Проживу и без баччаты!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня Артуро целый день упрашивал меня прогуляться 26 июня в Цюрих, на концерт какого-то знаменитого латиноамериканского музыканта (фамилию забыл). Он спросил меня:
- Али, тебе же нравится баччата...
Баччата – это стиль музыки и танца, популярен в Центральной Америке. Наиболее известной группой этого направления является «Абентура» («Приключения»), по-моему, из Доминиканской Республики. Не скрою, музыка этой группы мне действительно нравилась.
- Да, нравится...
- Тогда ты просто обязан пойти со мной на концерт...
- Гм, э-э-э... а билет сколько стоит?
Артуро отвечает:
- Сейчас посмотрим! – и бежит к компьютеру, что стоит в нашем цеху. Обычно мы на нем сидим во время перерывов – лазим по Интернету. Он быстро находит информацию: самый дешевый билет – это в последних рядах – 90 франков, самые лучшие места – от 170 до 340 франков. Короче, туши свет – кидай гранату!
- Ни хрена себе! – вылетает возглас из моей груди.
- Дорого? – косится на меня друг-перуанец.
- Артуро, я трахаю здесь документы и детали для автопрома, а не швейцарскую миллионершу, которая могла бы спонсировать меня! Сейчас мы итак платим по разным счетам – чтобы им всем пусто было вместе с тутошным капитализмом! – и лишнего раппена даже нет! – тут я уже было хотел завести пластинку о прелестях коммунизма, но опомнился – Артуро был врагом этой теории, а я решил с друзьями о политике никогда не говорить.
- Так ты не можешь найти деньги?
- Нет. И не попрошу у тебя в долг, потому что обязан его вернуть!
Артуро грустный.
Через час подходит ко мне:
- Но... можешь найдешь? Такие события бывают раз в десять лет! Какие-то вшивые девяносто франков!
Мне аж смешно. «Артуро, в Швейцарию толпами валят всякие «звезды», и твой любимый музыкант прикатит еще раз», - говорю ему я. Ему меня не понять: у него маленькие дети и не просят новую одежду, не нужно платить за их экзамены и мультичеки, не хотят они еще диско и кино. Поэтому расходы его семьи не совместимы с моими.
Тут Артуро изображает сцену: типа, он старик при смерти, капельницы в руках, он еле шевелит губами: «О-о-о, я умираю, а мало чего увидел в жизни... Но почему тогда я не нашел девяносто хотя бы франков, чтобы сходить с другом на концерт и услышать великого маэстро баччаты! Было бы о чем вспомнить и не сожалеть в последние часы жизни! Порке, порке (почему, почему – испан.)?»
Я хохочу: Артуро мастер мимики и артистизма. Но меня не сломить. Деньги я зарабатываю пролетарско-интеллектуальным трудом, и знаю цену каждому франку. А этого маэстро могу увидеть и в Интернете. Наверняка в «Ютубе» есть он. Я и в Ташкенте не особенно любил ходить на концерты наших «звезд». Меня манили всегда театры и выставки.
Так что проживу и без баччаты...



Другие статьи в литературном дневнике: