Кишлаки Уругвая

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера были в гостях у швейцарцев. Живут они скормно, но интересно. Любят поездки, и вот недавно вернулись с трехмесячного турне из Южной Америки. Были в Аргентине, Уругвае и ближайших государствах. Впечатлений – море. Фотографий тоже не мало, а также сувениров. И об этом они повеждали нам, гостям.
«Народ там радушный, - говорил Матиас, отец семейства. – Люди живут там бедно, но зато дружно. Я словно окунулся в прошлый век – машины тридцаты-шестидесятых годов. Современные – только у богатых. Там виден резкий контраст между бедными и богатыми».
Супруга Ева сообщила, что удивилась их традици постоянно пить чай. Но чай не такой, как мы привыкли. Это типа жестянки, в которую засыпают зеленый чай и заливают немного холодной воды, и потом через трубочку пьют маленькими глотками. Типа чефира. Только не все заваривается, половина емкости сухая, воды там немного. Мы попробовали – горький на вкус напиток.
У жены аж язык скрутило в морской узел. Она отдала мне, а я допил и сказал:
- Это типа наркотика – концентрированный настолько чай. Аж голова кружится...
- Точно, - рассмеялся Матиас. – Люди носят большие емкости через плечо и ходят по дорогам, потихоньку попивая этот чай. Видимо, это снимает напряжение и усталось, утоляет жажду. А кофе у них нет, мы ходили по многим ресторанам, и только в одном нам дали кофе.
Я тут вспомнил, что многие мои ребята-одноклассники, которые служили на территории Средней Азии, часто заваривали верблюжую колючку – отвратительный напиток на вкус, но зато быстро сбивает желание пить и жажду. В пустынном климате это помогало, и видимо, нечто подобное было и у уругвайцев.
Хотя их земли пустыней не назовешь. Мы смотрели на фото и видели чудные водопады, долины, океан, где плавали киты и морские слоны. Даже пингвины там есть – я уж думал, они только в Антарктике живут, ан-нет, и в Южной Америке тоже. Много фотографий об обычной жизни местного населения. Я смотрел и почему-то вспоминал наши кишлаки – все идентично.
Мда, слетать бы туда, посмотреть на тамошнюю жизнь...



Другие статьи в литературном дневнике: