Мой путь с 19 июня 2006 года

Алишер Таксанов: литературный дневник

19 и 20 июня я буду писать всегда одно и то же...


Люди, желающие эмигрировать, готовятся к этому: изучают язык страны, куда едут, культуру, традиции и обычаи, заранее обучаются востребованным там профессиям, копят деньги... Я же эмигрировал помимо своего желания - исключительно из-за необходимости сохранить себе свободу и жизнь, ибо понимал, что в пенитенциарной системе меня просто искалечат и убьют. Нужно ли мне это и моей семье?
Я не герой и не пытался бороться с системой, находясь в ограниченном пространстве под ехидными взглядами надсмотрщиков. И никого счастливым не сделает мое тюремное проживание. Я не вор, не взяточник, не убийца. Я не примкнул к радикалам и террористам, поскольку не считал их революционерами и носителями свободы. Мое оружие - журналистика и аналитика, и бороться я мог лишь находясь на свободе. И эмиграция оставалась единственным способом для этого.
Я тянул до последнего, надеясь на благополучный исход, и все же когда все факты стали против меня, понял: мне здесь оставаться просто опасно. И уехал с семьей.
Жалею ли я? Нет. Думаю, так, наверное, было суждено. Но видит бог, к этому я не стремился.
Я живу в демократической стране, хотя и здесь не мало проблем. Мои дети лишены той рабской духовности и ментальности, что сейчас царят в Узбекистане. Им не нужно платить взяток, и пробиваться по жизни следует лишь за счет собственных усилий и способностей. Я уверен, что они понимают меня, хотя я их лишил радостей быть с бабушками, видеться с родственниками и друзьями, оторвал от привычной среды, заставил учить новый язык и интегрироваться в иную культурную среду. И все же они получили положительный опыт.
Иногда я думаю, а что было бы, если остался в Узбекистане? Ну, тюрьма - это уже ясно. Представим, что не посадили, хотя это очень и очень маловероятно, учитывая то, что Генеральная прокуратура взялась за меня, а СНБешникам и ментам я встал поперек горла. Мне бы не позволили работать в вузе или заниматься журналистикой, вести исследовательскую работу или писать фантастику, поскольку и там я не мог пройти мимо социальной несправедливости в стране. Даже на завод не взяли бы - везде была "карающая" длань органов. Единственный выход - гастарбайтничать где-нибудь в России, как миллионы других соотечественников.
19 июня 2006 года - это отсчет моей новой жизни, нового пути. И я вижу то, к чему стремлюсь. Я не потерял цель, как и не потерял свободу. Я пишу, и надеюсь, что вношу свою маленьку каплю в океан свободы, и когда-нибудь моя родина тоже будет свободной от цепей...



Другие статьи в литературном дневнике: