Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Спасибо за приглашение,Неля! Я ведь не пишу и не заглядываю в последнее время ни к кому в гости. Лето, хлопоты по хозяйству, сезонная лень к чтению и письму. Что такое лето в деревне Вам знакомо. Но вынудили всё же! Мне ,как учителю, грешно прочитать сие творение и не сказать своего мнения. Да и не только меня Вы вынудили, а почти три десятка читателей сказали своё веское- и "да" и "нет". Рассказ "Кремлёвский мечтатель" Герберта Уэлса,надеюсь Вам был знаком со школьной скамьи (О Ленине). И ведь многое сбылось, представьте себе. Так всё ли это просто мечта? Да, конечно, кардинальная реформа образования назрела, даже перезрела. Беда в том, что у руля нынешних, неумных, но заказных и проплаченных, реформ, а проще-в Минобразовании стоят люди далёкие от этого самого образования. Прочитал я и все рецензии, мадам. Ну, вынудили Вы меня! А как не прочитать, тема то моя. Как со второго выстрела сразили коллегу Валерия Кузнецова. А уж о полемике с Эдуардом Снежиным я вообще молчу. Поединок был выигран не нокаутом а числом баллов от убедительной лекции в стиле эпохи "Возрождения". Со многим я согласен с Вами. Есть некоторые сомнения в раздельном обучении. Возможно в начальной школе оставить смешанное, а вот в средних , а особенно в старших классах надо делить. Пусть они будут несколько недосягаемы (девчонки наши), я бы сказал не совсем доступны, в соседнем классе пусть учатся. На перемене достаточно времени для общения, а уроки, извините ,врозь. И программы, и методы обучения, а воспитания особенно, не могут и не должны быть одинаковыми. Школьному коллективу надо определить конкретно кого, с какой целью, с каким конечным результатом они будут учить и воспитывать. Причом права одна дама из рецензирующих; самих учителей надо перевоспитывать в сторону доброты, вежливости и той же культуры общения. Эта тема не для маленькой статьи и ,уж конечно, рецензий по ней. Это, если хотите, тема для диссертации или для научного трактата. И всё же. Согласен я и с одним из авторов в том, что совершили большую глупость убрав единственный час астрономии. Это в стране, где творили Циолковский и Жуковский, где первыми освоили космос и осуществили полет первого в мире космонавта. Глупость неподдающаяся осмыслению. Вспомнили Вы и о Л.Н. Толстом. Да мы не знаем какие птицы живут в нашем парке, лесу. Не знаем какие травы растут на лугу, да и породы деревьев едва-едва. Мельком всё это по нынешним, и даже нашим (когда мы учились) программам. Это не позор? А сокращение часов химии, физики? А "Культуру общения", эстетическое воспитание в полном объёме... Конечно я за!!! И больше мужчин в школу. Не женщинам же готовить рыцарей! А ведь готовят, и скорее всего, себе подобных, да рыцарей ли?. Ведь знала же кого завлечь в сети! Шучу! Рад встрече всегда. С уважением,

Виктор Некрасов   13.06.2012 14:19     Заявить о нарушении
Виктор Иванович, очень рада Вашему отклику! Чуть позже отреагирую на него, не успеваю сосредоточиться. Коллега ушла в отпуск - я за двоих сейчас, на разрыв. Дома вчера просто выключилась в детское время - и до утра.

Нэля Березная   14.06.2012 11:20   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор Иванович, здравствуйте!
Я вижу предназначение мужчины - в действии, поступках. И уверенна теперь: Вас не имеет смысла приглашать, к Вам не нужно обращаться с просьбой, можно лишь зайти на страничку, молча поприветствовав, и Вы знаете уже сам: что делать и как поступить.
Если позволите, присоединюсь к каждому Вашему сказанному слову в чудесном отклике на мои Мечты. И выражу Вам с улыбкой еще одну радостную свою мечту-пожелание - оставайтесь подольше в моих сетях, ладно?

О раздельно обучении можно говорить и дискутировать часами. Меня очень интересует эта тема. И очень радует то, что экспериментальные школы, классы есть, они работают, они действенны! Существуют школы, где есть два вида обучения: смешанное и раздельное, где ребятишки, как Вы и предполагаете, проводят переменки вместе, а уроки - врозь, согласно своим программам. Отдаю дань своего уважения директорам таким школ, учителям, не боящимся трудностей в работе над экспериментами. Но совершенно недоумеваю: кто будет подводить итоги "эксперименту", по каким критериям, спустя сколько лет, какой уже созданный (?!) НИИ будет изучать судьбы детей из экспериментальных классов, почему давно известное и действенное названо отвратительно - "эсперимент"? Думаю, это лишь риторические вопросы на сегодняший день.
Но обилие риторических вопросов не ослабляет моей уверенности - мальчики и девочки ДОЛЖНЫ воспитываться по разным программам школьным, разным учебным задачникам. И в - разных школах. Давно и плодотворно работают школы и гимназии с углубленной направленностью. Оттуда выходят в жизнь, поступая в ВУЗы, ребята с уже профессиональной направленностью. Но ведь основное предназначение человека: быть Мужчиной и быть Женщиной - быть людьми. Ни в коем случае нельзя сглаживать половые признаки в очень важные годы отрочества и юности, что происходит в наших реалиях.
Позвольте мне на этом ограничиться.
С огромной благодарностью за отклик, Ваша

Нэля Березная   16.06.2012 11:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нэля Березная
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Некрасов
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.06.2012