Рецензии на произведение «Анна Каренина. Заметки на полях»

Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

Фолкнер, когда его попросили назвать три лучших романа в мировой литературе, трижды произнёс: "Анна Каренина"!
И, думаю, не зря. Некогда пытался читать (экранизация, тем более, мимо прошла), но, видимо, тогда не созрел или не дорос. А несколько лет назад послушал аудиоверсию (читал артист по главам) и был поражён. Невероятная вещь... Там кстати, гава, где Анна уже идёт к самоубийству - просто поток её сознания до всякого Джойса или Фолкнера.
Может быть, ко времени прослушивания и личный опыт взаимоотношений у меня сыграл свою роль. В школе вообще бесполезно проходить) такие вещи - мимо(

Да, супруга вспоминала, что в школьные годы (девушки созревают в личном раньше мальчишек), когда читала этот роман, то ей до слёз было жаль Каренина, честного трудягу на высшем уровне, благородного человека, которому изменили, простившему Анну, взявшему на себя обоих детей (и дочь от Вронского)...

Интересно, что Анна и Вронский любят друг друга по-своему, но не один из них оказывается не в состоянии уступить (без скандала) в пользу представлений другого от собственных привычек.
Кстати, история взаимоотношений и полного непонимания друг друга самого Толстого и Софьи Андреевны (некогда прообраза Кити) разобрана биографами давно.

О романе могу писать много, но надо остановиться)

Насчёт любви Толстого к повтору детали, чтоб через неё видно было читателю самого персонажа - давно обратил внимание. Например, командовавшего маленького поручика из "Воскресения", где после краткого его описания постоянно повторяется, что делал он свои указания "короткой рукой", чтобы всплыл его рост и образ.

С уважением, Александр, СПб

Здравствуйте!

Ааабэлла   13.02.2024 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный отзыв, за прочтение!
С уважением.

Семен Сухолуцкий   13.02.2024 17:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

Сильно сухо. Сушняк. Но и луцко тоже.Немножко...Сухолуцкость. Козья ножка из Лидии Гинзбург и Николая Эрдмана. Косячок набит канаплёй "изумительных рассуждений об искусстве". Дымит, коптит, но всё же автор делает блаженные затяжки. Он галлюцинирует. Глюк №1"Создается впечатление, что это роман о Левине, вернее об авторском взгляде на религию и сельское хозяйство, а линия Карениных - только способ завлечь читателя и поддержать дальнейший интерес к чтению. Первые полторы главы - самые замечательные. Затем идут невозможно многостраничные рассуждения Левина, которые не добавляют ничего ни к сюжету, ни к развитию. Потом, автор, сжалившись над осоловевшим читателем, возвращает нам Анну, но как-то нехотя, зачем-то посылая ее заграницу и наделяя её любовника-офицера (хоть и бывшего) художественными стремлениями. " Ухватив глюк-призрак Льва НИколаевича даже не за бороду, а за яйца, автор ловит нехилый приход. Но ухватить Льва за гриву или хвост -мало. Затянувшись, герой засовывает ему в анус подвернувшуюся палку(ну не Найман ты, дедушка, не Довлатов-длинно пишешь и граф к тому же!) ГлЮК №.29: "заканчивается тем, что Анна нюхает хлеб и сыр и убеждается, что запах съестного ей противен. А гл.30 начинается с того, что Анна говорит себе, что "того вкуса уж нет для Алексея во мне". Интересная связь приема пищи и плотской любви."
А что же будет в глюке №31!? Страшно подумать.

Юрий Николаевич Горбачев 2   19.12.2022 18:03     Заявить о нарушении
Юрий, вы же кончали фак и даже фил. Отчего же не писать ясно и член-о-раздельно? Попытайтесь писать по-русски, и, глядишь, мысль появится и, возможно, сможете ее ввразить.

