Рецензии на произведение «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемая Нэля, здравствуйте. Удивительно точно Вы выразили мысли, которые и мне не дают покоя, над которыми я размышляю. Некоторые мои взгляды выражены в рассказах о школе, другие ещё не высказаны, но которые, я надеюсь, при благоприятном стечении обстоятельств, будут выражены. Совершенно согласен с Вами в том, что очень большим упущением в работе школы является отсутствие предметов для души. " Культура общения", " Культура чувств", " Религиозное воспитание"! О многом надо думать, совершать поступки. Думаю, что воспитание Человека с устойчивыми взглядами на вопросы бытия, сложившееся убеждение о зле и добре, эстетические и моральные воззрения прививались бы более успешно при условии отсутствия расхождений устремлений учителя и реальной жизни. Именно социум является фактором, влияющим на дальнейшую жизнь выпускника. Об этом Вы прекрасно сказали. В последнем рассказе я постарался выразить мысль, что современная школа слишком увлеклась погоней за оценками, показателями успеваемости.... И ещё, в унисон вашему предложению о мечте: мечтаю о том времени, когда психологи до конца изучат особенности развития ребёнка и придут к единодушному заключению, что до 14 лет не следует увлекаться пичканьем ребёнка специальными знаниями. Не лучше ли давать их в плане ознакомления, а обратить внимание на развитие врождённых, заложенных Вселенной , способностей? Всего Вам наилучшего, здоровья и успехов. С уважением.
Анатолий Кисельников 27.03.2014 14:30 Заявить о нарушении
Примите мои извинение за столь долгое молчание - не заглядывала давно в рецензии, не видела Вашей.
Мои дети давно закончили школу, внучка еще только готовится к поступлению в неё. Поэтому не могу сказать ничего о нынешнем увлечении пичканья ребят до 14 лет всевозможными знаниями. Если брать во внимание мою давешнюю педагогическую деятельность - то я не наблюдала подобного увлеченья. Даже наоборот.
Боюсь, на данный момент я не готова к беседе на эту тему.
Спасибо за рецензию, за выраженное суждение.
С уважением,
Нэля Березная 31.03.2014 11:42 Заявить о нарушении
Полагаю, Вы с ней знакомы?
Если этого не делать с младых ногтей, к 14 годам может быть поздно. Я это свидетельствую из собственного жизненного опыта. Я - ни бум-бум в физике, химии и много ещё в чём.
С улыбкой,
Нэля Березная 31.03.2014 12:09 Заявить о нарушении
Анатолий Кисельников 31.03.2014 17:00 Заявить о нарушении
nk@rgub.ru
Столько созвучных с Вашими мыслей я встретила в этой статье. Загляните, пожалуйста в сноску. А вдруг заинтересует ВАС и Ваши идеи ИХ.
Наталья Еремеева 02.02.2014 19:17 Заявить о нарушении
Рада знакомству.
С уважением,
Нэля Березная 04.02.2014 08:28 Заявить о нарушении
Наталья Еремеева 04.02.2014 10:45 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 13.04.2016 22:33 Заявить о нарушении
Думается, совсем немного ему осталось умничать на своем посту - этот учебный год будет для него последним. На Колыму бы его загнать в жизнь без всяких удобств - хай учится там быть хорошим человеком. Мудрость Конфуция сообщает, что не меняются только самые глупые и самые мудрые люди. А вдруг?
Нэля Березная 14.04.2016 18:58 Заявить о нарушении
Мечты... иногда сбываются, но только иногда...
Я учился и в мужской (1950-1954), и (позже) в смешанной школах. Но мой опыт ничего не говорит - слишком разные были времена. Но скажу, что в смешанной северной школе никакого дискомфорта от присутствия девочек не ощущал. Одинаковые ученики. А задача учителя преподать материал и поставить отметку. О воспитании и речи не было.
Про нынешнее "школьное" время вообще ничего не знаю... Мне кажется, что семья - главный воспитатель. Но это лишь моя точка зрения.
А теперь, вспоминая "Мужскую солидарность", попробую улыбнуть Вас...
Анекдот конца сороковых годов (в дет.саду слышал и не понял тогда)
Итак: Трумэн захотел инкогнито поехать в СССР. Его секретарь (по фамилии ХЕЛЛ) говорит: не получится, т.к. у них даже дети работают на МГБ. Поспорили на ящик виски и поехали тайком.
Гуляют по Москве. В скверике в песочнице копается трёхлетний мальчик. Секретарь подходит к нему и спрашивает: "мальчик, знаешь ли ты, что Трумэн приехал в СССР?"
Мальчик вытер нос и ответил: "Ну и хел с ним!"
"Вот видите, господин президент, мальчик даже знает, что и я с Вами приехал!"
Виктор Свиридов 28.12.2012 11:33 Заявить о нарушении
С Наступающим Новым Годом Вас! И пусть для наших внуков все их мечты сбываются - но только с приложением их труда, дабы не культивировался инфантилизм.
Здоровья Вам, радости в жизни и тепла близких людей!
Нэля Березная 29.12.2012 22:00 Заявить о нарушении
Актуальнейшие мечты!Их бы да в начальственные
уши... Лучше цели и задачи школы не изложишь.
Успехов Вам,уважаемая Нэля.
Читатель
Герчиков Илья 26.09.2012 23:16 Заявить о нарушении
Прекрасные статьи, мудрые мысли, разумные пожелания удивительно умного человека Николая Мурашева готова положить пред начальственные глаза и влить в их оглохшие уши. Меркантильно присовокупив и свои мечты. Улыбаюсь.
Даст Бог - и всё это ими услышится.
Всего самого доброго Вам, дорогой Илья!
С теплом,
Нэля Березная 26.09.2012 23:25 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 03.12.2012 22:05 Заявить о нарушении
С пожеланием стойкости всем фронтовикам,
Нэля Березная 03.12.2012 22:36 Заявить о нарушении
Добрый день, Неля. Хочу "вставить и свои пять копеек" в этой значительной и болезненной теме, потому что далеко не понаслышке знакома с ней. И помог просто случай, внучка живет с родителями на Севере, отпуска длинные, дел у родителей на материке накапливается много, и пришлось её в начале сентября отдавать в местную школу. Это был пятый класс. Оказалось, программа обучения детей в школе кардинально изменилась. Имея высшее образование я с трудом справлялась с ней, привлекая ещё и соседей, благо их внучка училась в этом же классе. Так, сообща, мы одолевали некоторые задания, дети самосотоятельно ни за чтобы не справились. Кроме того, например по какому-то языковому предмету предлагался какой-то рассказ на тарабарском языке из которого дети должны были что-то понять и вдобавок сочинить своё, для ясности, текст был примерно такой: Козявочка распотякивает, над путяточками... Дети совершенно не понимали смысла и я старалась им переводить примерно в таком варианте: Птичка, мол, переживает за своих птенчиков...
Пишу так подробно, чтобы подчеркнуть эти "эксперименты" с нашим общим образованием. Ведь сложилось годами, что следует изучать по предметам, ну, пусть, например, меняли бы произведения, если в этом есть необходимость, убирали бы "Тараса Бульбу", а включали бы более современные тексты, но в любом случае, цель обучения - разложить в детских головах: Что такое хорошо и что такое плохо...
Внучка уехала на Север и мы с мужем в ближайшее время поехали туда, присмотреть за ней же. К нашей радости, там сохранилась прежняя метода и не было этих новых дурачьих программ, простите мне за грубость...
По поводу расширения предметов и включения Танцев и проч., ведь есть специальные школы, которые занимаются этим, хотя я только ЗА, чтобы ребенок был обучен и Музыке и Танцам, и Этике и Эстетике. Просто я ратую за то, чтобы дети не таскали столько учебников в портфелях каждый день. Впрочем, кто таскает, а кто нет, это тоже уже другая тема, но, наряду со всеми необходимыми предметами, изучение которых сложилось годами, следует всё же детей обучать больше тем предметам, к которым у них проявляется уже некоторая профессиональная склонность, это уже практикуется в школах, что я лично одобряю. Нравится мне и то, что повсеместно проводится практика возврата школьной формы. Красивой, элегантной, которую дети носили бы с удовольствием.
Но все ещё упирается и в средства, я живу в провинции, иногда, в разговоре с соседками, я ужасаюсь размерам их мизерных заработных плат, например, в прачечной в больнице одна женщина долгое время получала меньше одной тысячи рубей, допускаю, что сейчас там заработная плата с тех пор увеличилась, но пусть более одной тысячи рублей, как людям обеспечивать детям достойное обучение своим детям и внукам, ведь бывает и такое, родители существуют только на бумаге.
Господи, сколько вопросов, но мало ответов. Семья - это замечательно, но надо, чтобы Государство успевало контролировать эти ячейки общества и что там происходит, помогало тем детям, у которых проблемные родители...
В общем, тема очень злободневна. Благодарю.
Тамара Брославская-Погорелова 19.07.2012 05:59 Заявить о нарушении
Тема, действительно, актуальна как никогда, злободневна, оттого и болезненна. Все неладно в нашем школьном королевстве.
Представляется мне сейчас, что надо все до корня разрушить сейчас, все учебники - в топку, а людей, учителей, настоящих профессионалов, искренне увлеченных делом, любовью к детям, а не получением грантов за написание альтернативных школьных курсов по предметам - привлечь к работе. Чтоб в классе ребенок доставал по русскому языку одну книгу на парту, а не две-три, в каждой из которых написано: "Упражнение 354. Смотрите в таком-то учебнике". Шокирована донельзя подобным. Зато гранты карманы греют составителям учебников. Верно Вы сказали о горе учебников, которые ребятня носят за плечами с неокрепшими спинками. Оттого и уроки, так вижу, необходимы для развития пластики - Танцы, как можно больше различных секций после уроков. Далеко не в каждой школе они есть - сельские особенно страдают.
Проблем - миллионы. Надежда, что когда-нибудь все проблемы станут решаемыми текущими вопросами, не покидает.
Спасибо за рецензию, спасибо за визит, Тамара. Очень Вам рада!
С теплом,
Нэля Березная 22.07.2012 00:11 Заявить о нарушении
Нэля, доброе утро! С днём рождения! Понимая, что большинство традиционных пожеланий, как правило, тяжелым бременем и ответственностью ложатся на их получателя, пожелаю Вам здоровья и радости на счастье. Я пожелаю Вашим родным и близким любить свою мамочку и бабулечку, радовать её своим вниманием, своей помощью, своим здоровьем, своими успехами по ходу жизни, своим подрастанием (это лично Елизавете). Я пожелаю Вашим друзьям чаще с Вами встречаться, принося всякий раз Вам букеты своих добрых чувств, время духовности и отдохновения. Я пожелаю Вашим сотрудникам обращаться к Вам только с улыбкой, так как только она способна вызвать Вашу улыбку. Я пожелаю часам начальника, никогда не подводить Вас. Гидрометцентру – обеспечить 15 июня 2012 года солнечную погоду, как в городе, так и в головах людей. Я мог бы адресовать свои пожелания Мосгортрансу и правительству РФ, но нет к ним доверия: ничего не исполнят.
С днём рождения!!!
Нэля, извините за то, что моя рецензия имеет значительный порядковый номер, да и дата её далековато отошла от времени опубликования миниатюры. Хочется спрятаться за пословицу, что русские, мол, долго запрягают… Ну, да уж, не буду – всё равно простите в праздничный день. Я прав?
Вы пишете «Нас учили грамотности, прививали любовь к русскому языку и литературе». Я соглашусь с Вами, но только отчасти. Вам повезло, коль Вы можете позволить себе такое суждение. Мне нет. Хотя, в школьные годы я не мыслил своего досуга без книги, сегодня не могу найти в памяти усилия моих учителей литературы, которые вызывали у меня и большинства моих сверстников чувство любви к слову, к речи, к предмету. Начётничество, начётничество и, ещё раз, начётничество – основной метод обучения, точнее, преподавания литературы. Нэля, сразу оговорюсь, что моя реплика не умаляет замечательной оценки Вашего труда. Я совершенно с Вами согласен, что уроки «Культуры Речи», «Культуры взаимоотношений», «Культуры Общения», «Фантазии», «Эстетического вкуса», «Танцев» должны быть равноправными уроками с уроками по изучению естественнонаучных дисциплин. А в этом предложении «Нам не помогли научиться видеть в себе красоту матушки-природы, принимать себя такими, как есть, то есть, любить самих себя?» я поменял бы вопросительный знак на точку, ведь, такого нет в школьной программе.
Я хочу поздравить Вас с успехом миниатюры, целью которой является выражение гражданской позиции.
Не могу не поддаться Вашему призыву в конце миниатюры «Мечтаем дальше? Твоя очередь». Я мечтаю, чтобы школа перестала быть фронтом борьбы, маленьких побед и больших поражений, чтобы она стала, как мечтаете и Вы, средой радостного взросления детей, гордости учителей за свой труд, достоинство которого способно быть важнейшим в государстве: достоинство всех остальных трудов и забот в очереди за ним.
Прочитав все рецензии, присланные Вам на эту миниатюру, испытываю чувство радости за Вас. Особенно приятна рецензия Виктора Некрасова.
С уважением.
Николай Мурашев 15.06.2012 02:04 Заявить о нарушении
Я проснулась в свой праздничный день уже с улыбкой на лице. Которую расцениваю интуитивной в предвосхищении радости такого отличного поздравления! Ваше внимание и поздравление подарило такой великолепный объем и заряд позитивного настроя на весь день, что я уже с утра знала совершенно точно: на землю я позволю себе опуститься лишь сегодня утром, то бишь, на следующий день. Я оказалась права в своем предположении. Деньрожденческие сутки прошли великолепно, с обилием цветов и замечательных пожеланий, в окружении приятных мне людей и удачных рабочих моментов. Смею Вас уверить, что все, кому Вы выразили свое пожелание содействовать праздничному настрою моего Дня Рождения - с честью выполнили возложенные на них обязательства! Даже Гидрометцентр умудрился одарить меня и чудесным чистейшим небом, и обеденным дождем, в коем я не преминула в радости раскинуть руки и помокнуть с удовольствием!
Спасибо Вам многократное!
И, конечно же, Вы одариваетесь в ответ моим полным прощением своего рецензионного опоздания. И не только в связи с личным праздничным днем. Это априори - мое глубочайшее уважение к Вам и озорная улыбка.
Вы сообщаете о тщетности усилий поиска в памяти привития учителями чувства любви к слову, речи, предмету. Смею заметить, во время Ваших и моих школьных лет, сегодняшних учеников тоже, была и есть слабая профессиональная подготовка педагогического состава, несовершенная учебная программа с ограниченным (с безумно ограниченным!) количеством часов на прохождение учебного материала. Вижу великую заслугу учителя, как воспитателя, на данный момент даже в том, что они, недоученные и недовоспитанные тоже, сумели не поломать (а ведь случается повсеместно и такое) великую любовь и тягу к книге, русскому языку, отдельным школьным предметам, что позволило и Вам и мне, надеюсь, выбрать верный путь в жизни, определить желание учиться и совершенствоваться в профессии. Заслуга величайшая в том, что при смене сфер деятельности в течение десятков жизненных лет, я, например, вспоминаю своих учителей с благодарностью - они своими семенами добра и своей уверенностью в правильности действий, предоставили мне возможность находить в себе силы раскапывать их семена и проращивать. Высокопарно, но не судите строго.
Сказанное мною прошу расценивать не как несогласие с Вашим суждением, а как небольшое смещение угла зрения на этот вопрос. Вы не против?
Начётничество. Ах, оно имеет место быть! Нехватка учебных часов в прохождении материала, культура общения учителя, когда он не желает слышать мнение учащегося, подчиняя его своему для проставления галочек в журналах, выдавая собственную интеллектуальную и духовную несостоятельность в каком-либо вопросе - бич обучения. Почему я и мечтаю о полном школьном дне не только за счет добавления предметов, но и с обязательным увеличением часов по основным предметам, коими считаю русский язык, литература, математика, физика, черчение, история.
Учась и воспитываясь и у своей трехлетней внучки, я полагаю, что и у учителей-воспитателей, станет достаточно времени и сил, чтоб учиться и заниматься самосовершенствованием, благодаря их ученикам. Конечно же, немаловажно,чтоб государство ВДРУГ вспомнило об адекватном отношении к оплате этой достойнейшей из профессий.
Все сказанное мною лишь подтверждает полное согласие с озвученной Вашей мечтой в резюме рассуждений.
Примите мою благодарность за великолепную рецензию, прекрасную оценку моей гражданской позиции. Я всегда Вам очень рада.
С теплом,
Нэля Березная 16.06.2012 12:10 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 20.06.2012 00:19 Заявить о нарушении
Хорошего Вам дня и солнечного лета!
С улыбкой,
Нэля Березная 23.06.2012 07:31 Заявить о нарушении
В 1973 году я окончил Военно-инженерную академию им. В.В. Куйбышева. Она тогда располагалась по адресу: г. Москва, Покровские Ворота, д. 11. Окончил обучение с отличием и 3 июля в числе выпускников академий был в Кремле на встрече с Министром обороны. То есть я получил высшее образование. Но, прибыв в воинскую часть для прохождения дальнейшей службы, с первого дня продолжил свою учёбу у военных и гражданских специалистов. Я знаю, что к продолжению учёбы приступили и мои друзья-офицеры: всё-таки программа занятий в академии не была всеохватывающей, да и несколько отставала от технологий и задач, которые были буднями в/ч. В сущности занятия в академии давали профессиональную подготовку технологов и организаторов производственных коллективов. Во время службы в производственной части, будучи назначенным на новые участки работ, опять учёба, учёба, учёба. В 1979 году был переведён в научно-исследовательский институт. Там тоже учёба. В 1985 году был переведён в управление Генерального штаба. Опять учёба. Уверен, что выпускники гражданских ВУЗов поддержат меня в суждении, что высшим в СССР и России называют не высшее, а профессиональное обучение высокой категории или степени, или класса. Высшим обучение не становится до тех пор, пока человек заинтересован в познании. Ну, а когда он остановится в познании, то сможет признаться (тихо) самому себе, что достиг…. предела, но не высоты.
Эффективного Вам отдыха. Надеюсь узнать Вас Директором Вашей школы. С улыбкой.
Николай Мурашев 23.06.2012 23:24 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Нэля Березная 24.06.2012 09:47 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 24.06.2012 21:24 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Нэля Березная 25.06.2012 15:15 Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение,Неля! Я ведь не пишу и не заглядываю в последнее время ни к кому в гости. Лето, хлопоты по хозяйству, сезонная лень к чтению и письму. Что такое лето в деревне Вам знакомо. Но вынудили всё же! Мне ,как учителю, грешно прочитать сие творение и не сказать своего мнения. Да и не только меня Вы вынудили, а почти три десятка читателей сказали своё веское- и "да" и "нет". Рассказ "Кремлёвский мечтатель" Герберта Уэлса,надеюсь Вам был знаком со школьной скамьи (О Ленине). И ведь многое сбылось, представьте себе. Так всё ли это просто мечта? Да, конечно, кардинальная реформа образования назрела, даже перезрела. Беда в том, что у руля нынешних, неумных, но заказных и проплаченных, реформ, а проще-в Минобразовании стоят люди далёкие от этого самого образования. Прочитал я и все рецензии, мадам. Ну, вынудили Вы меня! А как не прочитать, тема то моя. Как со второго выстрела сразили коллегу Валерия Кузнецова. А уж о полемике с Эдуардом Снежиным я вообще молчу. Поединок был выигран не нокаутом а числом баллов от убедительной лекции в стиле эпохи "Возрождения". Со многим я согласен с Вами. Есть некоторые сомнения в раздельном обучении. Возможно в начальной школе оставить смешанное, а вот в средних , а особенно в старших классах надо делить. Пусть они будут несколько недосягаемы (девчонки наши), я бы сказал не совсем доступны, в соседнем классе пусть учатся. На перемене достаточно времени для общения, а уроки, извините ,врозь. И программы, и методы обучения, а воспитания особенно, не могут и не должны быть одинаковыми. Школьному коллективу надо определить конкретно кого, с какой целью, с каким конечным результатом они будут учить и воспитывать. Причом права одна дама из рецензирующих; самих учителей надо перевоспитывать в сторону доброты, вежливости и той же культуры общения. Эта тема не для маленькой статьи и ,уж конечно, рецензий по ней. Это, если хотите, тема для диссертации или для научного трактата. И всё же. Согласен я и с одним из авторов в том, что совершили большую глупость убрав единственный час астрономии. Это в стране, где творили Циолковский и Жуковский, где первыми освоили космос и осуществили полет первого в мире космонавта. Глупость неподдающаяся осмыслению. Вспомнили Вы и о Л.Н. Толстом. Да мы не знаем какие птицы живут в нашем парке, лесу. Не знаем какие травы растут на лугу, да и породы деревьев едва-едва. Мельком всё это по нынешним, и даже нашим (когда мы учились) программам. Это не позор? А сокращение часов химии, физики? А "Культуру общения", эстетическое воспитание в полном объёме... Конечно я за!!! И больше мужчин в школу. Не женщинам же готовить рыцарей! А ведь готовят, и скорее всего, себе подобных, да рыцарей ли?. Ведь знала же кого завлечь в сети! Шучу! Рад встрече всегда. С уважением,
Виктор Некрасов 13.06.2012 14:19 Заявить о нарушении
Нэля Березная 14.06.2012 11:20 Заявить о нарушении
Я вижу предназначение мужчины - в действии, поступках. И уверенна теперь: Вас не имеет смысла приглашать, к Вам не нужно обращаться с просьбой, можно лишь зайти на страничку, молча поприветствовав, и Вы знаете уже сам: что делать и как поступить.
Если позволите, присоединюсь к каждому Вашему сказанному слову в чудесном отклике на мои Мечты. И выражу Вам с улыбкой еще одну радостную свою мечту-пожелание - оставайтесь подольше в моих сетях, ладно?
О раздельно обучении можно говорить и дискутировать часами. Меня очень интересует эта тема. И очень радует то, что экспериментальные школы, классы есть, они работают, они действенны! Существуют школы, где есть два вида обучения: смешанное и раздельное, где ребятишки, как Вы и предполагаете, проводят переменки вместе, а уроки - врозь, согласно своим программам. Отдаю дань своего уважения директорам таким школ, учителям, не боящимся трудностей в работе над экспериментами. Но совершенно недоумеваю: кто будет подводить итоги "эксперименту", по каким критериям, спустя сколько лет, какой уже созданный (?!) НИИ будет изучать судьбы детей из экспериментальных классов, почему давно известное и действенное названо отвратительно - "эсперимент"? Думаю, это лишь риторические вопросы на сегодняший день.
Но обилие риторических вопросов не ослабляет моей уверенности - мальчики и девочки ДОЛЖНЫ воспитываться по разным программам школьным, разным учебным задачникам. И в - разных школах. Давно и плодотворно работают школы и гимназии с углубленной направленностью. Оттуда выходят в жизнь, поступая в ВУЗы, ребята с уже профессиональной направленностью. Но ведь основное предназначение человека: быть Мужчиной и быть Женщиной - быть людьми. Ни в коем случае нельзя сглаживать половые признаки в очень важные годы отрочества и юности, что происходит в наших реалиях.
Позвольте мне на этом ограничиться.
С огромной благодарностью за отклик, Ваша
Нэля Березная 16.06.2012 11:09 Заявить о нарушении
Настоящие мечты. "Семье - быть настоящей семьёй" - это главное, отсюда выносит ребёнок умение слушать и понимать другого...Далее - разумная система образования, в которой ребёнок учится общению, умению приобретать знания, творить...
Танцы? - Это здорово! Есть такой опыт - все дети, начиная с первого класса учились танцевать(в одной из школ Ленинградской области), потому что их учитель - чудесная танцовщица...
Спасибо! Мечтаем дальше? И глубже!
Татьяна Кожухова 10.06.2012 21:35 Заявить о нарушении
меня есть яблоко и у тебя есть яблоко, и мы ими обменяемся, то у нас
будет лишь по одному яблоку. Но если у тебя есть идея, и у меня есть идея, и
мы ими обменяемся — то у нас у каждого станет по две идеи".
Мечтаем дальше? Ваша очередь!
С теплом,
Нэля Березная 10.06.2012 23:30 Заявить о нарушении
Учился я во времена раздельного обучения. Отношение к девочкам было трепетное: не действовало правило - нет пророка в своем Отечестве.
Игорь Иванов 7 05.06.2012 15:44 Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за отклик. Я Вам рада всегда - Вы совершенно удивительный человек!
С теплом,
Нэля Березная 06.06.2012 13:07 Заявить о нарушении
Раньше так и было, девочки и мальчики учились отдельно. Даже когда "мы наш, мы новый мир" построили существовали мужские и женские школы, а после пятидесятых сделали совместное обучение и это было НЕ ПРАВИЛЬНО!
С уважением,Татьяна.
Татьяна Мартен 04.06.2012 14:33 Заявить о нарушении
______________________________
В 51 рязанской школе раздельное обучение уже давно вышло за рамки эксперимента – более 15 лет раздельные классы здесь привычная практика. Дети осваивают одни и те же предметы, только подход к обучению разный.
По мнению директора школы Ольги Маслюк, раздельное обучение имеет много преимуществ. Дети не отвлекаются, освоение материала происходит быстрее и качественней. Конечно, на уроке скучновато, но школа – это, прежде всего, знания. В школе опираются на опыт, а утверждения противников гендерного обучения о том, что оно может привести к проблемам детей в общении, – опровергают.
Многолетняя практика, говорят педагоги, показала, что дети стали уважительнее и бережнее относиться друг другу, при этом их заинтересованность в учебе стала больше, а успеваемость лучше. Кроме того, у детей и родителей всегда есть выбор, так как смешанные классы никто не отменял.
_________________________________
Дифференцированный же подход при обучении в смешанных классах просто требует разные программы для мальчиков и для девочек. Что в одном классе это просто нереально.
Еще раз - спасибо.
С теплом,
Нэля Березная 05.06.2012 13:26 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 15.06.2012 02:22 Заявить о нарушении
Что касается уроков мужества и женственности, при раздельном обучении это происходит автоматически, нельзя в этом вопросе сбрасывать со счетов семейное воспитание, потому что всё хорошее и плохое в нас из семьи.
Татьяна Мартен 15.06.2012 05:57 Заявить о нарушении
Николай Мурашев 15.06.2012 22:54 Заявить о нарушении