Одиночество после смерти

Алишер Таксанов: литературный дневник

На фабрике со мной работала швейцарка Хэйди, толстая и высокомерная. Разговаривала только со швейцарцами - есть такая узкая привиллегированная группка, которой дают самую легкую работу! - а остальных игнорировала. Я несколько раз здоровался с ней, а Хэйди меня, типа, "не заметила", отворачивалась, и я перестал на нее обращать внимание. Однажды шеф меня вызывает и говорит:
- Ты как линияляйтер (начальник отдела) пойдешь на похороны?
- На чьи?
- Хэйди умерла...
- Гм, эта женщина всегда игнорировала меня, не общалась, почему я должен пойти и проявить к ней уважение? Она нас, иностранцев, в копейку не ставила... А кто идет из фабрики?
- Никто, - замявшись, ответил шеф. - Даже бывший муж не придет...
- Так если ее швейцарцы-коллеги чихали на нее, то с меня что вы требуете? Нужно было при жизни быть человеком, чтобы, когда уйдет в иной мир, провожали в последний путь друзья, коллеги, родственники. А так какую память она оставила на фабрике? Хоть увольте - не пойду!
Шеф не настаивал. Потом я узнал, что только он один был в крематории, так как никто ее хоронить не хотел (не оплатил за место на кладбище), тело сожгли, а пепел сбросили в общую яму...
Мне кажется, таков может быть итог людей, которые были высокомерными по отношению к другим. Высокомерие - это не самозащита и утверждения своего "я" среди других, это унижение окружающих. В итоге такие персоны остаются в одиночестве даже после смерти...



Другие статьи в литературном дневнике: