Сколько еще нужно?

Алишер Таксанов: литературный дневник

У каждого человека есть памятные даты. Они связаны с разными событиями: есть печальные, есть веселые, есть знаменательные, а есть путеводные. Именно путеводным стало для меня и моей семьи 20 июня. Это Международный день беженца. По странному стечению обстоятельств, именно в этот день я вступил на землю Швейцарии и попросил политическое убежище. Этот день открыл для меня другой мир, другой путь жизни...
Прошло девять лет. Мы обустроились на новой родине. Мои дети чувствуют свою приобщенность к этой стране. Но чувство узбекистанца, чувство связи с родными и близкими, которые остались в Ташкенте, мы не утратили. Если было бы иначе, то я не писал статьи, посвященные Узбекистану. Да, мной движут многие чувства, в числе которых и ненависть к режиму Каримова, но в большей части это боль за народ, продолжающий жить в трудных условиях т.н. "узбекской модели развития".
Пропаганда, репрессии, коррупция, теневая экономика, лицемерие и ложь - вот составные элементы этой "модели", а не пять принципов, о которых талдычит официальная идеология. Она порождает страх, неуверенность, миграцию, криминал, фанатизм и ненависть - то, что не делает общество прогрессивным и справедливым.
И сколько еще нужно, чтобы Узбекистан перестал быть страной, порождающей миграцию и беженцев?



Другие статьи в литературном дневнике: