Памятник мне

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Дода, я пришел, как Вы и просили...
- Я увидел, что в Ангрене ты снес памятник этому коммунисту... Юлдашу Ахунбабаеву. Некоторые считают, что это он, якобы, был первым президентом Узбекистана! Это ложь! Это я - первый глава государства. Так что ты правильно сделал, что убрал его памятник.
- Да, я освобождаю место для других личностей, Дода.
- Будешь меня туда ставить, то сделай так, что я, в бронзе, стою и смотрю на восход, рукой указывая путь народу в Великое будущее...
- Нет, Дода, вы стоять там не будете.
- Как это? Почему?
- Место я освободил для себя. Там мой памятник будет стоять. Какой именно, я еще не придумал. А вам памятник поставят в Москве и в "Ок Сарае" в Ташкенте - этого хватит. Ваша эпоха кончилась...
- Что ты мелешь, сынок?
- Дода, я убрал вашего Рустама Азимова, этого ворюгу-финансиста. Не справился с курызацией страны. Не вырастил ни кур, ни высидел яйца, короче, не справился с заданием как министр финансов...
- Ой бой, что ты натворил, сынок?
- Простите, Дода, подчищаю пространство для своего культа личности... Не такого явного, конечно, как ваш. Я запретил певцам петь в мою славу песни, а поэтам - сочинять стихи. Я буду памятники себе ставить - так проще и нагляднее...
- А память обо мне?
- О вас думает ваша младшая дочь Лола... Ладно, до свиданья, Дода. Будет время - заскочу снова в ваш склеп.



Другие статьи в литературном дневнике: