Лишили гражданства

Алишер Таксанов: литературный дневник

Меня смущают призывы узбекских граждан лишать гражданства лишь за то, что мнение некоторых людей не совпадает с их мнением. Ислам Каримов использовал этот механизм для подавления своих оппонентов, похоже, подобная аргументация стала приятной для некоторой части населения.
Следует напомнить, что наше государство строит политическое пространство на плюрализме мнений, и ни одна идеология не является государственной. Культура и традиции не являются политическими основами, поэтому ссылка на них неуместна. Каждый человек строит свое видение через воспитание, образование, опыт, навыки, поэтому он по-своему видит мир. Главное, что не несет разрушительные идеи, например, межнациональную или религиозную вражду, ненависть к людям с нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.
Мне как-то один написал, что Ислам Каримов не виноват, что меня лишили гражданства, мол, мои недруги преподнесли к нему документ с моей фамилией, а он взял и подписал. Мол, лично меня-то Каримов не знает.
Примитивная аргументация. Каримов несет ответственность за свою подпись. Окончательное решение принимается им. Более того, он подписал нормативный акт, согласно которому человека лишают гражданства, что является, по-моему, нарушением Международного пакта о политических и гражданских правах. И парламентарии ему в этом подсобили. Вообще, Олий Мажлис - это орган, услуживающий деспотов. А судя по высказываниям его руководителей, и сборище идиотов и болтунов.
Однако, не только в законодательной и исполнительной власти сидят такие. Много подобных и среди народа, проявляющих ненависть и нетерпимость к людям с иным мировозрением.



Другие статьи в литературном дневнике: