Джани Родари? Кто это?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера разговаривал со швейцарцами из итальянского кантона. Болтали о том, о сем. Признался им, что люблю итальянскую эстраду, фильмы, обожаю Феллини и Чилентано, люблю сказки Джани Родари...
- А кто это? - спросили меня швейцарцы, чей родной язык и культура - итальянский.
- Э-э-э, как кто? Известный детский писатель... Коммунист, правда...
- Не знаем такого...
- Как? Не читали "Приключения Чиполлино"? "Путешествие "Голубой стрелы"? "Волшебный голос Джельсомино"? У нас миллионы книг было отпечатано, мультфильмы и кинофильмы сняты по сказкам Родари.
- Странно, мы впервые слышим о таком итальянском писателе, - недоумевали мои собеседники.
Я пожал плечами. Ну, что я еще могу им сказать? Зачастую мы знаем о других странах и культуре больше, чем сами жители стран сами о своей. Хотя и многие известные советские писатели находили признание за рубежом. Видимо, это процесс мировой...
Но сегодня я поставил детям фильм "Волшебный голос Джельсомино", который год назад скачал из Интернета. Пускай увидят то, что творил много лет назад в Италии великий сказочник.



Другие статьи в литературном дневнике: