Темные люди

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Подробно.Уз": "Интервью главы нашего государства «Узбекскому народу нужен мир и спокойствие», изданное на узбекском и английском языках, вызвало огромный интерес и находит широкий отклик в мировом сообществе". http://podrobno.uz/cat/politic/intervyu+karimova/
Сегодня ловлю на паузе Фредерика из Зимбабве. Хлопаю его по плечу и спрашиваю, какого он мнения об интервью узбекского президента? У того глаза на лоб: "Али, какое интервью?"
- Как? - поражаюсь я. - Ты не знаешь об интервью главы моего государства «Узбекскому народу нужен мир и спокойствие», что вызвало огромный интерес и находит широкий отклик в мировом сообществе? Ты смеешься надо мной?
Фредерик вздыхает:
- Пардон, Али. Я узнал о твоей стране лишь через тебя, а до этого и не знал о существовании Узбекистана. Только еще знаю, с твоих слов, что ваш диктатор такой же, как наш Роберт Мугабе, который на прошлой неделе "опять" стал президентом Зимбабве, и это длится уже почти 30 лет. И у вас репрессии и террор, и у нас...
Я пожимаю плечами и хватаю за рукав Джузеппе, итальянца:
- Бонжорно, сеньор! Комо естас?
- Грациас, все хорошо.
- Как вам интервью главы Узбекистана?
- Какого Узбекистана?
- Как какого - республики, что в Центральной Азии!
Джузеппе долго шевелит бровями, видимо, пытается вытащить из глубин памяти географические познания. Не удается, и он вздыхает:
- Извини, амиго, но я не знаю такое государство.
"Примитив, - думаю я и иду в кабинет своего начальника - Кристофера, швейцарца. - Вот он уж должен читать мировую прессу и знать об инициативах Ислама Каримова, шеф есть шеф".
К сожалению, эрудиция Кристофера, который ежедневно работает на фабрике с представителями практически всех стран мира, оказывается не на высоте. Он не читал вызвавшее резонанс в мире интервью Ислама Абдуганиевича и честно признался, что ему нет никакого дела до моей страны и ситуации в Центральной Азии. "У Швейцарии, дорогой герр Таксанов, свои проблемы", - мягко сказал он.
Опросы других коллег также позволил выявить их политическую близорукость и полное незнание географии планеты Земля. Ведь узбекская модель признана везде, а уж инициативы великого Узбекбоши, граждане Европы просто обязаны учить наизусть...
Что скажешь, темные люди...



Другие статьи в литературном дневнике: