Изгоняющий дъявола

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Алишер Бурханович?..
- Ляббай, Шавкат-ака!
- У меня есть к вам одна просьба!
- Всегда к вашим услугам, уважаемый Шавкат Миромонович...
- Мне нужен ваш самолет!
- Э-э-э-э... не понял... В каком смысле нужен? Конфисковать хотите? За что? Он куплен на папины деньги...
- Нет, не поняли, хочу арендовать ваш "Аэробус" в качестве президентского...
- О-о-о... А у вас же есть "Боинг", на нем Ислам Абдуганиевич - царство ему небесное! - летал за рубеж... Что с этим лайнером?
- Да, есть... Но неприятные воспоминания связаны с этим самолетом... Не хочу им пользоваться.
- А что такое? Можете поделиться своими мыслями и чувствами?
- Самолет полон всякой всячиной. Там есть камера для пыток, где во время полета в США Ислам-ака пытал оппозиционеров самолично, а потом трупы сбрасывал в Атлантику - кто их найдет? Там же бил нас, членов делегации, если был не согласен с нами или просто подвернулись под его горячую пьяную руку. Мне, например, нос сломал, а Абдулазиз Камилов, министр иностранных дел, до сих пор икает, вспоминая, как его чуть не кастрировали...
- О-о, суров был президент! Но справедлив! А Камилов был достоин такой экзекуции!
- Так вот, боюсь я летать на том самолете. Пытать никого не собираюсь, хотя глава СНБ Рустам Иноятов просит, чтобы полетать над Индийским с десятком оппозиционеров и после бесед сбрасывать трупы в океан. Но я решил начать демократические процессы, и ему отказал.
- Ага...
- Но это не все. В последний раз вступил на борт "Боинга", а там... призрак Каримова. Ехидно смотрит и требует: "Приведи мне жертву - буду ее пытать!" А мне нужно, чтобы меня преследовал весь полет этот дух? И примета плохая - летать с мертвецом. Поэтому я хочу арендовать ваш...
- Хе... Ну, идея не плохая. Конечно, много не возьму за аренду, вы расплатитесь преференциями за мой бизнес в Узбекистане: льготы там всякие, растаможка бесплатная, никаких проверок...
- Хм, согласен.
- Да, вот еще. С вами в самолете будет один экзорцист.
- Кто-кто?
- Ну, это тот, кто изгоняет дьявола. А вдруг призрак Ислама Каримова пересядет в мой "Аэробус"? Так что на всякий случай.
- Э-э, согласен. Будет в числе моей охраны. Мне этот... экзорцист нужен постоянно, а то везде мне мерещиться усопший...



Другие статьи в литературном дневнике: