Рецензии на произведение «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!»

Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Уважаемая Нэля, здравствуйте. Удивительно точно Вы выразили мысли, которые и мне не дают покоя, над которыми я размышляю. Некоторые мои взгляды выражены в рассказах о школе, другие ещё не высказаны, но которые, я надеюсь, при благоприятном стечении обстоятельств, будут выражены. Совершенно согласен с Вами в том, что очень большим упущением в работе школы является отсутствие предметов для души. " Культура общения", " Культура чувств", " Религиозное воспитание"! О многом надо думать, совершать поступки. Думаю, что воспитание Человека с устойчивыми взглядами на вопросы бытия, сложившееся убеждение о зле и добре, эстетические и моральные воззрения прививались бы более успешно при условии отсутствия расхождений устремлений учителя и реальной жизни. Именно социум является фактором, влияющим на дальнейшую жизнь выпускника. Об этом Вы прекрасно сказали. В последнем рассказе я постарался выразить мысль, что современная школа слишком увлеклась погоней за оценками, показателями успеваемости.... И ещё, в унисон вашему предложению о мечте: мечтаю о том времени, когда психологи до конца изучат особенности развития ребёнка и придут к единодушному заключению, что до 14 лет не следует увлекаться пичканьем ребёнка специальными знаниями. Не лучше ли давать их в плане ознакомления, а обратить внимание на развитие врождённых, заложенных Вселенной , способностей? Всего Вам наилучшего, здоровья и успехов. С уважением.

Анатолий Кисельников   27.03.2014 14:30     Заявить о нарушении
Анатолий, здравствуйте!
Примите мои извинение за столь долгое молчание - не заглядывала давно в рецензии, не видела Вашей.
Мои дети давно закончили школу, внучка еще только готовится к поступлению в неё. Поэтому не могу сказать ничего о нынешнем увлечении пичканья ребят до 14 лет всевозможными знаниями. Если брать во внимание мою давешнюю педагогическую деятельность - то я не наблюдала подобного увлеченья. Даже наоборот.

Боюсь, на данный момент я не готова к беседе на эту тему.
Спасибо за рецензию, за выраженное суждение.
С уважением,

Нэля Березная   31.03.2014 11:42   Заявить о нарушении
Ой, Анатолий, у Николая Мурашёва на страничке авторской есть замечательная сказка "Сказка о молекулах". Урок физики, связанный с мироощущением, себя в этом мире, преподнесении законов физики как чуда познания, как урок всем родителям, учителям в заинтересовывании ещё дошколёнка в системном изучении мира и себя в нём. Сказка преисполнена добра и тепла, мудрости и прекрасного, свободного ориентирования в физике и в мироустройстве самого автора.
Полагаю, Вы с ней знакомы?
Если этого не делать с младых ногтей, к 14 годам может быть поздно. Я это свидетельствую из собственного жизненного опыта. Я - ни бум-бум в физике, химии и много ещё в чём.
С улыбкой,

Нэля Березная   31.03.2014 12:09   Заявить о нарушении
Нэля, спасибо за ответ! С работами Николая Константиновича стараюсь знакомится регулярно. Ещё раз загляну в его " Сказку о молекулах". С уважением.

Анатолий Кисельников   31.03.2014 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

nk@rgub.ru
Столько созвучных с Вашими мыслей я встретила в этой статье. Загляните, пожалуйста в сноску. А вдруг заинтересует ВАС и Ваши идеи ИХ.

Наталья Еремеева   02.02.2014 19:17     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо. Вы предоставили адрес электронной почты.
Рада знакомству.
С уважением,

Нэля Березная   04.02.2014 08:28   Заявить о нарушении
Нет, это не адрес моей почты. Идет сбор материала про школу 60-90 годов для написания книги (Дмитрий Быков). Может быть наше министерство не только будет все отрицать, но и прислушается.

Наталья Еремеева   04.02.2014 10:45   Заявить о нарушении
Сегодня, не веря своим ушам, по ТВ из интервью узнал от Ливанова, который как бы министр образования, что обретение познаний, преподаваемых в школе, не главное для ученика - важно, чтобы человек он был хороший. Вот такой Ужастик в правительстве.

Николай Мурашев   13.04.2016 22:33   Заявить о нарушении
Ответ в стиле Ливанова: "Ужос".
Думается, совсем немного ему осталось умничать на своем посту - этот учебный год будет для него последним. На Колыму бы его загнать в жизнь без всяких удобств - хай учится там быть хорошим человеком. Мудрость Конфуция сообщает, что не меняются только самые глупые и самые мудрые люди. А вдруг?

Нэля Березная   14.04.2016 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Мечты... иногда сбываются, но только иногда...
Я учился и в мужской (1950-1954), и (позже) в смешанной школах. Но мой опыт ничего не говорит - слишком разные были времена. Но скажу, что в смешанной северной школе никакого дискомфорта от присутствия девочек не ощущал. Одинаковые ученики. А задача учителя преподать материал и поставить отметку. О воспитании и речи не было.
Про нынешнее "школьное" время вообще ничего не знаю... Мне кажется, что семья - главный воспитатель. Но это лишь моя точка зрения.

А теперь, вспоминая "Мужскую солидарность", попробую улыбнуть Вас...
Анекдот конца сороковых годов (в дет.саду слышал и не понял тогда)
Итак: Трумэн захотел инкогнито поехать в СССР. Его секретарь (по фамилии ХЕЛЛ) говорит: не получится, т.к. у них даже дети работают на МГБ. Поспорили на ящик виски и поехали тайком.
Гуляют по Москве. В скверике в песочнице копается трёхлетний мальчик. Секретарь подходит к нему и спрашивает: "мальчик, знаешь ли ты, что Трумэн приехал в СССР?"
Мальчик вытер нос и ответил: "Ну и хел с ним!"
"Вот видите, господин президент, мальчик даже знает, что и я с Вами приехал!"

Виктор Свиридов   28.12.2012 11:33     Заявить о нарушении
Виктор, за анекдот спасибо - улыбнули. Моя внучка, как и все дети, подбирает услышанные словечки на раз. Старательно теперь следим за лексиконом.
С Наступающим Новым Годом Вас! И пусть для наших внуков все их мечты сбываются - но только с приложением их труда, дабы не культивировался инфантилизм.
Здоровья Вам, радости в жизни и тепла близких людей!

Нэля Березная   29.12.2012 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Актуальнейшие мечты!Их бы да в начальственные
уши... Лучше цели и задачи школы не изложишь.
Успехов Вам,уважаемая Нэля.
Читатель

Герчиков Илья   26.09.2012 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогой Илья!
Прекрасные статьи, мудрые мысли, разумные пожелания удивительно умного человека Николая Мурашева готова положить пред начальственные глаза и влить в их оглохшие уши. Меркантильно присовокупив и свои мечты. Улыбаюсь.
Даст Бог - и всё это ими услышится.
Всего самого доброго Вам, дорогой Илья!
С теплом,

Нэля Березная   26.09.2012 23:25   Заявить о нарушении
Нэля, посмотрите, пожалуйста, статью Юлии Владовой «О реформе образования, её итогах и перспективах». Захватывает дух. Может станем фронтовиками? С надеждой.

Николай Мурашев   03.12.2012 22:05   Заявить о нарушении
Вы же знаете, Николай, я - с Вами. Война, так война. По окопам, так по окопам. С единственным пожеланием: не нарушать "мирную" обстановку еще недельку по моим семейным обстоятельствам - у меня в доме гости. Надеюсь, и у Вас будет время перевести дух.
С пожеланием стойкости всем фронтовикам,

Нэля Березная   03.12.2012 22:36   Заявить о нарушении
Ах! Нэля, рассмешили.

Николай Мурашев   03.12.2012 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Добрый день, Неля. Хочу "вставить и свои пять копеек" в этой значительной и болезненной теме, потому что далеко не понаслышке знакома с ней. И помог просто случай, внучка живет с родителями на Севере, отпуска длинные, дел у родителей на материке накапливается много, и пришлось её в начале сентября отдавать в местную школу. Это был пятый класс. Оказалось, программа обучения детей в школе кардинально изменилась. Имея высшее образование я с трудом справлялась с ней, привлекая ещё и соседей, благо их внучка училась в этом же классе. Так, сообща, мы одолевали некоторые задания, дети самосотоятельно ни за чтобы не справились. Кроме того, например по какому-то языковому предмету предлагался какой-то рассказ на тарабарском языке из которого дети должны были что-то понять и вдобавок сочинить своё, для ясности, текст был примерно такой: Козявочка распотякивает, над путяточками... Дети совершенно не понимали смысла и я старалась им переводить примерно в таком варианте: Птичка, мол, переживает за своих птенчиков...
Пишу так подробно, чтобы подчеркнуть эти "эксперименты" с нашим общим образованием. Ведь сложилось годами, что следует изучать по предметам, ну, пусть, например, меняли бы произведения, если в этом есть необходимость, убирали бы "Тараса Бульбу", а включали бы более современные тексты, но в любом случае, цель обучения - разложить в детских головах: Что такое хорошо и что такое плохо...
Внучка уехала на Север и мы с мужем в ближайшее время поехали туда, присмотреть за ней же. К нашей радости, там сохранилась прежняя метода и не было этих новых дурачьих программ, простите мне за грубость...
По поводу расширения предметов и включения Танцев и проч., ведь есть специальные школы, которые занимаются этим, хотя я только ЗА, чтобы ребенок был обучен и Музыке и Танцам, и Этике и Эстетике. Просто я ратую за то, чтобы дети не таскали столько учебников в портфелях каждый день. Впрочем, кто таскает, а кто нет, это тоже уже другая тема, но, наряду со всеми необходимыми предметами, изучение которых сложилось годами, следует всё же детей обучать больше тем предметам, к которым у них проявляется уже некоторая профессиональная склонность, это уже практикуется в школах, что я лично одобряю. Нравится мне и то, что повсеместно проводится практика возврата школьной формы. Красивой, элегантной, которую дети носили бы с удовольствием.
Но все ещё упирается и в средства, я живу в провинции, иногда, в разговоре с соседками, я ужасаюсь размерам их мизерных заработных плат, например, в прачечной в больнице одна женщина долгое время получала меньше одной тысячи рубей, допускаю, что сейчас там заработная плата с тех пор увеличилась, но пусть более одной тысячи рублей, как людям обеспечивать детям достойное обучение своим детям и внукам, ведь бывает и такое, родители существуют только на бумаге.
Господи, сколько вопросов, но мало ответов. Семья - это замечательно, но надо, чтобы Государство успевало контролировать эти ячейки общества и что там происходит, помогало тем детям, у которых проблемные родители...
В общем, тема очень злободневна. Благодарю.

Тамара Брославская-Погорелова   19.07.2012 05:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара!
Тема, действительно, актуальна как никогда, злободневна, оттого и болезненна. Все неладно в нашем школьном королевстве.
Представляется мне сейчас, что надо все до корня разрушить сейчас, все учебники - в топку, а людей, учителей, настоящих профессионалов, искренне увлеченных делом, любовью к детям, а не получением грантов за написание альтернативных школьных курсов по предметам - привлечь к работе. Чтоб в классе ребенок доставал по русскому языку одну книгу на парту, а не две-три, в каждой из которых написано: "Упражнение 354. Смотрите в таком-то учебнике". Шокирована донельзя подобным. Зато гранты карманы греют составителям учебников. Верно Вы сказали о горе учебников, которые ребятня носят за плечами с неокрепшими спинками. Оттого и уроки, так вижу, необходимы для развития пластики - Танцы, как можно больше различных секций после уроков. Далеко не в каждой школе они есть - сельские особенно страдают.
Проблем - миллионы. Надежда, что когда-нибудь все проблемы станут решаемыми текущими вопросами, не покидает.
Спасибо за рецензию, спасибо за визит, Тамара. Очень Вам рада!
С теплом,

Нэля Березная   22.07.2012 00:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Нэля, доброе утро! С днём рождения! Понимая, что большинство традиционных пожеланий, как правило, тяжелым бременем и ответственностью ложатся на их получателя, пожелаю Вам здоровья и радости на счастье. Я пожелаю Вашим родным и близким любить свою мамочку и бабулечку, радовать её своим вниманием, своей помощью, своим здоровьем, своими успехами по ходу жизни, своим подрастанием (это лично Елизавете). Я пожелаю Вашим друзьям чаще с Вами встречаться, принося всякий раз Вам букеты своих добрых чувств, время духовности и отдохновения. Я пожелаю Вашим сотрудникам обращаться к Вам только с улыбкой, так как только она способна вызвать Вашу улыбку. Я пожелаю часам начальника, никогда не подводить Вас. Гидрометцентру – обеспечить 15 июня 2012 года солнечную погоду, как в городе, так и в головах людей. Я мог бы адресовать свои пожелания Мосгортрансу и правительству РФ, но нет к ним доверия: ничего не исполнят.
С днём рождения!!!

Нэля, извините за то, что моя рецензия имеет значительный порядковый номер, да и дата её далековато отошла от времени опубликования миниатюры. Хочется спрятаться за пословицу, что русские, мол, долго запрягают… Ну, да уж, не буду – всё равно простите в праздничный день. Я прав?
Вы пишете «Нас учили грамотности, прививали любовь к русскому языку и литературе». Я соглашусь с Вами, но только отчасти. Вам повезло, коль Вы можете позволить себе такое суждение. Мне нет. Хотя, в школьные годы я не мыслил своего досуга без книги, сегодня не могу найти в памяти усилия моих учителей литературы, которые вызывали у меня и большинства моих сверстников чувство любви к слову, к речи, к предмету. Начётничество, начётничество и, ещё раз, начётничество – основной метод обучения, точнее, преподавания литературы. Нэля, сразу оговорюсь, что моя реплика не умаляет замечательной оценки Вашего труда. Я совершенно с Вами согласен, что уроки «Культуры Речи», «Культуры взаимоотношений», «Культуры Общения», «Фантазии», «Эстетического вкуса», «Танцев» должны быть равноправными уроками с уроками по изучению естественнонаучных дисциплин. А в этом предложении «Нам не помогли научиться видеть в себе красоту матушки-природы, принимать себя такими, как есть, то есть, любить самих себя?» я поменял бы вопросительный знак на точку, ведь, такого нет в школьной программе.
Я хочу поздравить Вас с успехом миниатюры, целью которой является выражение гражданской позиции.
Не могу не поддаться Вашему призыву в конце миниатюры «Мечтаем дальше? Твоя очередь». Я мечтаю, чтобы школа перестала быть фронтом борьбы, маленьких побед и больших поражений, чтобы она стала, как мечтаете и Вы, средой радостного взросления детей, гордости учителей за свой труд, достоинство которого способно быть важнейшим в государстве: достоинство всех остальных трудов и забот в очереди за ним.
Прочитав все рецензии, присланные Вам на эту миниатюру, испытываю чувство радости за Вас. Особенно приятна рецензия Виктора Некрасова.
С уважением.

Николай Мурашев   15.06.2012 02:04     Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!

Я проснулась в свой праздничный день уже с улыбкой на лице. Которую расцениваю интуитивной в предвосхищении радости такого отличного поздравления! Ваше внимание и поздравление подарило такой великолепный объем и заряд позитивного настроя на весь день, что я уже с утра знала совершенно точно: на землю я позволю себе опуститься лишь сегодня утром, то бишь, на следующий день. Я оказалась права в своем предположении. Деньрожденческие сутки прошли великолепно, с обилием цветов и замечательных пожеланий, в окружении приятных мне людей и удачных рабочих моментов. Смею Вас уверить, что все, кому Вы выразили свое пожелание содействовать праздничному настрою моего Дня Рождения - с честью выполнили возложенные на них обязательства! Даже Гидрометцентр умудрился одарить меня и чудесным чистейшим небом, и обеденным дождем, в коем я не преминула в радости раскинуть руки и помокнуть с удовольствием!
Спасибо Вам многократное!
И, конечно же, Вы одариваетесь в ответ моим полным прощением своего рецензионного опоздания. И не только в связи с личным праздничным днем. Это априори - мое глубочайшее уважение к Вам и озорная улыбка.
Вы сообщаете о тщетности усилий поиска в памяти привития учителями чувства любви к слову, речи, предмету. Смею заметить, во время Ваших и моих школьных лет, сегодняшних учеников тоже, была и есть слабая профессиональная подготовка педагогического состава, несовершенная учебная программа с ограниченным (с безумно ограниченным!) количеством часов на прохождение учебного материала. Вижу великую заслугу учителя, как воспитателя, на данный момент даже в том, что они, недоученные и недовоспитанные тоже, сумели не поломать (а ведь случается повсеместно и такое) великую любовь и тягу к книге, русскому языку, отдельным школьным предметам, что позволило и Вам и мне, надеюсь, выбрать верный путь в жизни, определить желание учиться и совершенствоваться в профессии. Заслуга величайшая в том, что при смене сфер деятельности в течение десятков жизненных лет, я, например, вспоминаю своих учителей с благодарностью - они своими семенами добра и своей уверенностью в правильности действий, предоставили мне возможность находить в себе силы раскапывать их семена и проращивать. Высокопарно, но не судите строго.

Сказанное мною прошу расценивать не как несогласие с Вашим суждением, а как небольшое смещение угла зрения на этот вопрос. Вы не против?

Начётничество. Ах, оно имеет место быть! Нехватка учебных часов в прохождении материала, культура общения учителя, когда он не желает слышать мнение учащегося, подчиняя его своему для проставления галочек в журналах, выдавая собственную интеллектуальную и духовную несостоятельность в каком-либо вопросе - бич обучения. Почему я и мечтаю о полном школьном дне не только за счет добавления предметов, но и с обязательным увеличением часов по основным предметам, коими считаю русский язык, литература, математика, физика, черчение, история.
Учась и воспитываясь и у своей трехлетней внучки, я полагаю, что и у учителей-воспитателей, станет достаточно времени и сил, чтоб учиться и заниматься самосовершенствованием, благодаря их ученикам. Конечно же, немаловажно,чтоб государство ВДРУГ вспомнило об адекватном отношении к оплате этой достойнейшей из профессий.

Все сказанное мною лишь подтверждает полное согласие с озвученной Вашей мечтой в резюме рассуждений.
Примите мою благодарность за великолепную рецензию, прекрасную оценку моей гражданской позиции. Я всегда Вам очень рада.

С теплом,

Нэля Березная   16.06.2012 12:10   Заявить о нарушении
Нэля, спасибо. Мне очень радостно и ответственно быть представленным Вами коллективу читателей-мечтателей. Вы правы: о школе нужно мечтать Всем Вместе, и я надеюсь, Вы одобрительно отнесётесь к моему предложению: продолжить миниатюру мечтами читателей, которые, безусловно, будут соответствовать заданному Вами уровню. Вы знаете? - я бы вообще исключил из школьного словаря термин "образование": у него ключевым понятием является появление, но обязательно чего-то. Образование облаков, образование оврагов и т.д. В словосочетании "среднее образование", хоть убей, ничего не ясно, за исключением чего-то недосовершившегося. Помните? - "Как вы шхуну назовёте, так она и поплывёт". Если бы "директорм" был я, то на следующий же день предложил учителям и обществу обсудить новое название школы "Общепознавательная и развития способностей" (ОПРС), а на следующий день ..., а потом ... и так Все Вместе. С улыбкой.

Николай Мурашев   20.06.2012 00:19   Заявить о нарушении
Николай, умная цепкость Вашего взгляда и мышления меня не устает поражать - расхохоталась над бессмыслицей: образование неполное среднее. Ну, что ж, вот такими и выходят дети из школы. Буду думать. Представляете, не могу даже вообразить себе первый день день директорства: не было у меня в жизни предмета Фантазирования, посему воображение недоразвито. Но впереди - отпускное время, вполне возможно, отдохнувшее мышление и подскажет мне верные действия и направления развития работы директора МОЕЙ школы.
Хорошего Вам дня и солнечного лета!
С улыбкой,

Нэля Березная   23.06.2012 07:31   Заявить о нарушении
Нэля, образование неполное среднее, прочитал и расхохотался: Вы хорошо подметили. Но, предложу Вам ещё одну несуразность – высшее образование. Чего??? Высшее – превосходная степень. Неужели выше уже и нет ничего?
В 1973 году я окончил Военно-инженерную академию им. В.В. Куйбышева. Она тогда располагалась по адресу: г. Москва, Покровские Ворота, д. 11. Окончил обучение с отличием и 3 июля в числе выпускников академий был в Кремле на встрече с Министром обороны. То есть я получил высшее образование. Но, прибыв в воинскую часть для прохождения дальнейшей службы, с первого дня продолжил свою учёбу у военных и гражданских специалистов. Я знаю, что к продолжению учёбы приступили и мои друзья-офицеры: всё-таки программа занятий в академии не была всеохватывающей, да и несколько отставала от технологий и задач, которые были буднями в/ч. В сущности занятия в академии давали профессиональную подготовку технологов и организаторов производственных коллективов. Во время службы в производственной части, будучи назначенным на новые участки работ, опять учёба, учёба, учёба. В 1979 году был переведён в научно-исследовательский институт. Там тоже учёба. В 1985 году был переведён в управление Генерального штаба. Опять учёба. Уверен, что выпускники гражданских ВУЗов поддержат меня в суждении, что высшим в СССР и России называют не высшее, а профессиональное обучение высокой категории или степени, или класса. Высшим обучение не становится до тех пор, пока человек заинтересован в познании. Ну, а когда он остановится в познании, то сможет признаться (тихо) самому себе, что достиг…. предела, но не высоты.
Эффективного Вам отдыха. Надеюсь узнать Вас Директором Вашей школы. С улыбкой.

Николай Мурашев   23.06.2012 23:24   Заявить о нарушении
Николай, Ваш пример о высшем образовании и своей учебе заставляет ахнуть: "Вот что означает "нАчать и углУбить" и воскликнуть: "А-а-абалдеть!" Даже совестно открыть Вам секрет, что у меня образование среднее специальное. Но - специальное! Улыбаюсь. Памятуя заповедь "Повторение - мать учения", еще дважды с сыновьями прошла учебный курс школьной программы. (Готова писать диссертацию, опровергающую сию аксиому.) Далее - только частные уроки брала, правда, у самой жизни. Каюсь лукаво, бывала иной раз неплатежеспособной. Теперь задумалась: может, как Ваша внучка в пятилетнем возрасте удрать от назначения Директором словами: вот такая маленькая проблемка - раньше хотелось, теперь - нет. Ведь всю жизнь удавалось отлынивать от руководящих должностей, вырастая до руководства отделом, сбегать от ответственности. Но попытка - не пытка. Рановато мне еще шептать себе, что предел наступил. Дорогу осилит идущий.
С улыбкой,

Нэля Березная   24.06.2012 09:47   Заявить о нарушении
Нэля, главное - отпуск впереди и скоро. Представляю Ваше нетерпение свершения этой радостно-щемящей перспективы. С улыбкой.

Николай Мурашев   24.06.2012 21:24   Заявить о нарушении
Правда? Спасибо, Николай. Жду, последняя неделька рабочая началась. Устала очень в этом году.
С улыбкой,

Нэля Березная   25.06.2012 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Спасибо за приглашение,Неля! Я ведь не пишу и не заглядываю в последнее время ни к кому в гости. Лето, хлопоты по хозяйству, сезонная лень к чтению и письму. Что такое лето в деревне Вам знакомо. Но вынудили всё же! Мне ,как учителю, грешно прочитать сие творение и не сказать своего мнения. Да и не только меня Вы вынудили, а почти три десятка читателей сказали своё веское- и "да" и "нет". Рассказ "Кремлёвский мечтатель" Герберта Уэлса,надеюсь Вам был знаком со школьной скамьи (О Ленине). И ведь многое сбылось, представьте себе. Так всё ли это просто мечта? Да, конечно, кардинальная реформа образования назрела, даже перезрела. Беда в том, что у руля нынешних, неумных, но заказных и проплаченных, реформ, а проще-в Минобразовании стоят люди далёкие от этого самого образования. Прочитал я и все рецензии, мадам. Ну, вынудили Вы меня! А как не прочитать, тема то моя. Как со второго выстрела сразили коллегу Валерия Кузнецова. А уж о полемике с Эдуардом Снежиным я вообще молчу. Поединок был выигран не нокаутом а числом баллов от убедительной лекции в стиле эпохи "Возрождения". Со многим я согласен с Вами. Есть некоторые сомнения в раздельном обучении. Возможно в начальной школе оставить смешанное, а вот в средних , а особенно в старших классах надо делить. Пусть они будут несколько недосягаемы (девчонки наши), я бы сказал не совсем доступны, в соседнем классе пусть учатся. На перемене достаточно времени для общения, а уроки, извините ,врозь. И программы, и методы обучения, а воспитания особенно, не могут и не должны быть одинаковыми. Школьному коллективу надо определить конкретно кого, с какой целью, с каким конечным результатом они будут учить и воспитывать. Причом права одна дама из рецензирующих; самих учителей надо перевоспитывать в сторону доброты, вежливости и той же культуры общения. Эта тема не для маленькой статьи и ,уж конечно, рецензий по ней. Это, если хотите, тема для диссертации или для научного трактата. И всё же. Согласен я и с одним из авторов в том, что совершили большую глупость убрав единственный час астрономии. Это в стране, где творили Циолковский и Жуковский, где первыми освоили космос и осуществили полет первого в мире космонавта. Глупость неподдающаяся осмыслению. Вспомнили Вы и о Л.Н. Толстом. Да мы не знаем какие птицы живут в нашем парке, лесу. Не знаем какие травы растут на лугу, да и породы деревьев едва-едва. Мельком всё это по нынешним, и даже нашим (когда мы учились) программам. Это не позор? А сокращение часов химии, физики? А "Культуру общения", эстетическое воспитание в полном объёме... Конечно я за!!! И больше мужчин в школу. Не женщинам же готовить рыцарей! А ведь готовят, и скорее всего, себе подобных, да рыцарей ли?. Ведь знала же кого завлечь в сети! Шучу! Рад встрече всегда. С уважением,

Виктор Некрасов   13.06.2012 14:19     Заявить о нарушении
Виктор Иванович, очень рада Вашему отклику! Чуть позже отреагирую на него, не успеваю сосредоточиться. Коллега ушла в отпуск - я за двоих сейчас, на разрыв. Дома вчера просто выключилась в детское время - и до утра.

Нэля Березная   14.06.2012 11:20   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор Иванович, здравствуйте!
Я вижу предназначение мужчины - в действии, поступках. И уверенна теперь: Вас не имеет смысла приглашать, к Вам не нужно обращаться с просьбой, можно лишь зайти на страничку, молча поприветствовав, и Вы знаете уже сам: что делать и как поступить.
Если позволите, присоединюсь к каждому Вашему сказанному слову в чудесном отклике на мои Мечты. И выражу Вам с улыбкой еще одну радостную свою мечту-пожелание - оставайтесь подольше в моих сетях, ладно?

О раздельно обучении можно говорить и дискутировать часами. Меня очень интересует эта тема. И очень радует то, что экспериментальные школы, классы есть, они работают, они действенны! Существуют школы, где есть два вида обучения: смешанное и раздельное, где ребятишки, как Вы и предполагаете, проводят переменки вместе, а уроки - врозь, согласно своим программам. Отдаю дань своего уважения директорам таким школ, учителям, не боящимся трудностей в работе над экспериментами. Но совершенно недоумеваю: кто будет подводить итоги "эксперименту", по каким критериям, спустя сколько лет, какой уже созданный (?!) НИИ будет изучать судьбы детей из экспериментальных классов, почему давно известное и действенное названо отвратительно - "эсперимент"? Думаю, это лишь риторические вопросы на сегодняший день.
Но обилие риторических вопросов не ослабляет моей уверенности - мальчики и девочки ДОЛЖНЫ воспитываться по разным программам школьным, разным учебным задачникам. И в - разных школах. Давно и плодотворно работают школы и гимназии с углубленной направленностью. Оттуда выходят в жизнь, поступая в ВУЗы, ребята с уже профессиональной направленностью. Но ведь основное предназначение человека: быть Мужчиной и быть Женщиной - быть людьми. Ни в коем случае нельзя сглаживать половые признаки в очень важные годы отрочества и юности, что происходит в наших реалиях.
Позвольте мне на этом ограничиться.
С огромной благодарностью за отклик, Ваша

Нэля Березная   16.06.2012 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Настоящие мечты. "Семье - быть настоящей семьёй" - это главное, отсюда выносит ребёнок умение слушать и понимать другого...Далее - разумная система образования, в которой ребёнок учится общению, умению приобретать знания, творить...
Танцы? - Это здорово! Есть такой опыт - все дети, начиная с первого класса учились танцевать(в одной из школ Ленинградской области), потому что их учитель - чудесная танцовщица...

Спасибо! Мечтаем дальше? И глубже!

Татьяна Кожухова   10.06.2012 21:35     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо огромное! Вы из моих чуть сумбурных мечтаний вычленили главное. Рада тому, что мнения наши совпадают, тем более, что они являются основанными на опыте. Вспомнила изречение одного из философов, Балашова Л Е: "Если у
меня есть яблоко и у тебя есть яблоко, и мы ими обменяемся, то у нас
будет лишь по одному яблоку. Но если у тебя есть идея, и у меня есть идея, и
мы ими обменяемся — то у нас у каждого станет по две идеи".
Мечтаем дальше? Ваша очередь!
С теплом,

Нэля Березная   10.06.2012 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Учился я во времена раздельного обучения. Отношение к девочкам было трепетное: не действовало правило - нет пророка в своем Отечестве.

Игорь Иванов 7   05.06.2012 15:44     Заявить о нарушении
Отношение трепетное к девочкам - это замечательно! Но экпериментальные школы еще отмечают и более прочное освоение учебного материала, что совсем немаловажно. Переваривая плюсы и минусы раздельного обучения, я увидела значительное превалирование именно положительных моментов.
Игорь, спасибо за отклик. Я Вам рада всегда - Вы совершенно удивительный человек!
С теплом,

Нэля Березная   06.06.2012 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Раньше так и было, девочки и мальчики учились отдельно. Даже когда "мы наш, мы новый мир" построили существовали мужские и женские школы, а после пятидесятых сделали совместное обучение и это было НЕ ПРАВИЛЬНО!
С уважением,Татьяна.

Татьяна Мартен   04.06.2012 14:33     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо. В одной из Рязанских школ:
______________________________
В 51 рязанской школе раздельное обучение уже давно вышло за рамки эксперимента – более 15 лет раздельные классы здесь привычная практика. Дети осваивают одни и те же предметы, только подход к обучению разный.

По мнению директора школы Ольги Маслюк, раздельное обучение имеет много преимуществ. Дети не отвлекаются, освоение материала происходит быстрее и качественней. Конечно, на уроке скучновато, но школа – это, прежде всего, знания. В школе опираются на опыт, а утверждения противников гендерного обучения о том, что оно может привести к проблемам детей в общении, – опровергают.

Многолетняя практика, говорят педагоги, показала, что дети стали уважительнее и бережнее относиться друг другу, при этом их заинтересованность в учебе стала больше, а успеваемость лучше. Кроме того, у детей и родителей всегда есть выбор, так как смешанные классы никто не отменял.
_________________________________

Дифференцированный же подход при обучении в смешанных классах просто требует разные программы для мальчиков и для девочек. Что в одном классе это просто нереально.

Еще раз - спасибо.
С теплом,

Нэля Березная   05.06.2012 13:26   Заявить о нарушении
Мне думается, что отсутствие в программах школ уроков "Мужества" и "Женственности", даже в школах раздельного обучения мальчиков и девочек, не позволит достичь максимально возможного эффекта. При введении этих уроков, мне думается, было бы очень кстати совместное обучение, так как у детей появляется возможность тотчас убеждаться в постулатах этих уроков, при раздельном обучении этот эффект может оказаться отложенным. С уважением.

Николай Мурашев   15.06.2012 02:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, раздельное обучение предполагает прежде всего обучение с наименьшим ущербом для психического и физического здоровья индивида. Всем известно, что девочки развиваются быстрее мальчиков, следовательно, лучше усваивают материал. Обратите внимание, в классах чаще среди отличников девочки, девочки более активны и лидируют по всем направлениям, таким образом, у мальчиков на уровне подсознания формируется искаженное представление о гендерной роли мужчины в жизни. В период пубертата и ранней юности возникают проблемы полового влечения, если учесть свободную форму одежды и посмотреть, как одеты девушки в учебное время, то мальчикам, сидящим в непосредственной близости от подчеркнутых "прелестей", сами понимаете, не до геометрии и алгебры. При раздельном обучении, мальчики и девочки развиваются согласно своим психофизическим параметрам, резко снижается риск возникновения комплекса неполноценности. При отсуствии сексуального раздражителя, снижается риск повышенного фона нервного возбуждения, что положительно влияет на усвоение школьной программы.
Что касается уроков мужества и женственности, при раздельном обучении это происходит автоматически, нельзя в этом вопросе сбрасывать со счетов семейное воспитание, потому что всё хорошее и плохое в нас из семьи.

Татьяна Мартен   15.06.2012 05:57   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы убедительны: текст научно обоснован, взвешен и логичен. Но, вспоминая свой пубертатный период, прелести меня не отвлекали. В классе была обстановка, когда жутко стыдно было проявить свою неспособность хорошо ответить или заданный урок, или на вопрос учителя по ранее пройденной теме: это грозило коротким комментарием и девочек, и мальчиков - "дуб". Сейчас, через 54 года, равно спокойно вспоминаю с приятным дружеским чувством красивые лица моих одноклассниц и одноклассников и, поверьте, такими сексуально не озабоченными были все ребята - мои одноклассники. Время было другое, нравы были другими. Сейчас культивируются иные нравы. Вы ищете спасения от них? Бороться нужно с причиной. Рад знакомству с Вами. С уважением.

Николай Мурашев   15.06.2012 22:54   Заявить о нарушении