Бобомурод верил в солидарность журналистов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Признаюсь, я не читаю сайт, который принадлежит Галиме Бухарбаевой, и на это есть причина. Но мне переслали ссылку на одну статью и просили ознакомиться. Я прочитал. Статья была посвящена Бобомуроду Абдуллаеву, в которой безымянный автор (а скорее всего, сама Галима) давал оценку моральным качествам и журналистским способностям коллеги по перу.


Я полностью не согласен с автором. Это мерзкая и подлая статья. Если это материал Галимы, то больше похоже на месть. Потому что Бобомурод действительно талантливый журналист и человек с твердыми убеждениями, по духу он - революционер, так как готов бороться с несправедливостью и подлостью. И то, что он личность с огромным терпением говорит хотя бы тот факт, что Бобомурод - единственный человек, кто сумел почти полгода проработать под руководством Бухарбаевой в Ташкентском представительстве Британского Института по освещению войны и мира. Я сам лично выдержал лишь полтора месяца - и ушел, так как не мог работать с человеком, настроение которого менялось в день по нескольку раз. Я не хочу сказать, что эта женщина имеет психические отклонения, но характер у нее очень сложный, неконтролируемый, вспыльчивый. Она - самоуверенная, тщеславная и высокомерная. Например, Галима, как руководитель, давала сразу несколько заданий и гневалась, если делал одно, хотя, мол, ждала другого, а когда делал другое, то выяснялось, что требовалось первое - под таким сумасбродным менеджментом невозможно было работать. Она придиралась к малозначимым моментам, например, какой шрифт в письме или как расположена строка. При этом платила мне, как редактору, $150 в месяц, хотя такой же редактор в Казахстане (с таким же объемом работ) получал $500, и при этом я еще должен был редактировать почему-то казахстанские материалы. За мои статьи Бухарбаева вообще не платила, считая, что достаточно того, что я работаю у нее редактором.


Я знаю, что авторам она выплачивала гонорар в $25, хотя в Казахстане, как мне говорили, расценка была в 2-4 раза выше. Бобомурод, с его слов, один раз отправил напрямую в Лондон свои материалы, и там сразу опубликовали, сказав, что это очень качественные статьи, пропросили еще. А Галима, когда вернулась, долго возмущалась, что "перепрыгнули через нее", "не согласовали с ней материалы". А потом Бобомурод признался, что поставил точку в работе в этом представительстве, когда Галима явилась в его кабинет, положила ногу на стол и приказала ему: "Целуй!" - это сказать хорезмийцу! Тот встал и ушел. Точно так же, как я, с трудом подавив в себе гнев, после одной такой "дискуссии" ушел, собрав свои вещи.


Бобомурод стоял у истоков коллективного автора "Усман Хакназаров", Это я понял, когда увидел фото Петра Каримова в статье об национальности Ислама Каримова, опубликованной в "ЦентрАзии", - это фото я давал Бобомуроду чуть раньше. А потом чувствовал его правку и стиль. Видимо, коллектив позже распался, эксперты решили, что "Усман Хакназаров" свою миссию выполнил, но не Бобомурод, который видел, как люди зачитываются Хакназаровым. Он попытался самостоятельно подготовить материал, но текст получился слабым, сильно отличающимся от предыдущих (был опубликован весной 2006 года на "ЦентрАзии" - это где про "золотой самолет" Гугуши). Возможно, Бобомурод сам это понял и перестал писать. И вернулся к "Хакназарову" спустя несколько лет, когда отточил свое мастерство, приобрел жизненный опыт и навык, и доступ к закрытой информации.


Не смотря на то, что Бобомурод презирал Галиму, однако он нигде в материалах не критиковал ее, не оскорблял, более того, несколько раз я видел, что он поддерживал бывшую "начальницу", если на нее наезжали. Бобо верил в журналистскую солидарность. А Галима, как видно, нет...



Другие статьи в литературном дневнике: