Измену нельзя прощать

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня встретил коллегу из кантональной полиции. Хороший парень. 38 лет, швейцарец, блондин. Когда я делаю обход здания, где расположен офис капо (кантоналполицай), то всегда захожу к нему и мы минуты три-четыре перекидываемся историями, новостями, анекдотами, шутим
Но сегодня он был мрачный, можно, сказать убитый.
- Эй, Феликс, что с тобой? - спросил я.
Тот махнул рукой, а потом, подумав, сказал:
- У меня жена из Бразилии.
- Да, я знаю, - вспомнил я, - хотя твой выбор, если честно, не одобрил тогда. Я на фабрике работал с женщинами из Бразилии. Они, конечно, красивые, темпераментные, но очень горластые, наглые, если вцепятся, то свое не упустят. И-и-и... ладно, говорить не стану...
- Да, это так, - вздохнул Феликс. - Неделю назад я услышал телефонный разговор своей жены с кем-то, говорили на португальском, но я стал немного понимать. Услышал много слов, типа, "амор", "я твоя" и другое из нелексического обихода (бразильцы любят материться! - прим. А.Т.), но все сводилось к идее потрахаться.
- И что?
- Меня это напрягло. На следующий день жена сказала, что едет к подруге, я сказал: "Да, конечно!". И на машине коллеги поехал вслед. Жена встретилась у каким-то мужиком в кафе. Они страстно обнимались и целовались.
- Опаньки!
- Меня ввергло это в шок! У нас четверо детей, а она имеет любовника! Я работаю сутками, приношу все в дом, обеспечиваю всем...
Я развел руками: такие истории мне были знакомы.
- Я ничего не сказал, просто сидел ждал, пока они выйдут из соседнего дома. Меня они не видели. Потом я приехал домой, взял детей из школы и детсада и повез в университет делать генетический тест. Знаешь, лишь один ребенок оказался моим - самый первый. Остальные от другого мужчины...
Я молчал, не зная, что ему можно посоветовать.
- И что?
- Я сейчас готовлю документы для развода, приложу результаты генетического анализа. Я могу простить многое, но не измену! - я чувствовал, как ему было тяжело.
- Жене сказал?
- Нет, пока нет! Для меня она уже не жена... Просто она получит повестку в суд.
Феликс махнул рукой. Его щека дергалась. Я мог лишь похлопать ему по плечу и сказать:
- Феликс, не ты один... не ты один...
- А что?
Я не ответил, просто попрощался и вышел из офиса. У маня работа. Но разговор глубоко засел в душу.



Другие статьи в литературном дневнике: