Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Нэля, доброе утро! С днём рождения! Понимая, что большинство традиционных пожеланий, как правило, тяжелым бременем и ответственностью ложатся на их получателя, пожелаю Вам здоровья и радости на счастье. Я пожелаю Вашим родным и близким любить свою мамочку и бабулечку, радовать её своим вниманием, своей помощью, своим здоровьем, своими успехами по ходу жизни, своим подрастанием (это лично Елизавете). Я пожелаю Вашим друзьям чаще с Вами встречаться, принося всякий раз Вам букеты своих добрых чувств, время духовности и отдохновения. Я пожелаю Вашим сотрудникам обращаться к Вам только с улыбкой, так как только она способна вызвать Вашу улыбку. Я пожелаю часам начальника, никогда не подводить Вас. Гидрометцентру – обеспечить 15 июня 2012 года солнечную погоду, как в городе, так и в головах людей. Я мог бы адресовать свои пожелания Мосгортрансу и правительству РФ, но нет к ним доверия: ничего не исполнят.
С днём рождения!!!

Нэля, извините за то, что моя рецензия имеет значительный порядковый номер, да и дата её далековато отошла от времени опубликования миниатюры. Хочется спрятаться за пословицу, что русские, мол, долго запрягают… Ну, да уж, не буду – всё равно простите в праздничный день. Я прав?
Вы пишете «Нас учили грамотности, прививали любовь к русскому языку и литературе». Я соглашусь с Вами, но только отчасти. Вам повезло, коль Вы можете позволить себе такое суждение. Мне нет. Хотя, в школьные годы я не мыслил своего досуга без книги, сегодня не могу найти в памяти усилия моих учителей литературы, которые вызывали у меня и большинства моих сверстников чувство любви к слову, к речи, к предмету. Начётничество, начётничество и, ещё раз, начётничество – основной метод обучения, точнее, преподавания литературы. Нэля, сразу оговорюсь, что моя реплика не умаляет замечательной оценки Вашего труда. Я совершенно с Вами согласен, что уроки «Культуры Речи», «Культуры взаимоотношений», «Культуры Общения», «Фантазии», «Эстетического вкуса», «Танцев» должны быть равноправными уроками с уроками по изучению естественнонаучных дисциплин. А в этом предложении «Нам не помогли научиться видеть в себе красоту матушки-природы, принимать себя такими, как есть, то есть, любить самих себя?» я поменял бы вопросительный знак на точку, ведь, такого нет в школьной программе.
Я хочу поздравить Вас с успехом миниатюры, целью которой является выражение гражданской позиции.
Не могу не поддаться Вашему призыву в конце миниатюры «Мечтаем дальше? Твоя очередь». Я мечтаю, чтобы школа перестала быть фронтом борьбы, маленьких побед и больших поражений, чтобы она стала, как мечтаете и Вы, средой радостного взросления детей, гордости учителей за свой труд, достоинство которого способно быть важнейшим в государстве: достоинство всех остальных трудов и забот в очереди за ним.
Прочитав все рецензии, присланные Вам на эту миниатюру, испытываю чувство радости за Вас. Особенно приятна рецензия Виктора Некрасова.
С уважением.

Николай Мурашев   15.06.2012 02:04     Заявить о нарушении
Доброе утро, Николай!

Я проснулась в свой праздничный день уже с улыбкой на лице. Которую расцениваю интуитивной в предвосхищении радости такого отличного поздравления! Ваше внимание и поздравление подарило такой великолепный объем и заряд позитивного настроя на весь день, что я уже с утра знала совершенно точно: на землю я позволю себе опуститься лишь сегодня утром, то бишь, на следующий день. Я оказалась права в своем предположении. Деньрожденческие сутки прошли великолепно, с обилием цветов и замечательных пожеланий, в окружении приятных мне людей и удачных рабочих моментов. Смею Вас уверить, что все, кому Вы выразили свое пожелание содействовать праздничному настрою моего Дня Рождения - с честью выполнили возложенные на них обязательства! Даже Гидрометцентр умудрился одарить меня и чудесным чистейшим небом, и обеденным дождем, в коем я не преминула в радости раскинуть руки и помокнуть с удовольствием!
Спасибо Вам многократное!
И, конечно же, Вы одариваетесь в ответ моим полным прощением своего рецензионного опоздания. И не только в связи с личным праздничным днем. Это априори - мое глубочайшее уважение к Вам и озорная улыбка.
Вы сообщаете о тщетности усилий поиска в памяти привития учителями чувства любви к слову, речи, предмету. Смею заметить, во время Ваших и моих школьных лет, сегодняшних учеников тоже, была и есть слабая профессиональная подготовка педагогического состава, несовершенная учебная программа с ограниченным (с безумно ограниченным!) количеством часов на прохождение учебного материала. Вижу великую заслугу учителя, как воспитателя, на данный момент даже в том, что они, недоученные и недовоспитанные тоже, сумели не поломать (а ведь случается повсеместно и такое) великую любовь и тягу к книге, русскому языку, отдельным школьным предметам, что позволило и Вам и мне, надеюсь, выбрать верный путь в жизни, определить желание учиться и совершенствоваться в профессии. Заслуга величайшая в том, что при смене сфер деятельности в течение десятков жизненных лет, я, например, вспоминаю своих учителей с благодарностью - они своими семенами добра и своей уверенностью в правильности действий, предоставили мне возможность находить в себе силы раскапывать их семена и проращивать. Высокопарно, но не судите строго.

Сказанное мною прошу расценивать не как несогласие с Вашим суждением, а как небольшое смещение угла зрения на этот вопрос. Вы не против?

Начётничество. Ах, оно имеет место быть! Нехватка учебных часов в прохождении материала, культура общения учителя, когда он не желает слышать мнение учащегося, подчиняя его своему для проставления галочек в журналах, выдавая собственную интеллектуальную и духовную несостоятельность в каком-либо вопросе - бич обучения. Почему я и мечтаю о полном школьном дне не только за счет добавления предметов, но и с обязательным увеличением часов по основным предметам, коими считаю русский язык, литература, математика, физика, черчение, история.
Учась и воспитываясь и у своей трехлетней внучки, я полагаю, что и у учителей-воспитателей, станет достаточно времени и сил, чтоб учиться и заниматься самосовершенствованием, благодаря их ученикам. Конечно же, немаловажно,чтоб государство ВДРУГ вспомнило об адекватном отношении к оплате этой достойнейшей из профессий.

Все сказанное мною лишь подтверждает полное согласие с озвученной Вашей мечтой в резюме рассуждений.
Примите мою благодарность за великолепную рецензию, прекрасную оценку моей гражданской позиции. Я всегда Вам очень рада.

С теплом,

Нэля Березная   16.06.2012 12:10   Заявить о нарушении
Нэля, спасибо. Мне очень радостно и ответственно быть представленным Вами коллективу читателей-мечтателей. Вы правы: о школе нужно мечтать Всем Вместе, и я надеюсь, Вы одобрительно отнесётесь к моему предложению: продолжить миниатюру мечтами читателей, которые, безусловно, будут соответствовать заданному Вами уровню. Вы знаете? - я бы вообще исключил из школьного словаря термин "образование": у него ключевым понятием является появление, но обязательно чего-то. Образование облаков, образование оврагов и т.д. В словосочетании "среднее образование", хоть убей, ничего не ясно, за исключением чего-то недосовершившегося. Помните? - "Как вы шхуну назовёте, так она и поплывёт". Если бы "директорм" был я, то на следующий же день предложил учителям и обществу обсудить новое название школы "Общепознавательная и развития способностей" (ОПРС), а на следующий день ..., а потом ... и так Все Вместе. С улыбкой.

Николай Мурашев   20.06.2012 00:19   Заявить о нарушении
Николай, умная цепкость Вашего взгляда и мышления меня не устает поражать - расхохоталась над бессмыслицей: образование неполное среднее. Ну, что ж, вот такими и выходят дети из школы. Буду думать. Представляете, не могу даже вообразить себе первый день день директорства: не было у меня в жизни предмета Фантазирования, посему воображение недоразвито. Но впереди - отпускное время, вполне возможно, отдохнувшее мышление и подскажет мне верные действия и направления развития работы директора МОЕЙ школы.
Хорошего Вам дня и солнечного лета!
С улыбкой,

Нэля Березная   23.06.2012 07:31   Заявить о нарушении
Нэля, образование неполное среднее, прочитал и расхохотался: Вы хорошо подметили. Но, предложу Вам ещё одну несуразность – высшее образование. Чего??? Высшее – превосходная степень. Неужели выше уже и нет ничего?
В 1973 году я окончил Военно-инженерную академию им. В.В. Куйбышева. Она тогда располагалась по адресу: г. Москва, Покровские Ворота, д. 11. Окончил обучение с отличием и 3 июля в числе выпускников академий был в Кремле на встрече с Министром обороны. То есть я получил высшее образование. Но, прибыв в воинскую часть для прохождения дальнейшей службы, с первого дня продолжил свою учёбу у военных и гражданских специалистов. Я знаю, что к продолжению учёбы приступили и мои друзья-офицеры: всё-таки программа занятий в академии не была всеохватывающей, да и несколько отставала от технологий и задач, которые были буднями в/ч. В сущности занятия в академии давали профессиональную подготовку технологов и организаторов производственных коллективов. Во время службы в производственной части, будучи назначенным на новые участки работ, опять учёба, учёба, учёба. В 1979 году был переведён в научно-исследовательский институт. Там тоже учёба. В 1985 году был переведён в управление Генерального штаба. Опять учёба. Уверен, что выпускники гражданских ВУЗов поддержат меня в суждении, что высшим в СССР и России называют не высшее, а профессиональное обучение высокой категории или степени, или класса. Высшим обучение не становится до тех пор, пока человек заинтересован в познании. Ну, а когда он остановится в познании, то сможет признаться (тихо) самому себе, что достиг…. предела, но не высоты.
Эффективного Вам отдыха. Надеюсь узнать Вас Директором Вашей школы. С улыбкой.

Николай Мурашев   23.06.2012 23:24   Заявить о нарушении
Николай, Ваш пример о высшем образовании и своей учебе заставляет ахнуть: "Вот что означает "нАчать и углУбить" и воскликнуть: "А-а-абалдеть!" Даже совестно открыть Вам секрет, что у меня образование среднее специальное. Но - специальное! Улыбаюсь. Памятуя заповедь "Повторение - мать учения", еще дважды с сыновьями прошла учебный курс школьной программы. (Готова писать диссертацию, опровергающую сию аксиому.) Далее - только частные уроки брала, правда, у самой жизни. Каюсь лукаво, бывала иной раз неплатежеспособной. Теперь задумалась: может, как Ваша внучка в пятилетнем возрасте удрать от назначения Директором словами: вот такая маленькая проблемка - раньше хотелось, теперь - нет. Ведь всю жизнь удавалось отлынивать от руководящих должностей, вырастая до руководства отделом, сбегать от ответственности. Но попытка - не пытка. Рановато мне еще шептать себе, что предел наступил. Дорогу осилит идущий.
С улыбкой,

Нэля Березная   24.06.2012 09:47   Заявить о нарушении
Нэля, главное - отпуск впереди и скоро. Представляю Ваше нетерпение свершения этой радостно-щемящей перспективы. С улыбкой.

Николай Мурашев   24.06.2012 21:24   Заявить о нарушении
Правда? Спасибо, Николай. Жду, последняя неделька рабочая началась. Устала очень в этом году.
С улыбкой,

Нэля Березная   25.06.2012 15:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нэля Березная
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Мурашев
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.06.2012