Софья Непейвода - написанные рецензии

Рецензия на «1 Подснежник» (Галина Польняк)

С 8 Марта! Добрых и светлых идей.

Софья Непейвода   08.03.2012 10:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эти удивительные и загадочные пчёлы» (профиль удален)

Приятно было прочитать.
Есть пара неточностей (даже не ошибок, а именно неточностей), но они почти не портят рассказ.
Если не секрет, где расположена Ваша пасека (в каком регионе) и какие на ней пчелы?

Софья Непейвода   30.12.2011 22:56     Заявить о нарушении
О, теплые края. Да, тогда скорее всего у Вас украинские степные пчелы - весьма миролюбивая раса. На севере пчелы агрессивные, но меньше склонны к воровству.
Насчет неточностей. Цитата:
"Вы захватили с собой немного провизии в дорогу, бездельников-трутней, которые нужны вам, тем не менее, для продолжения рода".
Из текста может показаться, что трутни нужны старой матке, но это не так. Матка оплодотворяется только в начале своей жизни и после этого для нее трутни уже не играют никакой роли. То есть они нужны только молодым маткам.
И второе. Во время роения пчелы в семье тоже танцуют: разведчицы рекламируют найденные места для нового дома, к ним присоединяются те, кому новое жилье понравилось по описанию - получается некое подобие голосования. Другой вопрос - что пчелы из соседних ульев этого танца не видят.

С наступающим!

Софья Непейвода   31.12.2011 13:32   Заявить о нарушении
Я и не возражала, что трутней берут. :) Но не для старой матки, как можно понять из текста - он читается неоднозначно. Поэтому и говорила не об ошибке, а о неточности.

Софья Непейвода   31.12.2011 13:47   Заявить о нарушении
Юстас, я говорила о танцах как раз по той причине, что знаю о том, что они есть - сама работаю в этой области. В том числе знаю о работах, где эти танцы зафиксированы и даже расшифровано примерное расположение будущих гнезд - с подтверждением после.

Софья Непейвода   31.12.2011 14:19   Заявить о нарушении
Сейчас навскидку вспомнила несколько публикаций:
Е.К.Еськов "Этология медоносной пчелы", "Кодирование медоносными пчелами информации об удаленности цели полета", есть интересные работы у Мейера, Линдауэра, кажется у Гребенникова есть что-то на эту тему. О танцах (в том числе и роевых) писало несколько крупных немецких ученых, но сейчас не могу вспомнить фамилии. Не знаю, есть ли эти публикации в сети, я с ними знакомилась в бумажном варианте.

Мои работы достаточно специфичны и не уверена, что будут Вам интересны. Некоторые из них также есть в сети, но большинство - в виде статей и брошюр.

С Новым Годом!

Софья Непейвода   31.12.2011 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «КАТЯ» (Виктор Светозарский)

Согласна: если уж взяли на себя ответственность, надо нести ее до конца. У самой живут "подобрашки" и хотя с ними не всегда легко, но выбросить даже мысли не возникает.

Софья Непейвода   02.12.2011 12:26     Заявить о нарушении
Софья, спасибо за отзыв! А сколько таких, кто возьмёт к себе живность, наиграется и потом выбросит, как надоевшую игрушку...
СВЕТ

Виктор Светозарский   07.12.2011 17:51   Заявить о нарушении
Увы, так очень часто бывает. Даже слишком часто.
С уважением,

Софья Непейвода   09.12.2011 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурнушка» (Эрика Вайне Джанго)

На мой взгляд, рассказ очень идеалистичный. Не правда жизни, а мечта. Но при этом очень хорошо подчеркиваются именно те черты "дурнушки", которые обычно не замечают.
Очень теплое впечатление осталось после прочтения.
Спасибо.

Софья Непейвода   11.11.2011 13:59     Заявить о нарушении
и у меня тоже осталось теплое впечатление однако я больше не знаю что добавить и поэтому написал между строк именно здесь

Валериан Чобану   21.11.2011 17:54   Заявить о нарушении
София-у Вас тонкий вкус..идти по Вашим рецензиям-сплошное удовольствие..

Политт   22.11.2011 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О том, как язык испортился» (Галина Логачева)

Хорошая сказка. Актуальная.

Софья Непейвода   11.11.2011 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово

Галина Логачева   11.11.2011 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь от женщины до...» (Наталья Ефремова 3)

Пока написано мало, чтобы делать какие-то выводы. Но буду посматривать на страницу.
Просьба (чтобы не упустить) обновление выкладывать и отдельным файлом тоже. Или указывать дату последнего изменения в названии.
Спасибо за работу.

Да, на всякий случай: нет ли ошибки в начале? Написано "Эпилог", но по контексту подразумевается "Пролог".

Софья Непейвода   10.11.2011 13:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Софья. Чувствую себя неучем немного

Наталья Ефремова 3   10.11.2011 17:46   Заявить о нарушении
У всех бывает. Если не надо указывать на ошибки, то скажите - а то у меня есть дурная привычка.

Софья Непейвода   10.11.2011 17:53   Заявить о нарушении
Напротив, очень даже надо. Тем более Вы делаете это очень деликатно! Спасибо!

Наталья Ефремова 3   11.11.2011 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повесть. Два дня из жизни врача - психиатра» (Игорь Радионов 4)

Не согласна с замечанием предыдущего рецензента, что это постсоцреализм. Как раз в том числе и стандартные капиталистические проблемы, когда социально значимая работа обеспечивается слабо и "кто платит, тот и заказывает музыку". Причем в описанные проблемы верится. И что самое грустное, практически в таком же положении не только врачи, но и учителя и ученые.
Большое спасибо за рассказ. Может быть он изложен не совсем по правилам, зато глубокий и с душой.
Спасибо.

Софья Непейвода   10.11.2011 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо ВАМ, Софья! Это не только ПРАВДА, это вопиюшая Правда.... У Саши Солженицина ЕСТЬ "Один День Ивана ДЕНИСОВИЧА", а у меня ДВА ДНя..... И ТОТ же Лагерь... По всей Стране - решётки на Окнах, железные двери... И мы уже, в чём - то звери...

Игорь Радионов 4   31.10.2014 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Детство Вадима Ляховицкого» (Юрий Ижевчанин)

Очень хорошая и интересная сказка.
Особенно повеселил старец-схимник в качестве духовного наставника - правильно воспитывал.

Софья Непейвода   09.11.2011 07:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критиканы на странице...» (Светлана Демченко5)

Интересная статья. Но все же я считаю, что настоящий критик (пусть и непрофессиональный) отметит и достоинства и недостатки работы. По крайней мере по моему опыту, как автора, именно такие отзывы и даже комментарии были наиболее полезны и приятны. А хвала без границ часто вызывает недоверие к искренности и от этого - отторжение.
Спасибо Вам за работу.

Софья Непейвода   06.11.2011 16:19     Заявить о нарушении
Софья, а кто же это определит: "настоящий" критик или нет?
Критик-профессионал живет за счет своего труда. А не профессионал поступает соответственно своим знаниям и субьективному мнению. Думаю, критические замечания во втором случае можно давать с позволения автора.
К тому же авторы, как правило, очень хорошо знают свои недостатки.
Речь идет, как Вы понимаете, не о корректуре, а серьезных погрешностях и ошибках.
По-моему, все должно быть в отзыве объективно. Это самое существенное.
Спасибо за проявленный интерес и к творчеству вцелом, и к этой работе, в частности.
Эта страница литературоведческая, поэтому в избранные я прежде всего включаю тех, кто пишет рецензии и отзывы на произведения, и книги, а это и Вы в том числе.
Спасибо.

Светлана Демченко5   06.11.2011 19:56   Заявить о нарушении
Попробую объяснить на своем примере.
У меня регулярно выходят научные труды и в этом году опубликована первая художественная книга (имеется в виду - в бумаге). Но профессиональным писателем себя не считаю - скорее любителем. И сейчас как раз говорю не об опечатках или ошибках (хотя и указания на них полезны), а о серьезных замечаниях. На своем опыте убедилась, что отнюдь не все они сразу видны автору. Но есть и вторая сторона: некоторые вещи, которые являются не ошибкой, а задумкой, могут быть описаны так, что воспринимаются читателями как ляп. И в этом случае замечания тоже помогают - ведь достаточно расширить и чуть изменить повествование, как непонимание уменьшается.
И отзывы обычных читателей в этом плане очень полезны (даже отрицательные). Другое дело, что они в любом случае должны быть корректны и вежливы, как, впрочем, и ответы автора.
Кстати, по работе многократно писала отзывы и рецензии на научные труды. И знаете как к ним подходят? Считается, что не бывает работ без недостатков и если критик указал только достоинства - значит невнимательно читал работу.
С уважением, Софья.

Софья Непейвода   07.11.2011 10:17   Заявить о нарушении
Софья, по личному опыту знаю, да , в научных кругах "ТАК ПРИНЯТО", но все "ЛУКАВЯТ". Я всегда считала, что лучше по-дружески человеку подсказать, чем оглашать о его промахах во всеуслышанье. Оппонировать надо не критиканствуя, а по существу вопроса. Вы правы: многое зависит от того, кто, как и с какой целью критикует. Во всем нужно оставаться все же человеком. С уважением к ВАшему мнению,

Светлана Демченко5   07.11.2011 19:22   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь. Я знаю, что не все "лукавят", многие подходят к делу честно и ответственно.
С уважением, Софья

Софья Непейвода   07.11.2011 19:38   Заявить о нарушении
Дай БОг! Любая защита- не игра ли в критику?

Светлана Демченко5   07.11.2011 20:26   Заявить о нарушении
Отнюдь не всегда - очень многое зависит от того, насколько сильная работа. Если она слаба - то да, защититься могут только при подыгрывании. А вот если хороша, и человек разбирается в теме - то завалят только если действительно не критики, а "критиканы".

Софья Непейвода   07.11.2011 20:31   Заявить о нарушении
Ну, вот, то есть категоричности ни у Вас, ни у меня быть не должно. По-разному бывает...
Спасибо за обмен мнениями.

Светлана Демченко5   07.11.2011 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Такие старые, такие знакомые?..» (Наталья Якубаева)

Очень образное сравнение. И действительно, слишком часто как книги, так и людей судят по обложке и нескольким первым страницам.
Спасибо Вам.

Софья Непейвода   15.10.2011 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья.У меня не так много прозы, больше стихи на СТИХИре,поэтому для меня очень важны доброжелательные отзывы.С теплом, Наталья.

Наталья Якубаева   15.10.2011 10:05   Заявить о нарушении
А Вы не пытались написать что-то более крупное?

Софья Непейвода   15.10.2011 10:10   Заявить о нарушении