Семен Сухолуцкий   19.12.2022 18:23   Заявить о нарушении
Это и есть ясный, русский, чавал, ромал, молдавский. В эмиграции -то с вами совсем чего-то размагничивание какое-то произошло...Насчёт языка. Глючит чего-то вас. Сухо, сухо..И всё- пустыня Аравийская. Я вам сбросил список рекомендованной литературы. Добавьте Киево-Печерский патерик, Изборник, "Повести временных лет", "Повесть о Петре и Февронии"...Что касается моих произведений , предлагаю высказываться конкретно по текстам. Где и что - не в коня овёс...Конкретно, как на физфаке учили сила тока прямо пропорциональна напряжению, обратно пропорциональна сопротивлению. Е равняется эм сэ в квадрате. Читайте писателя Юрия Горбачёва-то... А пишу я крайне ясно. Если что-то непонятно, язык запамятовали, читайте два-три раза, наизусть заучивайте...

Юрий Николаевич Горбачев 2   19.12.2022 18:48   Заявить о нарушении
Текстов я ваших, как уже сказал, не читал. Я о ваших клинописях на моей странице.
На второй год много раз в институте оставались? Переэкзаменовки? Не помогло.

Семен Сухолуцкий   19.12.2022 19:04   Заявить о нарушении
Семён! Конкретно по моим текстам. И ни шага в строну. Есть возможность немного восстановить живой русский язык. Не прощаюсь...Читайте и пишите.Покажите второгоднику себя. Своё владение великим и могучим продемонстрируйте...Только конкретно на его(моих) текстах. Рад знакомству...С интересом прочёл ваши умняшки.

Юрий Николаевич Горбачев 2   19.12.2022 19:22   Заявить о нарушении
Что заставляет вас, не найдя в моих текстах ничего, кроме сухого вакуума, просить оценить ваши работы? Что я могу сказать толкового своим эмигрантским недоязыком? Лукавите, дорогуша!

Семен Сухолуцкий   19.12.2022 19:53   Заявить о нарушении
Читайте. И будем говорить конкретно-где лУкОвство ,а где по чесноку. С наступающим!

Юрий Николаевич Горбачев 2   20.12.2022 20:57   Заявить о нарушении
Прежде сами извольте изъяснятся конкретно и по существу. Вам этого не удалось в отзывах на мои тексты.

Семен Сухолуцкий   20.12.2022 22:50   Заявить о нарушении
Читаем, маэстро! А там покатит. И всё проясниться. Если что-то неясно, задавайте конкретные вопросы. Я разъясню -НЮ! То есть-гарантированная голая правда.

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.12.2022 04:36   Заявить о нарушении
Не смогу заставить себя прочесть ваши тексты и, тем более, оставить внятный отзыв, пока вы не сделаете того же первым.

Семен Сухолуцкий   21.12.2022 18:00   Заявить о нарушении
Да я уж и не знаю сколько мне вас читать? Про смешного графа , мужа софьи Толстой? Ещё на раз? Или наизусть выучить и , встав на табуретку, прочесть у новогодней ёлки?

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.12.2022 18:57   Заявить о нарушении
ВОТ!ОТ КОРКИ ДО КОРКИ:
Анна Каренина. Заметки на полях
Семен Сухолуцкий
Из дневника Л.Гинзбург: Горький недавно говорил Николаю Эрдману о Толстом: «Вы думаете, ему легко давалась его корявость? Он очень хорошо умел писать. Он по девять раз перемарывал — и на десятый получалось наконец коряво».

Толстой – гений прямой речи. Прямая речь естественна и наилучшим образом характеризует героев. Внутренние же монологи неправдоподобны (в том смысле, что неестественны для героев). А 20 лет назад, в “Севастопольских рассказах” эти монологи были естественным продолжением прямой речи.

Метафоры по меньшей мере скупы, порой противоречат смыслово и стилистически, нередко повторяются. "Жирная нога" (повторяется 3 раза), "толстые ноги" - других эпитетов Васенькиных ног нет. Кстати, при его жирных ногах - "крупная красивая фигура": видно, Толстой любит пухленьких (вспомним повторяющиеся "полные плечи" Анны). Вообще, полнота у Толстого – признак физического здоровья. Худоба – напротив, признак болезни. Одна и та же "плутовская улыбка" морщит губы и Долли, и Анны. Повторяются и очень дорогие "простые" платья Анны. Иногда эти повторы приводят к неожиданному эффекту: многочисленные "белые зубы" Вронского невольно (а на самом деле, композиционно) указывают на его связь с лошадьми. Набоков в лекции об "А.К." уже отмечал румянец и бледность как непременный признак волнений. Отметим еще блеск глаз. Вспомним также повторяющиеся имена (хотя бы в одном узком кругу: Анна Аркадьевна - дочь Анна - служанка Аннушка). Предполагаю, что повторы эти неслучайны и, принимая во внимание дидактический нрав автора, имеют цель закрепить в памяти читателя определенные связи.

"Увидав его [Вронского] шляпу на вешалке, она [Анна] содрогнулась от отвращения." Точно так же она впервые почувствовала отвращение к шляпе Каренина. Не тогда ли началась ее болезнь?

Гл.29 заканчивается тем, что Анна нюхает хлеб и сыр и убеждается, что запах съестного ей противен. А гл.30 начинается с того, что Анна говорит себе, что "того вкуса уж нет для Алексея во мне". Интересная связь приема пищи и плотской любви.

Эволюции Анны. Внешняя красота не изменилась: Толстой упорно повторяет эпитеты, в том числе и ее нарядов. При этом у Анны уже появляются новые привычки: она щурится, курит, принимает морфин. Так Толстой подготавливает нас к внутренним переменам героини: разговор стал ироничен, даже циничен; она признается, что не любит дочь; занятия живописью, филантропией, писательством не серьезны; ее истерики, мании. При всей неизменной красоте, Анна становится менее привлекательным персонажем (на некоторое время).

Создается впечатление, что это роман о Левине, вернее об авторском взгляде на религию и сельское хозяйство, а линия Карениных - только способ завлечь читателя и поддержать дальнейший интерес к чтению. Первые полторы главы - самые замечательные. Затем идут невозможно многостраничные рассуждения Левина, которые не добавляют ничего ни к сюжету, ни к развитию. Потом, автор, сжалившись над осоловевшим читателем, возвращает нам Анну, но как-то нехотя, зачем-то посылая ее заграницу и наделяя ее любовника-офицера (хоть и бывшего) художественными стремлениями. Это, кстати, дает автору возможность привести изумительные рассуждения об искусстве. Лучшие в художественном плане описания - бал Китти и охота Левина. Набоков отмечает различную скорость течения времени у Анны-Вронского и Китти-Левина. На самом деле, автору просто хочется поговорить подольше и побольше о своем любимом герое, вернее от его имени, а еще вернее, о своих мыслях.

Две величайшие женщины в русской литературе и обе - Анны: Анна Андреевна и Анна Аркадьевна, из-за плеча которой выглядывает со своим шпицем Анна Сергеевна.

Анна Каренина - явно самый любимый автором (как бы он ни старался скрыть это), а потому и самый яркий персонаж романа, так же, как Наташа Ростова или Татьяна Ларина.

Анна - душа романа, Левин - его смысл. Потому Левин скучен и не интересен. Потому Анна так жива и естественна.

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.12.2022 18:58   Заявить о нарушении
К сожалению, у нас с вами взаимопонятного диалога не получается и, я уже вполне уверен, не получится. Всего хорошего!

Семен Сухолуцкий   21.12.2022 19:03   Заявить о нарушении
К счастью, у нас с вами ежу понятного диалога не получается, и я уже не вполне уверен, что вы не травмируетесь иголками нижеспинного литературоведения, если сядете на того ежа. Мягких посадок!

Юрий Николаевич Горбачев 2   21.12.2022 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

да, интересно... написано грамотно и читается легко... что касается некоторых повторений ("Жирная нога" (повторяется 3 раза)- и т.п., - плешь- зубы- вкус пищи и пр.) - это Толстой подталкивает читателя к формированию определенного мнения, как мне кажется...
Левин - это все-таки сам Толстой, поэтому мучительны его рассуждения и метания, и да - написанное в 19-ом веке в 21-ом читается сложнее... но уж если читать - то все... кочечно Левин и его семья для Толстого наверное были главной темой... Поскольку у него самого в личной жизни было много поисков, метаний, приключений, конфликты в семье, переоценка полового интереса в отношениях супругов...
Повторюсь верно: у Толстого нет мелочей... со своим Мозгом он ВСЕ продумывал...
гениальный писатель...

и соглашусь на все 100: Анна - душа романа, Левин - его смысл. Потому Левин скучен и не интересен. Потому Анна так жива и естественна.

Левин все-таки правильный::))

Валерий Кувшинчиков   25.09.2021 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, за внимательное прочтение!

Семен Сухолуцкий   25.09.2021 22:55   Заявить о нарушении
Как Вам живётся в Торонто, уважаемый?

Валентина Кочубей   15.06.2022 10:44   Заявить о нарушении
Нормально.

Семен Сухолуцкий   15.06.2022 15:44   Заявить о нарушении
Левин - человек дела. Сильный человек, и не фантазер... Цельный и счастливый. Таким его и хотел показать автор романа...
А вот Анна как раз схематична. Имела все возможности выйти замуж по любви - и не вышла. Несчастна.

Геннадий Атаманов   01.11.2022 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

В русской литературе есть ещё одна судьбоносная Анна . Она жива и естественна и роняет бутылки с маслом на рельсы.... Без морфина... С уважением.

Апарин Владимир   25.06.2021 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за внимательное прочтение и комментарий. Бесспорно, "Анна" - не редкое имя в русской литературе (Аннушка с маслом, Анна на шее, Анна Григорьевна Достоевская и мн. др.). Я говорил о величайших.

Семен Сухолуцкий   25.06.2021 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

На мой взгляд, на вершине русской словесности Набоков. В его текстах слово заиграло максимальным количеством тонов и полутонов. Л.Толстой, без сомнения, имел потенциал в искусстве создавать красивые, сочные тексты, но увлекся нравоучительством, морализаторством, что теперь воспринимается почти, как мовитон.

Александр Смирнов Гентенбайн   07.09.2020 08:53     Заявить о нарушении
Для меня Набоков - лучший русскоязычный писатель. Мне он нравится во всех ипостасях: прозаик, поэт, эссеист.
Да, философствующая и дидактическая шелуха мешала Толстому, портила тексты, не давала полностью раскрыться огромному художественному таланту.
Спасибо за отзыв, Александр.

Семен Сухолуцкий   07.09.2020 18:47   Заявить о нарушении
Семен, не сочтите мое предложение или просьбу за простецкое нахальство, но Вы - дока, напишите, пожалуйста, о Набокове, точнее, о феномене его искусства слова. Думаю, обрадуете многих.
С уважением,

Александр Смирнов Гентенбайн   08.09.2020 07:33   Заявить о нарушении
Понимаете, какое дело с Набоковым. Вы сказали - "искусство слова". Это очень верно. Он не просто фокусник, как считали и считают многие. Он - маг. Фокус можно объяснить, а как объяснишь волшебство? А без чуда нет и искусства. Поэтому я и не берусь это делать. Я просто читаю и перечитываю всё или почти всё, вышедшее из под его пера. Теперь читаю его английские тексты, в оригинале, конечно. Нужно ли говорить, что перечитывая, получаешь больше удовольствия.
Набоков писал, что талант всегда уникален, оригинален, живет вне школ, течений и -измов. Это абсолютно верно и в отношении самого автора этой мысли.

Семен Сухолуцкий   03.11.2020 06:53   Заявить о нарушении
Чувствую, насколько Вы правы, хотя и немного сожалею, но это уже от эгоизма. Спасибо Вам.

Александр Смирнов Гентенбайн   03.11.2020 10:09   Заявить о нарушении
Рад взаимопониманию. Удпчи!

Семен Сухолуцкий   03.11.2020 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

На мой взгляд всё гораздо проще. До литературного открытия Толстого вся мировая культура превозносила "любовь", как наивысшую ценность человеческого существования. Бесконечные романы, трагедии, героика, - всё воспевало любовь, как главное совершенство человеческого существа, - такую любовь, которая с доблестью преодолевает все препятствия и социальные запреты.
Толстой же в "Анне Карениной" делает открытие, которое в литературе по уровню стоит в одном ряду, например, с геометрией Лобачевского в математике. Он подробно анализирует и доказывает, что победа чувственной (не платонической!) любви над социальными запретами, над иными инстинктами "гуманоидного комплекса" ведёт в никуда и оборачивается крахом межличностного развития и вообще существования индивида.
Тут в Анне и Вронском побеждает сексуальная компонента "любви". В моём мировоззрении это, как раз, т.н. "восходящее доминирование" инстинктов гуманоидного комплекса, что, как принцип, осуждается культурой.
Ту же проблему исследует А.П.Чехов в "Даме с собачкой". По мнению Чехова выход тут может быть парадоксально в адюльтере, если уж терпения у них нет никакого. Социализацию лучше не ломать, но и этот вариант всё-равно не приветствуется из-за детей в частности.

Александр Васильевич Гринь   28.08.2019 09:41     Заявить о нарушении
Ув. Александр!
Позвольте не согласиться в главном (для меня, конечно), а именно в первенстве Толстого: "Госпожа Бовари" была опубликована лет на 17 раньше.
Спасибо за подробный отклик!

Семен Сухолуцкий   28.08.2019 18:35   Заявить о нарушении
Флобер, конечно, анализирует адюльтер. Но в большей степени адюльтер, чем любовь. У него французская Эмма больше на нашу ****ь похожа в перемене любовников, чем на что-то серьёзное. Анна Каренина не *****, а - натура глубокая. Её любовь абсолютна по жизненной значимости. Именно это обстоятельство интересует Толстого (на мой взгляд, конечно).

Александр Васильевич Гринь   28.08.2019 22:23   Заявить о нарушении
Хотя, наверное, я не точно выразился. В поступке Анны и Вронского доминирует сексуальная компонента любви, но не только. Платоническая любовь тоже имеет место в синергетическом действии. Толстому интересна самая "настоящая великая любовь" ко всей её атрибутикой.

Александр Васильевич Гринь   28.08.2019 22:37   Заявить о нарушении
Флобер писал: "Эмма Бовари - это я!"
По-вашему, он бл@дь?
Да и не стала бы травиться, будь вы правы.
Глупость пишете.

Юнгер Анна   13.01.2020 13:45   Заявить о нарушении
1. У бл-ва есть много оттенков. Если Эмма заводит любовников при живых мужьях, её обожающих, то с первым признаком бл-ва уже всё в порядке. Вторым признаком я бы признал мотив поступка. Мне показалось, что она ищет в мужчинах удовольствий себе и развлечений в унылой жизни. Не найдя, теряет последнее. Тут у Флобера, я согласен, всё очень на грани между бл-вом и истинной любовью. Поэтому я и говорю, "что больше на бл-дь похожа, чем на что-то серьёзное". Чтобы именно любовь исследовать, как феномен, надо чтобы любви было явно больше, чем бл-ва. В этом смысле мне "Аннам Каренина" показалась интересней по уровню натуры.
2. Существует очень много трактовок этой самооценки Флобера. Около 38 вариантов обсуждались вполне себе подробно. Большинство критиков полагают, что в романе вообще нет положительных героев. С чем и я согласен. Поэтому, вероятнее всего, Флобер говорит о себе так с горечью жестокого натурализма. Он сам вынужден бл-ствовать и проституировать, чтобы сделать свой роман успешным. Для этого он вводит в фабулу некоторые элементы фильмов ужасов, насыщает его примитивной событийностью, выжимающей слезу у любителей мыльных опер от литературы. Делает всё, чтобы роман раскупили скучающие кумушки, которым надоели их не менее пошлые и скучные мужья. Флобер, возможно, сам страдает от осознания необходимости этакой проституции. Современные, например, беллетристы от этого даже не страдают. Вон Бондарчук фильм "Вторжение" недавно сделал. По уровню даже ниже, чем "Свинарка и пастух", только зрелищ для черни нарисовал круто в избытке.

Александр Васильевич Гринь   13.01.2020 15:25   Заявить о нарушении
Роман вообще-то о душе, а не о том - что вы подумали.

Юнгер Анна   13.01.2020 15:33   Заявить о нарушении
И Анна Каренина, и Бовари - обе книги о душевной муке.

Юнгер Анна   13.01.2020 15:34   Заявить о нарушении
Где вы видели роман не "о душевной муке"? "Душевная мука" - это единственное, что видит рядовой обыватель в романах, это единственное, что им покупается из-за сладкого зомбирования низменных инстинктов, это проклятие всех писателей, вынужденно проституирующих на "душевных муках" ради того, чтобы хоть что-нибудь стоящее сказать человечеству.

Александр Васильевич Гринь   14.01.2020 12:18   Заявить о нарушении
Гладков "Цемент"
Платонов "Котлован"
Николаева "Битва в пути"
Ильф и Петров "12 стульев"
Практически, вся советская лит-ра.

Юнгер Анна   14.01.2020 13:07   Заявить о нарушении
В "12-ти стульях" один персонаж из-за "душевных мук" даже в психушку угодил. Не путайте "душевные муки" с чисто коммерческой любовной "соплистикой". Любовная "соплистика" лишь разновидность "душевных мук", над которыми можно даже посмеяться, если цель такую поставить.
Потом, конечно, "душевные муки" - не всегда чисто коммерческий ход, если исследуется их закономерность в социальном окружении. Но в мыльных операх, например, и в дамских романах описания "душевных мук" не преследует познавательную цель, а часто и чисто зомбирует психику реципиента на самом примитивном уровне.

Александр Васильевич Гринь   14.01.2020 14:57   Заявить о нарушении
Раз Каренина вам сопли - не о чем с вами говорить.
Конец.

Юнгер Анна   14.01.2020 16:54   Заявить о нарушении
Да что ж такое...! :))) Анна Каренина мне не только сопли.
Я безнадёжен... :((

Александр Васильевич Гринь   15.01.2020 00:14   Заявить о нарушении
Если роман “Анна Каренина” сравнивать с вещами Мопассана, то сравнение выйдет в пользу француза.

Роман бородатого русского писателя – это история о том, как богатая и молодая барыня сбежала с офицером от старого мужа.

Заслуга Толстого в том, что он сумел поднять до высокого градуса драматический накал пошлого сюжета. В остальном этот роман – мрак фанатичного православия и тяжелого характера автора.
Роман, однако, написан мастерски.

Дан Берг   02.05.2022 20:49   Заявить о нарушении
"Роман, однако, написан мастерски." Ну, не весь роман, а. скажем, треть. Тем не менее, это-то самое главное и есть, и написана эта треть так, что Мопассану до него далеко. А сюжет - это дело десятое. Ну какие, например, сюжеты у Чехова? Главное - как.
С уважением.

Семен Сухолуцкий   03.05.2022 03:19   Заявить о нарушении
На треть согласен.
Расстояние от Мопассана до Толстого такое же, как расстояние от Толстого до Мопассана.

Дан Берг   03.05.2022 08:48   Заявить о нарушении
Мопассана я читал в переводе. Возможно, оригинал оригинальнее, и я вижу обрусевшие тексты Мопассана через перевернутый бинокль. Это объясняет разницу в масштабах между одним и другим писателем вне зависимости от расстояния.

Семен Сухолуцкий   03.05.2022 14:20   Заявить о нарушении
Что касается сравнения Мопассана с Толстым, прежде всего с “Анной Карениной”, то я отдаю предпочтение большим усам против большой бороды. Толстой “нагнетает” на пустом месте, правда, делает это мастерски.

Я люблю этот роман и иной раз почитываю его, то там, то тут. Но у меня не выходит из головы ассоциация романа с фильмом “Семнадцать мгновений весны”. Я думаю, если бы роман был написан в наше время, то не обобраться бы ему пародий и анекдотов. Должна же быть плата за напыщенность! А фольклор всегда прав! Вот, скажем, Левин – ну чем не Штирлиц? А голос за кадром – это речи Толстого. И так далее.

Впрочем, и в толстово время пародий на Анну Каренину хватало.


Дан Берг   03.05.2022 14:46   Заявить о нарушении
Перечел, благодаря Вам, "Пышку". Никакой напыщенности не увидел у обоих писателей. Дидактичность - да. И это не приятно у того и другого. У Мопассана чудесны только портреты. У Толстого грандиозно и в то же время тонко - всё, что крутится вокруг Анны. Мопассан - хороший писатель, спору нет. Но Толстой - великий художник. Масштабы другие.

Семен Сухолуцкий   03.05.2022 16:37   Заявить о нарушении
Хорошо.
Кроме Мопассана и Толстого есть еще Дан Берг.
Приглашаю:
http://www.danberg.net/

Дан Берг   03.05.2022 16:49   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение!

Семен Сухолуцкий   03.05.2022 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

Ваше "Левин - его смысл (романа Анна Каренина). Потому Левин скучен и неинтересен. "
- достойно внимания, Семён Сухолуцкий.
Это как же, позвольте уточнить, понимать?
Статью пишете, опираясь на некое умение оперировать смыслами, но утверждаете, что смысл неинтересен.
Или Вы таким образом робко намекнули, что смысл романа пуст?
Тогда бы наверно, прямо так и сказали. Так многие именно и считают.
Но Вы сделали, как видно, более стратегический посыл: душевность - вот жизнь. А смысл - второстепенно.
И здесь уже занялись невольно(или вольно) формированием отношения к смыслам: они не нужны, т.к. ... не интересно это.

Такая позиция влиятельна и могущественна в писательстве. И Вам спасибо, что явно её обозначили у себя.
Все бы так поступали, было бы честней наше общество.

Георгий Сотула   14.08.2018 12:15     Заявить о нарушении
Прежде всего, спасибо, Георгий, за внимательное прочтение. Это, прямо скажем, редкое здесь явление. А во-вторых, спасибо Вам за удовольствие взаимопонимания: Вы увидели и очень точно передали смысл, случайно попавший в мой текст. Да, я считаю, что композиция и душа - основные составляющие худ. текста. Смысл в лучшем случае вторичен. В этом смысле (извините за каламбур) смыслы поздних текстов Толстого (помимо его нарочитой анти-литературности) разъедают гениальную художественную ткань как плесень. Не говоря уже о том, что и смысла там тоже никакого нет, скорее стариковские бред и брюзжание.

Семен Сухолуцкий   14.08.2018 17:27   Заявить о нарушении
Семён, скажите честнее, хотите ли Вы явной полемики?

Я бы с удовольствием - с Вами конкретно - согласился бы на таковую.
А так Вы в большей степени провоцируете, извините, уж, как то по женски:
...гениальную художественную ткань ...
и смысла там тоже никакого нет...

Так тогда как то определитесь: гениальное для Вас произведение, - если да, то как тогда укладывается 'смысла нет' ?
Извините, Вы еврей ?
У меня много друзей евреев, и многие из них и подобной логикой обладали, но ... есть и те, кому в логике завидую.

Ещё раз: без желания обидеть, только строгости полемики для.

Георгий Сотула   14.08.2018 19:53   Заявить о нарушении
1. Все, что я публикую здесь, не полемики ради, а токмо по зову души.
2. Если моя мысль не понятна, я могу попытаться объяснить. Пока что, никаких противоречий не нахожу.
3. Да, я - еврей. Извиняться не надо. Если это имеет значение для нашего разговора, то лучше на этом закончить.

Семен Сухолуцкий   14.08.2018 21:21   Заявить о нарушении
Рад, что ответили. Только штрихами к моему видению.
Андрей Тимофеевич Болотов в 18 веке занимался очень многими вещами, в т.ч. лечил людей, прямо очереди стояли огромные. Прочёл цитату в одной из книг о нём, о методах тогдашнего лечения, - если сейчас публиковать - на смех бы его подняли, не учитывая время, когда он лечил.
Второе: национальность имеет значение. Индиец совсем по другому относится к поеданию говядины, чем человек другой национальности, даже если этот индиец не религиозен, и скептически относится к обычаям. Всё равно, он находится в некотором поле своей культуры происхождения, и от этого никуда не денется.

Мне наоборот, интересна была бы более яркая беседа с жёстким представителем еврейства. Стеснение этой темы мне лично не нравится.
Я украинец, но советско-русский по усвоеному багажу мировоззрения.

Георгий Сотула   14.08.2018 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

Совершено с Вами согласен!
Это роман о Левине.
Я прочёл его в зрелом возрасте, когда работал на заводе. Там рабочие вели себя точно так же, как крестьяне Левина: наделают браку и сами смущаются "...Вот так ужо, барин, как-то получилось..." (это у Левина, сцена про навоз на полях). "Юра, отверстие ушло..." (это у меня, не там просверлили).
Теперь Вы не удивитесь тому, что я тогда понял, что Левин интереснее Анны.

Юрий Чемша   09.05.2018 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за подробный отклик. Интересное прочтение, должен сказать. Вот только я не смог понять, чем Левин интереснее Вам, чем Анна?

Семен Сухолуцкий   09.05.2018 22:54   Заявить о нарушении
Вот так ужо, барин, как-то получилось... Как прекрасно и детально характеризует нынешнее положение в стране... Ни прибавить, ни убавить
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   18.05.2018 15:41   Заявить о нарушении
Семёну Сухолуцкому:
Левин вызывает во мне интерес как родственная душа: мы с ним, можно сказать, оба производственники.
А вот душевные терзания и метания Анны почему-то не цепляют, наблюдаю как бы со стороны, как кино...

Юрий Чемша   18.05.2018 21:54   Заявить о нарушении
Надеюсь, Вы настоящий производственник. У Левина как-то не очень получалось...

Семен Сухолуцкий   19.05.2018 03:04   Заявить о нарушении
По поводу Анны: меня тоже не волнуют какие-то "душевные переживания" героя, даже сюжет не волнует. Не для этого я читаю книги. Красота зашита в самом тексте, в словах, в композиции, в хитросплетениях, во встречах и невстречах событий, понимаете о чем я? Так вот вся эта красота крутится неразрывно вокруг Анны: и герои, и события. Все, что вне этой круговерти, надуманно и притянуто.

Семен Сухолуцкий   19.05.2018 03:12   Заявить о нарушении
Семёну Сухолуцкому.
По-моему, в этом счастье и смысл человечества: все люди должны быть отличными друг от друга.
Одни выращивают цветы, другие их только нюхают. Третьи переваривают их в парфюмерию.
Аскольд в одной фразе романа увидел положение экономики нашей страны - это уже философия и даже предвидение, предсказание будущего, вечной судьбы нашего великого, но невдалого народа.
Так что Толстой неисчерпаем, как и атом.

Юрий Чемша   19.05.2018 08:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий!
Вы правы, Толстой неисчерпаем. Не напрасно же он ушёл из церкви, поняв,что церковь не сколько печётся о душе, сколько о собственном благополучии. Да и жизнь видел не только из дворцовых окон, а находясь среди народа. Об отношении к церкви: у него есть прекрасный рассказ о трёх старцах, так и называется: "Три старца"
С признательностью

Аскольд Де Герсо 2   19.05.2018 08:33   Заявить о нарушении