Деньги и власть меняют человека

Алишер Таксанов: литературный дневник

Когда я учился в "нархозе" (Ташкентском институте народного хозяйства), то занимался общественной деятельностью. Иначе говоря, был членом комитета комсомола института и комбюро планово-экономического факультета. Тогда секретарем комбюро был Агзамжон Бахромов, кандидат в члены КПСС. Отличный парень. Веселый. Общительный. Очень подвижный. Ничего плохого сказать не могу, он пользовался уважением среди товарищей.


Мы всегда с ним обсуждали важные вопросы комсомольской жизни факультета, организовывали различные мероприятия, ездили на хлопок. Учился он на курс старше меня. После окончания вуза остался на кафедре политэкономии, там же и защитился, по-моему, по вопросам развития агропромышленного комплекса. Потом был карьерный рост - Кабинет министров, руководитель Антимонопольного комитета, после - хоким Самаркандской области. Сам Агзамжон был родом из Джизака, если мне память не изменяет.


Я с ним встретился случайно в 2005 году, когда проходил мимо Министерства экономики. Он огорчился, узнав, что я - диссидент и независимый журналист, однако посоветовал быть осторожным, не переборщить. Видимо, меня он хорошо знал и понимал, как я люблю независимость и свободу мышления. Не зря в институтские годы я руководил стенной газетой.


А спустя некоторое время, когда я уже был в эмиграции, узнал, что Бахрамова посадили. То ли за коррупцию, то ли за махинации и связи с чеченскими бандитами. В любом случае, сейчас сидит в тюрьме для высокопоставленных чиновников.


Не знаю, что изменилось в душе этого человека. Он был всегда идейным и старался быть честным. Хотя большие деньги и большая власть меняет человека, причем в худшую сторону. Может, это станет для него уроком, и он поймет, что нельзя жить в коррупционной среде, поддерживать того, кто создает зону "отчуждения" для всех свободных граждан.



Другие статьи в литературном дневнике: