Туризм без цифр

Алишер Таксанов: литературный дневник

"УзА": "Как сообщили в Национальной компании “Узбектуризм”, в нашей стране расширяются ряды компаний, операторов, оказывающих услуги туристам. В настоящее время действуют 865 туристических организаций, в том числе 374 гостиницы. В 2012 году по сравнению с 2011 годом принято иностранных туристов на 17,5 процента больше, доходы от предоставленных им услуг повысились на 15 процентов".


Проценты мне ничего не говорят, если нет абсолютных цифр. Ладно, 374 гостиницы - это хорошо, а сколько было всего иностранных туристов? Сколько обслужено местных туристов? Сколько турфирм отправили узбекистанцев за границу и куда именно? И каков общий объем оказанных услуг? Мне больше говорят такие цифры, а не оперирование относительными показателями. Любой экономист пожмет плечами и скажет: проценты хороши для сравнения, но без абсолютных индикаторов бессмысленно что-то утверждать.


Далее: "В развитии туризма, увеличении потока туристов важная роль принадлежит гостиничному бизнесу. В годы независимости в результате осуществляемой огромной созидательной работы в стране возведены десятки гостиниц, способных принимать иностранных гостей и делегации, оказывать им услуги по международным стандартам. Имеющиеся гостиницы реконструированы на основе требований современной архитектуры и традиций национального зодчества. До независимости в нашей стране не было ни одного пятизвездочного отеля. Сегодня только в Ташкенте функционируют более сорока гостиниц, имеющих сертификат соответствия международным стандартам. Большинство из них – четырех- и пятизвездочные".
Если так хорошо развивается гостиничная индустрия, то какова загрузка номерного фонда? Это важный показатель состояния гостиничной инфраструктуры. Каков объем прибыли?
Действительно, до независимости в Узбекистане не было пятизвездочных отелей, потому что советская классификация строилась по буквам и классам. Она не увязывалась с западной, однако могла идентифицироваться по техническим параметрам со "звездами". Просто тогда этого никто не делал.
Что касается сегодняшнего стандарта, то хотелось бы знать, по каким критериям он формировался? Насколько он соответствует западным стандартам оценки гостиничных услуг? Мне кажется, "пять" звезд - это за уши притянутая характеристика...



Другие статьи в литературном дневнике: