На двух святынях не врут

Алишер Таксанов: литературный дневник

Говорят, когда Ислам Каримов давал присягу как глава государства, то держал руку на двух книгах – Коране и Конституции. Дважды кощунство и лицемерие, и как только эти издания не прожгли ему руки?
Ислам Абдуганиевич – ортодокс-коммунист, возглавлял самую атеистическую партию в мире, в 1980-х преследовал тех, кто искал себя в религии. Это при нем здания мечетей служили как склады, кафе и рестораны. Позже, в годы независимости, он объявил мусульман своими врагами, называя их фундаменталистами и религиозными экстремистами. Он пытался заменить ислам и христианство своими новыми догмами под лозунгом Идея национальной независимости, полностью составленных из его публикаций.
Если Каримов в начале 1990-х годов совершил хадж в Мекку, это не означает, что он стал мусульманином, ближе к Аллаху и святым. К его фамилии все равно не припишешь приставку «-ходжа», потому что он остался атеистом, прикрывающимся внешне религиозностью (я сознательно не употребляю слово «вера», ибо президент – неверующий ни во что, только в самого себя, любимого).
За всю двадцатилетнюю историю правления Каримов нарушал не только моральные и этические принципы, но и законы. При помощи хитрых советников он создал самую авторитарную Конституцию, однако даже ее, подстроенную под него персонально, нарушал с завидным постоянством. Он в 2005 году продлил свои полномочия первого срока еще на пять лет, хотя в Основном законе такая процедура не предусмотрена. В 2002 году повторил трюк со вторым продлением, заменив пять лет на семь, хотя никто енго на такой срок не избирал, и референдум не касался его лично. 23 января 2007 года истек его даже этот «не легитимный» срок – но не привыкать Абдуганиевичу к нарушениям! – он остался еще на 11 месяцев, чтобы с декабря начать третий срок, что является прямым нарушением Конституции (не более двух сроков подряд). В итоге он сейчас два десятилетия у власти, хотя должен был возглавлять государство не более 8 лет!
Он любит говорить о конце 1980-х, мол, был тогда руководителем республики. Неправда, он возглавлял областной комитет партии, а потом республиканский ЦК, ни председателем Совета министров, ни Председателем Президиума Верховного Совета, то есть главой органом государственной власти не был. Так что фраза «руководитель республики» или бессмыслица, или самозванство.
В любом случае, чего стоит человек, который клянется на священных писаниях, которые же сам игнорирует и презирает?



Другие статьи в литературном дневнике: