Я делаю свое дело, пускай и тихо

Алишер Таксанов: литературный дневник

Иногда мне говорят: Алишер, пора браться за дело, хватит болтовни, переходи к активным действиям, - и я не понимаю их. Не нужно меня к чему- то подталкивать, я сам знаю, что могу, что хочу и что способен сделать. Я не устройство к какой-то машине, я – самостоятельная единица, у которой есть своя цель и программа. Не следует принуждать меня сделать то-то или организовать это – это, во-первых, не моя стихия, а во-вторых, ничего хорошего из-под палки не сделаю.
Я человек творчества, определенных порывов. Не эгоист, однако не всегда люблю работать, как это принято говорить, в команде. Потому что команда порой вырабатывает то, что мне противно, не интересно, не отражает моей сути и внутреннего мира. Но от моего имени могут делаться какие-то дела.
Я знаю свое место и делаю то, на что способен. Когда хотят чего-то сверх, то напрасно – я не волшебник, не кудесник, а обычный человек. Я иду к цели так, как мне предназначено и как я могу сделать с большей эффективностью. Перо и бумага – мое оружие. Я больше сделаю как журналист и писатель, чем как пикетчик или бомбометатель. Мне известно, что для власти мои материалы страшнее ядерного снаряда, ибо я привожу в смятение умы, заставляю всех призадумываться, говорить то, что они думают и хотят, а не то, что указывает власть.
Мне как-то журналистка Наталья Девлисупова ехидно написала: «А что можете сделать своими писульками на «Фэйсбук»? Что – измените мир?» Я не собираюсь менять мир, понимаю, что это не под силу мне. Я пишу, потому что так мне хочется, излагаю свою точку зрения. Она не обязательно должна всем нравится – все-таки нас 6 млрд. персон, каждый имеет отличие, свое мировоззрение. Но тому, кто прочтет с удовольствием и будет согласен со мной, я скажу спасибо. Потому что рад единомышленнику. Рад, кто призадумается над темой или смыслом моих материалов, постарается что-то сделать.
Вода точит камень. Вот, казалось, стабильные режимы в северной Африке – сплошной авторитаризм. Ан-нет, повалился он, сначала в Тунисе, потом Египет, Ливия, волнения в Йемене, Иране, Марокко... Когда-то такие волнения были в Кыргызстане. Значит, можно менять реальность, делать другую историю. Не только же историю вершит стоящий у власти и считающий себя фараоном или пророком. Или кто мог подумать 20 лет назад, что рухнет Союз ССР? А ведь рухнула, растворилась коммунистическая система...
Так что я делаю свое дело... потихоньку...



Другие статьи в литературном дневнике: