Рецензия на «Анна Каренина. Заметки на полях» (Семен Сухолуцкий)

Ваше "Левин - его смысл (романа Анна Каренина). Потому Левин скучен и неинтересен. "
- достойно внимания, Семён Сухолуцкий.
Это как же, позвольте уточнить, понимать?
Статью пишете, опираясь на некое умение оперировать смыслами, но утверждаете, что смысл неинтересен.
Или Вы таким образом робко намекнули, что смысл романа пуст?
Тогда бы наверно, прямо так и сказали. Так многие именно и считают.
Но Вы сделали, как видно, более стратегический посыл: душевность - вот жизнь. А смысл - второстепенно.
И здесь уже занялись невольно(или вольно) формированием отношения к смыслам: они не нужны, т.к. ... не интересно это.

Такая позиция влиятельна и могущественна в писательстве. И Вам спасибо, что явно её обозначили у себя.
Все бы так поступали, было бы честней наше общество.

Георгий Сотула   14.08.2018 12:15     Заявить о нарушении
Прежде всего, спасибо, Георгий, за внимательное прочтение. Это, прямо скажем, редкое здесь явление. А во-вторых, спасибо Вам за удовольствие взаимопонимания: Вы увидели и очень точно передали смысл, случайно попавший в мой текст. Да, я считаю, что композиция и душа - основные составляющие худ. текста. Смысл в лучшем случае вторичен. В этом смысле (извините за каламбур) смыслы поздних текстов Толстого (помимо его нарочитой анти-литературности) разъедают гениальную художественную ткань как плесень. Не говоря уже о том, что и смысла там тоже никакого нет, скорее стариковские бред и брюзжание.

Семен Сухолуцкий   14.08.2018 17:27   Заявить о нарушении
Семён, скажите честнее, хотите ли Вы явной полемики?

Я бы с удовольствием - с Вами конкретно - согласился бы на таковую.
А так Вы в большей степени провоцируете, извините, уж, как то по женски:
...гениальную художественную ткань ...
и смысла там тоже никакого нет...

Так тогда как то определитесь: гениальное для Вас произведение, - если да, то как тогда укладывается 'смысла нет' ?
Извините, Вы еврей ?
У меня много друзей евреев, и многие из них и подобной логикой обладали, но ... есть и те, кому в логике завидую.

Ещё раз: без желания обидеть, только строгости полемики для.

Георгий Сотула   14.08.2018 19:53   Заявить о нарушении
1. Все, что я публикую здесь, не полемики ради, а токмо по зову души.
2. Если моя мысль не понятна, я могу попытаться объяснить. Пока что, никаких противоречий не нахожу.
3. Да, я - еврей. Извиняться не надо. Если это имеет значение для нашего разговора, то лучше на этом закончить.

Семен Сухолуцкий   14.08.2018 21:21   Заявить о нарушении
Рад, что ответили. Только штрихами к моему видению.
Андрей Тимофеевич Болотов в 18 веке занимался очень многими вещами, в т.ч. лечил людей, прямо очереди стояли огромные. Прочёл цитату в одной из книг о нём, о методах тогдашнего лечения, - если сейчас публиковать - на смех бы его подняли, не учитывая время, когда он лечил.
Второе: национальность имеет значение. Индиец совсем по другому относится к поеданию говядины, чем человек другой национальности, даже если этот индиец не религиозен, и скептически относится к обычаям. Всё равно, он находится в некотором поле своей культуры происхождения, и от этого никуда не денется.

Мне наоборот, интересна была бы более яркая беседа с жёстким представителем еврейства. Стеснение этой темы мне лично не нравится.
Я украинец, но советско-русский по усвоеному багажу мировоззрения.

Георгий Сотула   14.08.2018 22:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семен Сухолуцкий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Сотула
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.08.2018