Рецензия на «Мечты, мечты... В жизнь вашу сладость!» (Нэля Березная)

Добрый день, Неля. Хочу "вставить и свои пять копеек" в этой значительной и болезненной теме, потому что далеко не понаслышке знакома с ней. И помог просто случай, внучка живет с родителями на Севере, отпуска длинные, дел у родителей на материке накапливается много, и пришлось её в начале сентября отдавать в местную школу. Это был пятый класс. Оказалось, программа обучения детей в школе кардинально изменилась. Имея высшее образование я с трудом справлялась с ней, привлекая ещё и соседей, благо их внучка училась в этом же классе. Так, сообща, мы одолевали некоторые задания, дети самосотоятельно ни за чтобы не справились. Кроме того, например по какому-то языковому предмету предлагался какой-то рассказ на тарабарском языке из которого дети должны были что-то понять и вдобавок сочинить своё, для ясности, текст был примерно такой: Козявочка распотякивает, над путяточками... Дети совершенно не понимали смысла и я старалась им переводить примерно в таком варианте: Птичка, мол, переживает за своих птенчиков...
Пишу так подробно, чтобы подчеркнуть эти "эксперименты" с нашим общим образованием. Ведь сложилось годами, что следует изучать по предметам, ну, пусть, например, меняли бы произведения, если в этом есть необходимость, убирали бы "Тараса Бульбу", а включали бы более современные тексты, но в любом случае, цель обучения - разложить в детских головах: Что такое хорошо и что такое плохо...
Внучка уехала на Север и мы с мужем в ближайшее время поехали туда, присмотреть за ней же. К нашей радости, там сохранилась прежняя метода и не было этих новых дурачьих программ, простите мне за грубость...
По поводу расширения предметов и включения Танцев и проч., ведь есть специальные школы, которые занимаются этим, хотя я только ЗА, чтобы ребенок был обучен и Музыке и Танцам, и Этике и Эстетике. Просто я ратую за то, чтобы дети не таскали столько учебников в портфелях каждый день. Впрочем, кто таскает, а кто нет, это тоже уже другая тема, но, наряду со всеми необходимыми предметами, изучение которых сложилось годами, следует всё же детей обучать больше тем предметам, к которым у них проявляется уже некоторая профессиональная склонность, это уже практикуется в школах, что я лично одобряю. Нравится мне и то, что повсеместно проводится практика возврата школьной формы. Красивой, элегантной, которую дети носили бы с удовольствием.
Но все ещё упирается и в средства, я живу в провинции, иногда, в разговоре с соседками, я ужасаюсь размерам их мизерных заработных плат, например, в прачечной в больнице одна женщина долгое время получала меньше одной тысячи рубей, допускаю, что сейчас там заработная плата с тех пор увеличилась, но пусть более одной тысячи рублей, как людям обеспечивать детям достойное обучение своим детям и внукам, ведь бывает и такое, родители существуют только на бумаге.
Господи, сколько вопросов, но мало ответов. Семья - это замечательно, но надо, чтобы Государство успевало контролировать эти ячейки общества и что там происходит, помогало тем детям, у которых проблемные родители...
В общем, тема очень злободневна. Благодарю.

Тамара Брославская-Погорелова   19.07.2012 05:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара!
Тема, действительно, актуальна как никогда, злободневна, оттого и болезненна. Все неладно в нашем школьном королевстве.
Представляется мне сейчас, что надо все до корня разрушить сейчас, все учебники - в топку, а людей, учителей, настоящих профессионалов, искренне увлеченных делом, любовью к детям, а не получением грантов за написание альтернативных школьных курсов по предметам - привлечь к работе. Чтоб в классе ребенок доставал по русскому языку одну книгу на парту, а не две-три, в каждой из которых написано: "Упражнение 354. Смотрите в таком-то учебнике". Шокирована донельзя подобным. Зато гранты карманы греют составителям учебников. Верно Вы сказали о горе учебников, которые ребятня носят за плечами с неокрепшими спинками. Оттого и уроки, так вижу, необходимы для развития пластики - Танцы, как можно больше различных секций после уроков. Далеко не в каждой школе они есть - сельские особенно страдают.
Проблем - миллионы. Надежда, что когда-нибудь все проблемы станут решаемыми текущими вопросами, не покидает.
Спасибо за рецензию, спасибо за визит, Тамара. Очень Вам рада!
С теплом,

Нэля Березная   22.07.2012 00:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Нэля Березная
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тамара Брославская-Погорелова
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.07.2012