Сегодня день открытия Америки...

Артем Ферье: литературный дневник

Но я даже не буду в очередной раз цитировать календарь Простофили Вильсона. Сколько можно?
Америка по-любому останется на месте (чего, в глубине души, я ей и желаю), а Простофиля Вильсон никогда не станет более знаменитым персонажем, чем Том Сойер.
Ни плакать по этому поводу, ни бичевать обывательскую тупость - я не собираюсь.


Но я вообще не про Америку. Я тут просто продолжаю смотреть сериал "Глухарь" - и недоумеваю. Хороший такой проект был - и надо ж было в какой-то бред его свести. Какой-то, блин, крёстный папик Сомов, пробавлящийся незаконной торговлей оружием, а заодно - туш, фанфары, - крышеванием какой-то тоталитарной секты. Причём, крышеванием в таком виде, что - а вот пусть менты, до неё докопавшиеся, приходят и в глаза мне посмотрят.


Ну, это даже комментировать - невозможно. Вот когда в конце первого сезона был некий Алик, сутенёр-отморозок - я готов был поверить в этот образ. Пусть это лирическое, но это возможно, что парень пытался мстить Насте. Сильно с натягом - но возможно. Когда в голове у него полторы извилины и он просто не знает, куда ему податься ещё, после краха бордельного предприятия. Это форма суицида такая. Редко - но бывает.


Но вот тут как бы преуспевающий бизнесмен. Он сильно нелегален, он торгует оружием - но он хорошо это делает. И сообщается, что он так крут, что чуть ли не пол-Москвы под себя подмять собирается. Чего, ****ь? Да каков объём торговли оружием, пусть всего стрелкового в России, - и каково бабло хотя бы одного административного округа Москвы? Это совершенно несоизмеримые вещи.


Правда, в последней серии выяснилось, что "Тихий Донушко Корлеонушко" - ещё и секты крышует. А когда менты проявляют интерес - показывает свою морду им, типа, вот какой я страшный, отступитесь, бесы.


Но вот именно это - никто в здравом уме не станет комментировать. Да понятно, что все секты, стяжающие бабло и вещи у клиентов, - кому-то подкрышны. Но тут фишка в том, что никто не светится рядом с ними. Не, ну бывали случаи в Сибири и на Урале, когда менты засвечивались, но чтобы в Москве секту недвусмысленно крышевал некий крутой бандит? Да он бы никогда в жизни не стал крутым бандитом, если б был таким лохом. И против ментов он бы, конечно, послал людей из ФСБ, которые бы объяснили, что это разработка, все дела. Но вот чтобы самолично заявляться и говорить "Я крутой бандит и крышую эту секту" - даже мы никогда себе такого не позволяли.


В общем, что я говорил - совершенно зря создатели сериала потянулись куда-то в "высшие" сферы. Ну там не бывает ни "бандитов" вроде это папика Сомова (уже лет тридцать, как таких там нет), ни эфэсбэшников вроде этого Егора ("А сейчас, Глухарь, я буду светить тебе фонариком в лицо и скрести ножиком по подбородку. Это должно быть очень страшно"). Да не такие отношения там действуют. Будете смеяться, но отношения вполне человеческие, и все причастные заинтересованы в том, главным образом, чтоб в стране беспредела не было.


Что хуже всего для сериала, с этими фишками подвинулась вбок и вглубь главная, наиболее любезная зрителям фигура. Нет, не Глухарёва, конечно, с его неизбывными соплями. А - подполковника Карпова.


Скажу честно, конкретно таких - я не встречал среди начкриммилов. Но - мечтал бы встретить. Мне бы очень просто было объясняться с таким челом, Без жеманности, без патоки, без пафоса. Начистоту. Я вообще люблю рациональных людей. И я знаю, кто был прототипом Карпова - но лично не был знаком.


И если расценивать сериал "Глухарь" как рекламу службы в МВД, то Карпов там - самый значимый перс. Он и резкий, как понос, он и вумный, как вутка, он и злодеев прессует реально, служа обществу, он и личную жизнь имеет, сшибая бабло нехило. То есть, он одновременно и хороший коммерс - и хороший мент.Реальный феодал. Прелесть, что за типаж. Актёру Котлярскому - тройной респект.



Другие статьи в литературном дневнике: