С Днем учителя

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мои родители закончили педагогический институт: отец по специальности русский язык и литература, мать - химия. Оба кандидаты наук, ученые. Начинали карьеру со школы.
Я закончил нархоз в 1987 году, оставили на кафедре статистики. Так начался мой путь - через педагогику, причем никаких знаний у меня по педагогике не было, только экономические дисциплины. Поэтому поступил в 1988 году на исторический факультет, где изучал педагогику и практику преподавания.
Работал в ТашИНХ-ТашГЭУ в 1987-1992, 2002-2004 годах. Сначала вел предметы по теории статистики, отраслевой статистике и математического анализа, потом истории народного хозяйства и экономических учений, а позже - по экономике и сервису в туризме. В 2005 году преподавал туризм в филиале Российского университета сервиса и туризма в Ташкенте.
Это последнее, когда был на педагогической работе.
Сейчас моя профессия далека от нее. У меня правоохранительная деятельность. Даже никогда не предполагал, что буду в этой сфере. Но такова судьба, и я доволен.
А День учителя и наставника - это для тех, кто остался верен своей профессии.
Поздравляю вас, мои учителя, а также всех учителей и наставников, открывшим дорогу для молодых.


Мой отец в далеком 1962 году написал эти строки, когда был учителем сельской школы:


"Учителю-практику


Едва рассвет ударит в окна
Осветит комнату твою.
Ты слышишь, учитель, спи спокойно!
Забудь работу ты свою.


Забудь на время, я ведь знаю,
Опять идти в заветный класс.
Забыв стаканчик выпить чаю,
Забыв промыть поблекший глаз.


Забудь, что кушаешь три раза
Обед что ужин - всюду чай,
А чай прозрачнее алмаза
О небо! Волю, силы дай!


Дай силы соскочить с кровати
Дай силы вынести часы.
Дай силы бога, Христа ради
Твой погибает милый сын.


Забыл ли ты, что сын твой бедный
Судьбой заброшен в Ташрабад.
И воет, что дрожат коленки,
И руки тонкие дрожат.


Вставай, проснись студент-учитель,
Открой глаза - ведь поздний час.
А за окном пацан-мучитель
Спешит для битвы в шумный класс!
(2 февраля 1962 года)"



Другие статьи в литературном дневнике: