Национализм разрушит Россию

Алишер Таксанов: литературный дневник

Несколько дней назад я с супругой совершал т.н. «малый круиз» по Цюрихскому озеру – полтора часа на теплоходике столетнего возраста. Плыли медленно, был ветер, волны поднимались на полуметровую высоту, но все равно корабль держал свой курс. Мы сидели в ресторане, возле двери и до нас долетал разговор молодых людей, находившихся на корме. Это были русские пассажиры – двое парней и две девушки, они пили пиво, курили и матерились. Причем разговаривали громко, что вызывали недоумение у сидевших других – швейцарцев и гостей, желавших получать удовольствие в относительной тишине. Все-таки такое бестактное поведение вызывало раздражение, но замечание молодым ребятам никто не делал.
Я не хотел слушать пьяную речь, но заткнуть уши тоже не мог. Все было бы ничего, если не услышал:
- Слушай, в Московском аэропорту только чурки! Все черномазые из Средней Азии прут в Россию, и это мне надоедает!
Я невольно прислушался. Парень был явно с националистическими наклонностями. Мигрантов называл не иначе как отсталые обезьяны и чурбаны, плохо говорящие по-русски. «Я сам из Сибири, настоящий русский, мне не приятно, что таджик или киргиз получает русский паспорт!» - говорил парень, глотая из банки пиво. С его слов получалось, что родившийся в России должен носить русский паспорт, а получивший его мигрант – российский. Разницу в словах он усиливал тем, что Россия – это страна русских, а россияне – это русские плюс остальные, в том числе понаехавшие сюда.
Меня покоробило это, но вступать в бессмысленный диспут не стал. Парень далее стал говорить, что в Швейцарии неправильная история, мол, «они считают, что Вторую мировую войну выиграли американцы, французы и англичане, а русские лишь слегка им подсобили». Конечно, вопрос в истории этот не однозначный и есть с кем поспорить с западными учеными. Но вот парень не упомянул, что в той войне принимали участие все жители СССР, в том числе и Средней Азии, которых он называет «чурбанами».
В годы войны многих жителей республик, оказавшихся в зоне сражений, эвакуировали в Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Туркменистан и Казахстан. Всех их принимали с теплотой, состраданием и старались обеспечить всем, чем могли. В Ташкенте был возведен памятник кузнецу, принявших свыше десяти сирот в свою семью и воспитавших из них достойных людей. Никто тогда не называл вынужденных мигрантов чурками или чурбанами, не говорил, это не наша война – сами решайте проблему с фашистами. Только из Узбекистана из 6 млн. жителей было призвано на Великую Отечественную полтора миллиона, а погибло полмиллиона. Это наша родина, и мы несли ответственность за судьбу страны и народа.
СССР теперь нет. Теперь среднеазиаты вынуждены искать помощи у бывших братьев. Они не просят милостыню – они работают, чтобы прокормить тех, кто остался дома. У них нет иного выхода, так как в Узбекистане рабочие места только на бумаге, а высокая зарплата – в речах лицемерного президента. Живут порой в скотских условиях, испытывая милицейский произвол и репрессии националистов. Часто домой возвращаются в гробах. Да, есть среди мигрантов преступники, но не все же такие! Не все же эвакуированные в сороковых годах были преступниками, хотя среди них были уголовные элементы, откосившие от армии.
Я слушал того паренька и мне хотелось спросить: если тут ты не доволен историей, то что делаешь в Швейцарии? Ведь для местных ты такой же чурка и чурбан, как мы, среднеазиаты, для тебя в России. Ты прилетаешь в Москву и гордишься перед друзьями, что живешь в Цюрихе, но ты не стал швейцарцем, которые толерантны к мигрантам. Я, воспитанный на русской культуре, любящий русских поэтов, писателей, художников, читающий книги по истории России, пишущий сам на русском языке, не понимаю нынешнее поколение русских. Особенно неприятно стало, когда увидел фото, где нацисты избивают дворника из Узбекистана, и требуют при этом справедливого суда над мигрантом. Суда на тем, кто чистит улицы и наводит порядок во дворах.
Мерзко стало на душе. Я всегда при разговорах с иностранцами защищал Россию, утверждая, что она проходила через сложные этапы, однако побеждала. И вы ее ненавидите, потому что видите ее силу. А теперь что-то во мне сломалось, я увидел страну глазами мигрантов. Растет поколение дегенератов, и мне кажется, Россия распадется. От собственного нацизма. Если тувинец, как считает санкт-петербурская прокуратура и суд, незаконно владеет российским паспортом, а дагестанец не имеет права торговать фруктами на московском рынке, то процесс распада налицо...



Другие статьи в литературном дневнике: