Люди-паразиты

Алишер Таксанов: литературный дневник

Чем больше я живу в Швейцарии, тем сильнее понимаю, почему они не всегда такие дружелюбные в отношении иностранцев. Представьте себе, вы принимаете гостя, угощаете, даете ему кров. Он живет день, два, месяц, год и не собирается уезжать. А вы его кормите-поите, платите за него, при этом гость не восполняет ваши расходы, не работает. Просто паразит. Когда указываете ему на дверь, типа, пора и честь знать, тот начинает возмущаться, сует вам закон о гостеприимстве и требует от вас соблюдать его каждую секунду.
Швейцария заполнена нелегалами. Много среди них просто паразитов, которые присосались в тело общества и взамен ничего не дают. Официально получают пособия, плюс заняты где-то нелегальным трудом, иногда безобразничают (криминал), в итоге неплохо живут. И все сходит им с рук.
Сегодня я помогал Артуро перевозить вещи его знакомой колумбийки с квартиры его матери черт знает куда. Эта дамочка – толстая, нескладная, строящая из себя бедолагу – сказала старушке, которая живет в доме престарелых в маленькой двухкомнатной квартире, что хотела бы оставить свои вещи. Та спросила: сколько вещей? Колумбийка ответила: немного.
Немного – это 20 тяжелых баулов и чемоданов. Старушка была возмущена, так как квартира оказалась забитой посторонними вещами, и попросила дамочку освободить ее от этого. Та с неохотой исполнила. Артуро попросил меня загрузить вещи в такси и в другом месте выгрузить.
По дороге, пока мы ехали, рассказывал:
- Алишер, эта дамочка живет здесь 20 лет, была замужем за швейцарца, получила паспорт и развелась. Ни здесь, ни на родине ни дня не работала. Здесь оформила инвалидность и живет на пособии, хотя ты видишь, что внешне она здорова как корова. У нас на фабрике люди в инвалидной коляске приезжают, хотят работать, быть активными членами общества, не сидеть на шее государства. А это ищет тысячи причин, чтобы не работать.
- Оп-ля! – произнес я, косо смотря на колумбийку.
- Иногда она говорит, что скучает по дому и социал оплачивает ей полет до Боготы и обратно, плюс перечисляет туда ее пособие – свыше тысячи франков в месяц. Для Колумбии это большие деньги. Она живет там полгода припеваючи, потом приезжает сюда... Но зачем?
- Зачем?
- Не знаю. Квартиры нет, перебирается по углам, ибо экономит деньги, что ей дают, а ведь там всего достаточно – на страховку, жилье, питание. Жрет у знакомых, например, почти три недели ужинает у нас. Но я ей что – общество милосердия? Я работаю, жена у меня беременная, сынок бегает, сами тратимся на свое существование все, что зарабатываем. А эта на халяву глотает наши продукты и ночует иногда... Хотя она такая же как и я гражданка Швейцарии (Артуро получил гражданство как потомок швейцарца, его дед в начале прошлого века эмигрировал в Перу).
Артуро сказал, что Америка не однородна в моральном смысле. Честные люди – в Канаде, середина всего – США, а чем дальше вниз, тем хуже. Самые лентяи, подлые, нечестивые, криминальные люди живут в Центральной Америке – Мексике, Доминиканах, Сальвадоре, Никарагуа. Все берут криком и рукоприкладством, ложью и цинизмом. В Южной Америке самые гадкие – это бразильцы, для которых чужая жизнь – копейка; далее идут вровень колумбийцы и аргентинцы, чуть рядом – боливийцы. Нормальные – Чили, Перу, Парагвай, Уругвай, хотя и там тоже есть свои маргиналы с деформированным мышлением.
- Для них Европа – это рай, многие мечтают сюда приехать. Кто приезжает, устраивается таким образом – в лучшем случае замужество, а так типа болезнь, инвалидность, беженство, хотя ничего в реалии под этим нет. Умудряются обманывать швейцарцев, и поэтому здесь перестали проявлять гостеприимство. Так что это укор не хозяевам – гостям, которые злоупотребляют добротой.
Я с ним был согласен. Паразитов действительно немало, и с ними я сталкиваюсь в Швейцарии каждый день. Конечно, сама страна должна себя защищать. Но я стараюсь быть полезным и тружусь, вникаю в язык, культуру и традиции, то есть интегрируюсь. А некоторым этого и не надо – они приехали с другой целью.
Тут я вспомнил, что в Узбекистане тоже есть паразиты. Они работают в хокимиятах, СНБ и МВД, прокуратуре и таможне... И никаким дихлофосом их не затравишь...



Другие статьи в литературном дневнике: