Пределы веры

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вообще это нечто: назвать именем Ислама Каримова мечеть. Именем человека, который по жизни не только был и оставался атеистом, но и преследовал верующих, сам определял для народа пределы и периметр веры, при этом создавал свою веру в форме Идеологии национальной независимости и узбекской модели развития. И теперь верующие будут приходить в исламскую церковь, чтобы то ли с Аллахом поговорить, то ли отдать почести первому тирану Узбекистана.
Это все равно что назвать синагогу в Тель-Авиве именем Адольфа Гитлера.


П.С. Был ли Ислам Каримов верующим? Сомневаюсь. Верующий определяет свой статус веры и не навязывает другим веру. Ибо, по сути веры, каждый сам отвечает перед Творцом. Каримов же всячески нарушал основные постулаты ислама. Он снес памятник кузнецу, который проявил милосердие и сострадание, заботу и внимание эвакуированным детям в годы войны, - так разве поступит верующий?
Станет ли верующий просто так рубить деревья, например, на сквере в Ташкенте, зная, что это ценность природы, и каждый обязан сохранят твоение Всевышнего?
Будет ли верующий создавать коррупционную систему в стране, защищать дочь-воровку, требовать при жизни себе права не отвечать по закону за свои дела? По исламу ли присваивать себе государственную собственность - резиденцию в десятки миллионов долларов, что по сути является мародерством? Не цинизм и лицемерие с точки зрения веры продлевать свои полномочия главы государства - он же не наместник Аллаха на Земле, не пророк?! Станет ли верующий, который боится лишь гнева божьего, прятаться от других верующих через охрану, броню автомобиля? И станет ли навязывать другим свои политические постулаты и жить по его надуманным пяти принципам развития?



Другие статьи в литературном дневнике: