Рецензии на произведение «Чарльз Дарвин и его учение»

Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Закон Природы, по утверждению ученых, ежесекундно направляет все живое кнутом страданий и пряником блаженств по пути эволюции. Он Дарвин, великий Дарвин, открыл своим богоборчеством "эволюцию", чем и раскрыл Диавола. Ибо цель ее, эволюции, вскрывается в дьявольски искусном принуждении всех видов живого доминировать над всеми другими живущими видами: выживают-то на Земле только сильнейшие (по совокупности трех критериев: "физика", интеллект, плодовитость). И эта цель ее, эволюции, выявляется в кровавой сатанинской конкуренции внутривидового "естественного отбора", где едва сформировавшись каждое существо сразу же стремится быть над каждым: ведь только "ген" победителя имеет право на участие в продолжении рода. И отсюда, по жестокости метода достижения, понятна односложность цели эволюционирования. Она есть совершенствование Земного Зверя или Зверя зверей и Князя князей.

Глеб Навин   20.03.2021 15:03     Заявить о нарушении
Это так. Но жизнь сложнее:
сотрудничество обычно всем выгоднее, чем соперничество;
однако в случае его нарушения "предатель" обычно теряет гораздо меньше, чем предаваемый.
И тем не менее уже сам Дарвин отмечал многочисленные случаи, когда Естественный отбор приводил к сотрудничеству и даже к самопожертвованию
(конечно, отбор способствует исчезновению альтруистов,
но он же способствует исчезновению популяций, в которых нет альтруистов;
и вопрос только в том, какой из двух этих процессов быстрее).
Противопоставляя "духовное" и "животное" начала в человеке,
мы должны отдавать себе отчет в том, что оба эти начала на самом деле в той или иной степени присущи и другим животным.

Илья Миклашевский   28.03.2021 20:09   Заявить о нарушении
альтруизма вообще не существует, как и самопожертвования ))) - это осознанные либо инстинктивные формы поведения, такие как: материнский инстинкт, продолжение рода, почитание, просто банальное скрытие низменных желаний...)
Ибо "Создатель «отрубил» от вечного источника жизни замкнутую систему, содержащую Божественную душу человека испорченную постигнутым опытом несовершенства. Без внешней подпитки вечной жизнью изолированная нейронная система тут же ощутила проклятие Создателя - подчинение новым для системы законам, законам термодинамики. Согласно которым любая замкнутая и полностью изолированная система испытывает увеличение энтропии, означающее уменьшение общей жизненной энергии такой системы с последующей остановкой ее жизни.
Посредством трансцендентной нейронной связи производные от высшей первоматерии которыми являются моря (воды нижние) и суша (новая земля) получили ощущение нового закона. Далее их производные - растения, души пресмыкающихся, птиц и животных вошли в согласие с законом. Всё в мире стало неосознанно обособляться по родам, видам, кланам для борьбы за иссякающую жизненную энергию. Человек «соделанный» из «земли» по подобию Создателю сохранил высшую иерархическую позицию - «над всеми». *источник http://proza.ru/2021/02/25/314

Глеб Навин   29.03.2021 00:11   Заявить о нарушении
Слушал сейчас на Ютубе Екатерину Шульман
и узнал, что был и еще один выдающийся родственник Ч.Дарвина -
Френсис Гальтон, внук Эразма Дарвина, т.е. двоюродный брат Чарльза.
Френсис Гальтон (1822-1911) - основоположник евгеники, один из основоположников дактилоскопии, изобретатель свистка, издающего ультразвук,
антрополог, психолог, статистик, генетик (предшественник Менделя),
а также географ, метеоролог, путешественник, награжденный медалью Географического общества.

Фемистокл Манилов   07.02.2024 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

А зачем комплексовать о родстве с обезьянами? Посмотрите на гориллу. У неё больше спокойствия и внутреннего достоинства, чем у большинства людей. И изднвательств терпеть не будет - мигом оторвёт голову. Разве плохое родство? А если макака показала кому-то задницу, значит так и надо - заслужил! :)

Геннадий Ищенко   27.07.2020 04:32     Заявить о нарушении
Согласен: не надо комплексовать. Но многие комплексуют.

Илья Миклашевский   02.08.2020 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Люблю научно-популярную литературу!
При том условии, что автор абсолютно ориентируется в излагаемом материале
(как в данном случае): тогда автор пишет внятно, просто и ясно.

А сколько на Прозе работ, излагающих сложные понятия,
но читатель бы в них разобрался,
однако захлебывается в потоке научных и псевдонаучных терминов,
хаотически нагроможденных!

Александр Скрыпник   16.02.2020 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

Илья Миклашевский   16.02.2020 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Спасибо, Илья, за эту публикацию 1986 года, такую актуальную (к сожалению) в наше время.
Позвольте только сделать два уточнения.
Насколько я знаю, Дарвин никогда не утверждал, что человек произошел от обезьяны (Вы сами говорите, что этот тезис ввел Хаксли) Сейчас вроде бы считается, что человек и обезьяна произошли от одного общего предка.
И второе. Можно переписывать с ошибками книгу Бытия миллиарды раз, но так и не получить правильный текст. Чтобы процесс сходился (как говорят математики), необходимо "подкрепление". Каждое случайное устранение очередной ошибки должно сохраняться (наследоваться) и в дальнейшем переписчик должен работать с улучшенным текстом, а не исходным.
А в целом - очень полезная работа.
Еще раз - спасибо.
С уважением,

Томас Твин   01.12.2017 20:43     Заявить о нарушении
Произошел ли человек от обезьяны или человек и современные обезьяны произошли от общего предка - это вопрос терминологии. Я думаю, общий предок вполне заслужил звание обезьяны. Точнее всего было бы сказать (и Марков так и делает), что человек не произошел от обезьяны, а является обезьяной; но тогда народ обиделся бы еще сильнее; поэтому еще Линней придумал синоним слову обезьяна - примат, звучит гораздо менее обидно.

А насчет переписывания Библии - это метафора, не очень точная, как любая метафора.

Спасибо вам за добрые слова.

Илья Миклашевский   04.12.2017 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Илья, спасибо за хорошее освещение темы. Сам я биолог и всегда, как ни странно, удивляюсь остроте восприятия, а чаще неприятия, дарвинизма как у биологов, так и у обывателей. Биологи до сих пор не отказались от ламаркизма и теории номогенеза, читать книги Любищева просто интересно (закономерность вместо случайности). Не менее увлекает точка зрения обывателей. Эта тема, наверное, останется с человечеством навсегда. Спасибо, с интересом прочитал и статью и комментарии. Поучительная дискуссия.

Юрий Панов 2   25.09.2016 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Похвала биолога очень дорога!
Но неужели неприятие Дарвина сохранилось и в среде биологов?

Илья Миклашевский   26.09.2016 23:04   Заявить о нарушении
Учителя биологии - старушки, учили их тоже старые профессора. В томском педе вообще было гнездо ламаркистов, когда я учился в университете на кафедре ботаники были даже молодые преподаватели, уверенные в решающем влиянии среды на организм. Сейчас конечно меньше, скорее просто не задумываются, просто преподают по стандарту. А вот не биологи большинство точно считают учение Дарвина устаревшим и фрондируют с религией, ездят на семинары в православные центры

Юрий Панов 2   27.09.2016 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Здравствуйте, Илья.
Очень уважаю Чарльза Дарвина, как за моральные качества, так и за огромную работу, которую он провёл.
Но мне кажется неправильным приписывать ему теорию мутаций. Насколько мне известно, Чарльз Дарвин писал об ИЗМЕНЧИВОСТИ и о ЕСТЕСТВЕНОМ ОТБОРЕ. О мутациях у него нет ни слова. Если я ошибаюсь, пожалуйста, поправьте меня, приведите цитату из сочинений Дарвина, опровергающую моё утверждение.
Это очень важный момент.
Если говорить об изменчивости и естественном отборе, тогда я обеими руками за. Если говорить о мутациях, я против.
Мутация это поломка гена. Причём поломки эти удивительно однообразные. Синдром Дауна, синдром Кляйнфельтера, синдром Кошачий крик. И так без конца. Миллионы людей страдают от синдрома Дауна. А где другие мутации, пусть вредные, но другие?
Допустим, у нас есть фабрика, выпускающая чёрно-белые телевизоры. Допустим, мы поставили к конвейеру человека с молотком, который бьёт по каждому телевизору. Как Вы думаете, сколько раз потребуется ударить, чтобы появился цветной телевизор?
Я думаю, что цветной телевизор никогда не получится. У всех телевизоров будут однотипные повреждения корпуса, или экрана, только и всего. Точно так же однотипны и бессмысленны мутации – Даун, Кляйнфельтер, кошачий крик. И так без конца. Любое количество этих одинаковых повреждений ни к чему привести не может.
Вот почему я больше доверяю самому Дарвину, который писал об ИЗМЕНЧИВОСТИ, чем Вейсману, который писал о МУТАЦИЯХ.
Мутация – это случайная поломка вроде удара молотка по корпусу телевизора.
Изменчивость, это новая модель телевизора. Её ещё надо испытать – полезна ли она? Это будет сделано с помощью естественного отбора.
Если обратиться к практике палеонтологии, то мы увидим полное и абсолютное отсутствие переходных форм. Есть скелеты ящериц, есть скелеты археоптериксов, есть скелеты птиц. Промежуточных скелетов нет. То же относится ко всем, без исключения видам.
Получается не эволюция, а цепочка быстрых революций, чередующихся с длительными периодами «застоя».
Ящерица бегала по земле, лазала по деревьям, и вдруг обросла перьями, да не как попало, а так, как выгодно для полётов. У неё появились маховые перья на крыльях, рулевые перья на хвосте, покровные перья на туловище. Перья расположены правильными рядами. Сколько должно было совпасть удачных мутаций в теле одного животного, чтобы получилось такое чудо?
Потом данное существо должно было найти себе пару. Ящерицы здесь не подходят потому, что особи разных видов не скрещиваются. Яйцеклетка, ни в какую, не желает впускать в себя сперматозоиды других видов. Оно и понятно – где бы жил гибрид лягушки и верблюда, если бы природа допустила его появление?
Даже в тех редких случаях, когда скрещивание возможно, гибриды рождаются неспособными к размножению, как мулы. Значит, чтобы ящерица стала археоптериксом, нужно, чтобы идентичная серия мутаций произошла у двух рядом живущих особей разного пола. Какова вероятность такого совпадения?
Далее.
Как-то лихо вы обошли вопрос о том, что для создания полезного органа, нужна не одна мутация, а многие их тысячи. Недоделанный глаз не видит, и потому бесполезен. Вы утверждаете, что он мог раньше выполнять иную функцию? Какую? Желчь вырабатывал?
Возьмём для примера паровоз. Допустим, он почти готов, не хватает только шатунов, чтобы передать движение поршней ведущим колёсам. Такой паровоз не поедет, и будет бесполезной кучей железа. Какую функцию может выполнять недоделанный паровоз? Без шатунов он может служить лишь парогенератором. С помощью этого пара можно чистить ковры, стерилизовать банки для варения и т.п. Колёса можно использовать для передвижения нашего парогенератора, например, впрягая в него лошадей.
Но парогенератор на колёсах, это не паровоз. Вагоны он тянуть не станет. Чтобы сделать его паровозом, нужно приделать к нему:
1. цилиндры.
2. поршни.
3. шатуны.
4. клапаны.
5. золотники – приспособления для открывания и закрывания клапанов в зависимости от положения поршней.
Эти пять механизмов полезны только в том случае, если они есть все. Если нет хотя бы одного, например, клапанов, тогда всё остальное не имеет смысла. Парогенератор так и останется парогенератором.
Другими словами, любой из пяти перечисленных признаков, взятый отдельно, вреден. Он увеличивает вес механизма, затрудняет транспортировку, повышает стоимость машины.
Полезными эти признаки становятся только если все они появились одномоментно. Только тогда изменения конструкции становятся достаточными, чтобы изменить функцию агрегата.
То же самое и с глазом. Допустим у нас есть светочувствительные клетки и зрительный нерв. Теперь нам нужно превратить этот светочувствительный орган в глаз. Что для этого нужно?
1. сферическую склеру,
2. стекловидное тело
3. радужную оболочку,
4. хрусталик,
5. цилиарную мышцу,
6. роговицу
7. зрительный анализатор – систему нейронов, способную понять, что именно увидел глаз. Без него зрение не имеет смысла.
Любой из этих механизмов не имеет смысла, если он один. Без любого из них глаз не видит. Он только может определить темно вокруг, или светло. И всё.
Каждый из этих органов вреден, если он один. Полезными все эти органы станут только, если будут присутствовать вместе.
Вывод. Нет хаотических случайных мутаций. Есть некая программа.
Любопытно, что естественный отбор имеется и в неорганическом мире. Например, среди кристаллов в условиях периодического нагревания выживают только самые устойчивые к нагреванию кристаллы. Но иногда образуются такие решётки, которые не могли возникнуть стихийно, в силу эволюции. Они тоже сочетают несколько признаков, каждый из которых по отдельности вреден для выживания кристаллов. Но вместе они становятся полезными. Чем объяснить такие свойства кристаллов, учёные не знают.
Отмечу лишь, полную аналогию принципа строительства паровоза, образования сложных кристаллов, формирования сложного органа (глаза).
Вот поистине непостижимая загадка!
Далее.
Допустим, у наших предков был хвост. Произошла мутация, которая сделала появление хвоста невозможным. Стали появляться особи без хвостов, что оказалось полезным признаком. Так?
Нет, не так. В том-то и дело, что у человеческого эмбриона есть хвост, но в процессе развития он атрофируется. Раз у эмбриона хвост есть, значит и гены, обусловливающие его развитие, тоже есть, и они (гены эти) находятся в исправном – рабочем состоянии. Никакой поломки генов не было. Просто появилась некая новая программа, которая, в процессе дальнейшего развития плода, обусловила превращение хвостатого существа в бесхвостое.
То же самое происходит и с жабрами и с шерстяным покровом. Складывается впечатление, что наша генетическая программа не портится, не стирается, а наоборот дописывается в процессе эволюции. Образно говоря, книга меняет своё содержание потому, что некто пишет продолжение книги, а не потому, что некто вырывает из неё листы.
Вспомните закон необратимости эволюции. Киты вернулись в море, но жабры у них не появились. Почему? Если мутация была случайной, то она с одинаковой вероятностью должна была произойти как у предков рыб, так и у предков китов. Но, увы, у китов она не произошла. И закон необратимости эволюции справедлив не только для китов и не только для жабр. Что мешает появлению данной полезной мутации?
Причём, у эмбриона кита жабры есть, а у взрослого кита жабр нет.
О математической несостоятельности теории мутаций написано много. Математически за те 4 миллиарда лет, что существует наша планета, на ней не смогла бы возникнуть даже самая примитивная жизнь, если бы её движущей силой были мутации. Случайный перебор всех возможных комбинаций молекул аминокислот, потребовал бы для создания одной единственной рабочей молекулы любого фермента, на много порядков больше времени, чем существует наша вселенная.
Я конечно не верю, что человек слеплен из глины, а женщина вырезана из его ребра. Я вполне допускаю, что человек произошёл от примата в результате изменчивости и естественного отбора.
Но основой этой изменчивости не может быть мутация. Тут имеет место какой-то иной, неизмеримо более сложный процесс. До разгадки этой тайны человечеству ещё ох, как далеко.
Простите великодушно, если мой отзыв показался Вам излишне самоуверенным, или поучительным. Кто я такой, чтобы учить других? Просто хотелось поделиться своими сомнениями. Если у Вас найдутся возражения, я буду рад возможности осмыслить их.
С уважением и искренней симпатией, Михаил Сидорович.

Михаил Сидорович   16.09.2016 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо за такую развернутую рецензию.
Да, слова "мутация" Дарвин не употреблял,
с работой Менделя знаком не был.
Но о случайной индивидуальной изменчивости Дарвин, конечно, писал -
просто слова другие, а суть та же.
Конечно, мутации не всегда приводят к паталогиям,
большинство мутаций вообще никак не проявляется на уровне фенотипа.
Мутация, между прочим, может включить или выключить программу, записанную в генах.
К сожалению, не могу припомнить примера, когда так вот включалась какая-то программа, спавшая миллион лет.

Ваше возражение о промежуточных формах, конечно, сразу было выдвинуто, когда появилась книга Дарвина.
И началась огромная работа поиска промежуточных форм, продолжающаяся до сих пор
и сразу начавшая приносить многочисленные плоды.
Конечно, история любого вида - это пунктир,
но пунктир всё более напоминающий линию.
Понятно, что малочисленный вид эволюционирует быстрее многочисленного,
а от малочисленных видов остается гораздо меньше следов, чем от многочисленных;
поэтому, как правило, удается найти не прямых предков, а так сказать двоюродных дедушек.
Сегодня для выяснения истории вида больше чем палеонтология дает расшифровка генома,
которая становится всё более дешевой, так что всё чаще применяется.

Второе ваше замечание тоже было в центре внимания биологов начиная с Дарвина:
это история того или иного органа:
какой путь он прошел так, что на каждом шаге не был вредным, а наоборот чем-то полезным?
На этот вопрос, конечно, не ответишь на философском уровне,
тут нужны конкретные исследования,
они велись и ведутся.
С глазом я как раз не вижу принципиальных проблем:
самые примитивные светочувствительные клетки могли быть очень полезны,
а потом постепенно обрастали оптическим аппаратом.

Могу порекомендовать книги и видеолекции в интернете Александра Маркова -
это биолог, профессионально занимающийся эволюцией микробов,
но интересующийся всеми аспектами эволюции.

Илья Миклашевский   17.09.2016 12:18   Заявить о нарушении
На эту тему моя статья "Этюды о биологической памяти" (1984) -- на моей странице.

Леввер   28.11.2017 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Илья. Вы делаете очень дельное замечание
"Казалось бы, для объяснения нравственности нужно привлекать некую не биологическую природу человека; а учение Дарвина относится только к его биологической природе." Но в эту сторону не развиваете мысль.

А затем пишите "На самом деле естественный отбор способствует не только поведению, полезному для выживания особи, но поведению, полезному для выживания вида."
\
Нет. Группового отбора в природе не обнаружено. Человек же это вид который развивается на траектории Культурной эволюции, а не на классике естественного отбора. Надо анализировать культурную эволюцию, что я и пытаюсь делать. А мысли у нас схожие.

Виктор Ефременко   09.07.2016 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо за полемику, которая, как известно, приближает рождение истины.

Но как же групповой отбор не существует?
А пчелы, муравьи, термиты, голые землекопы?
У них подавляющее множество особей не размножается. Не было бы группового отбора - они бы не могли эволюционировать.

Илья Миклашевский   10.07.2016 14:45   Заявить о нарушении
Почитав ваши статьи, понял, как вы мне возразите:
у пчел, муравьев и т.п. геномы практически тождественны у всего муравейника,
потому там групповой отбор есть,
а у большинства видов не бывает такого количества близнецов,
потому группового отбора у них нет.
Но все-таки во всех видах у родственников геномы похожи,
что и является основанием для группового отбора,
впрочем, не единственным:
ведь существует симбиоз и коэволюция сотрудничающих видов.
А внутривидовая взаимопомощь очень распространена,
и как ее объяснить без группового отбора?

Илья Миклашевский   10.07.2016 15:14   Заявить о нарушении
Групповой отбор это отбор в пользу всего вида, а муравейник это семья.
Геномы у маравьёв и пчел не одинаковые.

Виктор Ефременко   10.07.2016 21:07   Заявить о нарушении
О, конечно, отбора в пользу всего вида не существует,
я понимаю под групповым отбором отбор на уровне популяций, а не индивидов,
но никак не на уровне видов.
Может, я плохо знаю терминологию?
Вообще-то Э.Уилсон употребляет термины "родственный отбор" и "взаимный альтруизм" (последний возможен не только у близких родственников).

Я имел в виду, что геном одинаковый (почти) у всех муравьев одного муравейника,
если они рождены одной маткой.

Илья Миклашевский   11.07.2016 23:11   Заявить о нарушении
РОждены одной маткой как и мы с вами. Но у нас то гены неодинаковые. У них тоже гаплоидный набор генов. Там система оплодотворения немного другая. Про родственный отбор это правильно написали. Я полагаю что у муравьев должны возникать касты а затем и образовываться новые виды при их способе существования. Когда муравейники автономны. Но это моё предположение только

Виктор Ефременко   15.07.2016 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Уважаемый Илья, я конечно не сказал бы, что "теория Дарвина опровергнута", но дело в том, что если вдумываться в детали, возникает множество вопросов, на которые не отвечает ни Дарвин, ни современные биологи. Не говорю о таких сложностях, как происхождение человека, а вот простейший пример - есть жучок, который защищается, стреляя взрывчатой жидкостью. В его организме синтезируются два вещества, которые в смеси дают взрыв. Но жук сам не должен взорваться, поэтому образуется еще и третье вещество-ингибитор, замедляющее реакцию взрыва на время выстрела смеси. Так вот, как объяснить происхождение этого жука изменчивостью и дарвиновским отбором? Если у него в организме случайно образовались два вещества, в сумме дающие взрыв (что уже само по себе маловероятно), то жук взорвется, никакого потомства не оставит, и отбор не произойдет. Значит, все три компонента должны образоваться одновременно, плюс одновременно должен случайно возникнуть и стреляющий механизм, да еще жук сразу должен каким-то образом правильно всем этим воспользоваться для самозащиты. Объяснить все это по Дарвину практически невозможно.
Другой маленький пример - есть насекомые, мимикрирующие под листья определенных растений, чтобы прятаться от птиц. Так после смерти они точно копируют форму и окраску мертвых листьев этого растения. Понятно, что мертвые насекомые не выживают, не прячутся и не дают потомства, никакой естественный отбор здесь невозможен, откуда же появились такие свойства?
Я понимаю, что это простейшие примеры, но таких непонятных вопросов (и намного более сложных) можно привести множество. Сам Дарвин говорил, что никогда не мог понять и объяснить, каким образом в результате отбора мог появиться такой сложный орган, как глаз.

Владимир Алисов   18.04.2016 22:12     Заявить о нарушении
Ваш вопрос очень разумный.
И подобных вопросов перед биологией встает великое множество,
на них нельзя ответить разом,
каждый требует исследования,
и такие исследования проводятся.
Общее же так сказать предисловие к ответам таково:
никакой орган не возникает вдруг,
а в результате очень длинной цепочки небольших изменений;
и на каждом шаге изменение должно быть полезно с точки зрения естественного отбора
(в крайнем случае, нейтральным или слабо вредным -
слабо вредные изменения могут удерживаться в течение некоторого времени
тем большего, чем более благоприятны условия среды,
и за это время может произойти новое изменение,
которое приведет к полезности ранее произошедшего);
понятно, что орган полезен только когда уже более-менее сформировался,
а на первых порах скорее всего бесполезен,
следовательно, вреден, потому что тратит на себя какие-то ресурсы.
Путь эволюции оказывается извилист,
функция практически любого органа не раз меняется.
Дарвин успел за свою жизнь сделать очень много,
но, конечно, не мог проследить эволюцию всех органов всех видов;
с тех пор сделано гораздо больше.
Думаю, и эволюция интересующих вас жучков исследована;
а эволюция глаза - наверняка исследована.
Исследовать эволюцию глаза трудно,
потому что от глаз ископаемых вряд ли что-то сохранилось;
наверняка остается масса открытых вопросов.
Сегодня, пошарив по интернету, наверное, можно узнать, каковы достижения современной науки в этом направлении
(особенно если достаточно хорошо владеть английским языком).

Илья Миклашевский   20.04.2016 12:53   Заявить о нарушении
Существует разный подход к реальности. Многие неспециалисты успокаивают себя тем, что есть ученые, которым все известно. А многие ученые в наше время просто делают умный вид и беспокоятся только о том, чтобы не поколебались основы их научной школы. Такие же ученые, как академик Фоменко с еретическими идеями, всем неудобны, они подрывают авторитет столпов. Казалось бы, бесспорная истина, что сначала происходит причина, а потом следствие, но нет, в квантовом мире оказалось, что может быть и наоборот. Интуиция подсказывает мне, что так же может оказаться и с теорией Дарвина, слишком много в ней противоречий и темных мест.

Владимир Алисов   20.04.2016 15:29   Заявить о нарушении
Да, наука усложнилась очень.
Когда-то, не так уж давно, религия требовала веры, а наука апелировала к здравому смыслу,
но последние лет сто-двести наоборот, наука требует веры, а религия апелирует к здравому смыслу.
Что делать, сложность науки - это неизбежный результат ее развития.

Но эволюционное-то учение в сущности очень просто.
В деталях, конечно, только маханием руками не разобраться, нужно вникать.
Есть сейчас очень хороший популяризатор - А.Марков.
Я недавно прочитал его двухтомник "Эволюция человека",
есть у него и другие книги.
Профессионально он занимается эволюцией микробов.

Илья Миклашевский   22.04.2016 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Познавательно!
Спасибо!
С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   07.01.2016 15:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чарльз Дарвин и его учение» (Илья Миклашевский)

Количество и качество рецензий на это произведение показывает, что оно весьма актуально.
Когда-то люди долго не могли привыкнуть к мысли, что Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот.
Сейчас они так же тяжело привыкают к мысли, что произошли от обезьяны
(на самом деле даже не произошли, а были и остаются обезьянами).
Не даром гордыня отнесена к смертным грехам. В данном случае она лишает разума.

Фемистокл Манилов   23.10.2015 16:49     Заявить о нарушении
Дарвин сделал величайшее открытие - вскрыл механизм эволюции.
А люди обращают внимание только на одно крошечное следствие теории Дарвина.
Конечно, следствие тоже очень важное. Именно биологи лучше всего понимают психологию человека.

Илья Миклашевский   23.10.2015 21:23   Заявить о нарушении