Я шесть лет в Швейцарии!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня Международный день беженца!
По чистой случайности (или по велению свыше?) я приобрел этот статус именно 20 июля. Шесть лет назад я въехал в Швейцарию в качестве политического беженца. За несколько месяцев до этого я и не мог представить себе подобного. У меня все шло хорошо, и как бы не мешали мне спецслужбы, все равно держался на плаву. А это власти и злило, и поэтому они предприняли оч-чень серьезные шаги по моей нейтрализации. Планы, как я понял, у них были наполеоновские, но и я не дурак, сразу все учуял. Те, кто продолжал вести такую же борьбу с диктатурой, оказались за решеткой. Я же туда не собирался.
Сейчас я живу в демократической и свободной стране. Да, в первые годы нам было не просто, ибо эмигрант - это все-таки непростое дело. И все же мы преодолели много трудностей, и теперь у нас все слаженно и хорошо. И все же я часто вспоминаю то, что было со мной до 19 июля 2006 года, когда с семьей вступил на борт самолета. Тогда я кинул прощальный взгляд на родину, понимая, что не скоро - если никогда! - увижу ее.
Поэтому продолжаю жить думами и чаяниями об Узбекистане. Пускай я полушвейцарец, но все же сердцем остаюсь узбекистанцем.



Другие статьи в литературном дневнике: