившего эпоху".


- Да, упустила свой шанс страна выйти в передовые!
- Это точно. И до сих пор я лью слезы по прекрасному прошлому.



Другие статьи в литературном дневнике: