Георгий Стенкин - написанные рецензии

Рецензия на «Сказка о Воробышке и Орлёнке» (Елена Черных)

Здорово. Метафорично и точно. Браво.
Ваше имя и фамилия очень напомнило мне девушку, которая недолго жила и училась в г. Балхаш.
Сказки - это великолепно. Успехов.

Георгий Стенкин   28.08.2007 14:00     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо. Идея сказки родилась после спора с одним критиком, который утверждал, что молодых и начинающих поэтов нужно "мутузить, как Тузик грелку" (это его слова). И только тогда, мол, они станут настоящими поэтами. Я была с ним не согласна, считая, что в этом вопросе необходимы терпение и такт.
А фамилия мне досталась от мужа. Кстати, достаточно распространённая. Не говоря уже об имени. :)))).

Елена Черных   01.09.2007 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксы восприятия» (Сергей Лузан)

Хм. Вы дожили до таких лет...
Почитайте мою статью "Почему сегодня так много поэтов?"

И теперь о ваших "Парадоксах"
Ну-ка с какого раза догадаетесь?

В поездках по Руси обычно тянет к Шопенгауэру и Ницше...
А местные считают, что нужно выпить и забыться.

Тоже вот решил по-ехидничать.
Ничего личного.
Здоровья и Удачи.

Георгий Стенкин   13.01.2007 02:46     Заявить о нарушении
Я и Юрка Фальков-местные,но даже -местные-это две большие разницы и не только в Одессе. Если бы я любил читать-читал бы себя т.к. что Шопенгауэр понимает в моей жизни,он -поди и в немецкой-то не очень,если я его не знаю?

Александр Соколенко 2   06.04.2018 05:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Графомания» (Черешня)

Да. Графомания - Пристрастие к писанию, к многословному бесполезному сочинительству.
Но. Графомания, видите ли - тоже творчество.
Ожегов - ТВОРЧЕСТВО - ср. Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
Графоман болезненно создаёт ценности прежде всего для себя или для своего отражения в читателях.
А. Сочинительство - по тому же Ожегову - Невысокое по качеству литературное творчество, писание.
Только. Грань между графоманией и литературой - устанавливает и определяет читатель.
И. Литературный автор берёт на себя ответственность за влияние его творчества на читателей. Что как бы соответсвует его культурному и духовному уровню. А графоман - заботиться только об удовлетворении своего пристрастия. Что тоже характерно для духовной и культурной ограниченности. Без негатива. Просто дело в развитии. Может кто-то из великих и проходил через графоманию. Но уж точно - не становился великим графоманом.

Многие просто не пишут, пока не почувствуют что это не тяга к сочинительству.

Георгий Стенкин   08.12.2006 23:19     Заявить о нарушении
Это сложный вопрос.Люди хотят делиться своими эмоциями и мыслями, может вообразить себя другими.В лицо людям раскрыться получается мало у кого, вот и пишут, что на душе лежит. Трудно оценить, плохо это или всё же хорошо: с одной стороны - это пустая трата времени и засорение, которое особенно развилось с появлением интернета; ну а если взглянуть по-другому, то это помогает хоть чуть-чуть уйти от груза проблем, некоторые реализуют здесь себя такими, какими они хотели бы быть...Графомания - потребность в выражении, которая не реализуется вживую. Литература - тоже графомания, только это признаная обществом реализация личности,её мыслей и идей.

Черешня   08.12.2006 23:50   Заявить о нарушении
Ну как же так можно!
"Литература - тоже графомания, только это признаная обществом реализация личности,её мыслей и идей."
Реализация личности перед зеркалом и реализация личности перед другими - есть разница, или нет?
По-моему есть, и именно в том, что реализовывать свою личность и создавать культурные ценности - не всегда одно и то же.
Гитлер, например тоже реализовывал свою личность.

Георгий Стенкин   09.12.2006 00:00   Заявить о нарушении
И реализовал. Только вот ошибся немного. Ну разве нет? Подумайте: человек, с низкими понятиями и примитивными ценностями может писать сколько угодно и что угодно. Все его идеи -бред или старо как мир. Ну а достойные, умные люди выражают себя, и мы видим - Вау, он же прав! Как хорошо сказано! Он гений и это шедевр - и это становится литературой. А если признание не просто на пару лет, а на века, тгда это - литература...или свод научных статей. Забыла о них сказать: Карл Маркс тоже страдал графоманией,и Гитлер, иначе зачем было писать Майн Кампф.

Черешня   09.12.2006 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс Повестей и Романов» (Фонд Всм)

Приветствую всех. Большому кораблю - большое плавание.
Перевод сделал.
Вот ссылки:
"Война с Номадами" - Часть 1 "Школа, как это было..."
"Вы говорите по-русски?" - Часть 2 "Школа, как это было..."

http://www.proza.ru/2006/09/20-207
http://www.proza.ru/2006/10/17-138

Если не трудно, то мне тоже лучше выслать пакетом на info@hallerco.net, там мне перегонят в несколько разных форматов и для лэптопа и
Впрочем, просто так будет лучше.
Спасибо.
И удачи всем.

Георгий Стенкин   24.11.2006 01:48     Заявить о нарушении
И ещё, вдогонку. Я тут человек новый. Из регламента не понял. А как оценивать произведения. Система оценок и физически - где и как их ставить.
Благодарю.

Георгий Стенкин   24.11.2006 01:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георгий?
Ваш вопрос как крик, как глас вопиющего в пустыне.
Извините, что не сразу его заметила. У вас же есть почтовый адрес, могли написать по почте.
Как оценивать, какие баллы ставить – написано в регламенте. Вы их должны прочитать, выписать, запомнить. Повторю здесь
7. Произведения оцениваются по следующей шкале.
Первое место – 15 баллов
Второе место – 12 баллов
Третье место – 10 баллов
Четвертое место 7 баллов
Пятое место 6 баллов
Шестое место 5 баллов
Седьмое место 4 балла
Восьмое место 3 балла
Девятое место 2 балла
Десятое место 1 балл.

Где их ставить?
Вы читаете произведение, на бумаге или на открытой странице в ворде ставите оценку (одну из десяти), даёте небольшую характеристику произведения, затем переходите к другому произведению. В итоге эти рецензии с оценками высылаете Страннику –Григорию по указанному адресу на странице.

И всё. Что осталось непонятным – пишите.
С уважением.
Зинаида

Зинаида Королева   07.12.2006 05:32   Заявить о нарушении
ну слава богу.
теперь всё понятно.
благодарю

Георгий Стенкин   07.12.2006 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс повестей и романов» (Фонд Всм)

давайте попробуем. Читаю много, пишу ещё больше, рецензирую, когда "цепляет".
Вообще в конкурсы не верю.
Что-то от конкуренции. А в литературе, на мой взгляд - абсурд.
Но почему бы и нет. Если есть желание.
Поддержу.
Интересно, что серьезные люди скажут.
Но у меня пока один роман, и только две части из трёх.
Да какая разница. Правда же?
http://www.proza.ru/2006/09/20-207
http://www.proza.ru/2006/10/17-138
Спасибо, что позвали.
Удачи всем.

Георгий Стенкин   22.11.2006 02:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Идеальный мужчина» (Анжана Медведникова)

ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
В соавторстве с Анжана Медведникова


Есть, есть все-таки идеальные Женщины!

С ней тяжело и она всегда притворяется, её невозможно слушать, потому что она готова говорить на любые темы, она постоянно всем недовольна и в любой компании приносит одни проблемы – она всегда в центре внимания. Она всегда способна разочаровать и испортить настроение, не замолчит, даже если её об этом просишь. Она не понимает моих умозаключений и логических выводов, она забывает, что я жду её уже полчаса, она не понимает, когда скажешь, напишешь и даже спляшешь.

Она играет в мою любовницу. Она всегда готова реализовать своё сексуальное настроение. Она будет рабыней и выполнит любой мой приказ. Или будет облаком, мягким и нежным. Но только когда она точно знает, что она всего лишь моя любовница.

Она поверхностна и верит сплетням. Она много знает о своих подругах. Она, не задумываясь, начнёт рассказывать мне о «последнем писке», последнем скандале в тусовке, уместно оденет розовое и с точностью до пяти знаков после запятой расскажет о стоимости подвязок у очередной поп-дивы.

Она расточительна. Она никогда не посмотрит на стоимость вещей, которые приобретает. Она предпочитает всё самое дорогое, искренне считая, что дороже - лучше. Она требует билеты в театр на места, с которых она будет видна всем.

Она хороша собой. Элегантна и ухожена. На неё заглядываются юноши и мужчины всех возрастов. Она всегда переодевается, даже если нам предстоит просто перейти за другой стол.

Она – считает себя хорошим другом. Не задумываясь ни на секунду, в любое время дня и ночи она готова по первому зову подруги броситься ей на помощь. Даже если нужно срочно приехать за 600 км. в места, где не только Макар телят не гонял, но даже об этом самом Макаре и не слышали.

Она прекрасно готовит 5 блюд! Из-под её рук выходят такие комбинации этих пяти блюд, коим бы позавидовали лучшие шеф-повара планеты!

Она любит детей. Ей не надоедают вечные детские вопросы, и она с удовольствием катается с ними на каруселях. Она хочет сына. Чтобы взять нас обоих под руки – и идти.

Она абсолютно не интересуется моими заботами, справедливо полагая, что решение проблем – мужская прерогатива.


Жаль, искренне жаль, что речь шла об одной единственной женщине…
Придется снова переписывать и менять местоимение «она» на «они»…

Георгий Стенкин   14.11.2006 16:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Георгий!
Зачиталась Вашим - не оторвать! Предлагаю поработать в соавторстве над второй частью наших миниатюр, по емким названием "Идеальная пара"! )))

С нежностью,

Анжана Медведникова   05.12.2006 10:32   Заявить о нарушении
спасибо, но это вы - вдохновили.
Предложение принимаю, необходимо придумать форму, и решить какой это будет фантастикой - научной или сказочной.
Потому что в реальности...
Хотя кто знает.
Созрею, так пришлю вам заготовку.
Рад знакомству.

Георгий Стенкин   19.12.2006 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алгоритм оптимизации прозы ру» (Эдуард Снежин)

Отзыв: идея здравая и вполне логичная, из-за засилья графоманства.
Но, реальная при реализации пункта 2 ЦЕЛЕВЫХ КРИТЕРИЕВ.
А без них - УВЫ. Ветряные мельницы.
И ещё в тему: как маркетолог - маркетологу.
Пункт 7."К м исчисляется, как отношение оценок «купил бы» к оценкам «не купил бы»."
Мне кажется немного коммерциализированным такой подход.
Или, если большинство делает это для денег - тогда молчу.
Но всё же.
Советую сделать усреднённую ооценку. Из трёх параметров. Нравится - не нравится. Понятно - не понятно. Важное - не важное.
А вот уж купит читатель, или нет - это не от произведения зависит. Вспомните азы: потребность и возможность.
И ещё. Если уж говорить об изменениях на сайте. То сначала нужно решить вопрос - а за чей счет.
Ленину - и тому денег немцы дали.
А тут дело посерьёзнее будет.

Георгий Стенкин   14.11.2006 01:23     Заявить о нарушении
В приципе могу согласиться с Вашей совокупной системой оценок. Но чем сложнее система оценок, тем меньше будет читателей, готовых оценивать по нескольким параметрам - проверено на литсайтах. Критерий "купил бы, не купил" - интегральный и не столько коммерциализованный, как характеризующий восстребованность произведения, которая познаётся в полной мере, если надо платить. Всё-таки, вся литература пишется для читателей, поэтому главное её восстребованность.
Если же говорить о повышении степени объективности субъективной оценки, то вопрос в лоб "нравится - не нравится" весьма провокационный, так бы я его не ставил. Дело в том, что произведение может встретить резкое неприятие читателем из-за его моральных установок, в то время как с художественной точки зрения может быть исполненно блестяще и привести данного читателя к катарсису, но путём возмущения описанными явлениями.
Однако, катарсис есть катарсис, не так уж важно с каким знаком, любой катарсис встряхивает сознание и очищает душу. Поэтому при желании приблизить оценку по силе художественного воздействия к объективной следует представлять вопросы в нейтральном виде.
Например, можно предложить шкалу оценок от 5 до 1, привычно школьную, со следующими вопросами:
5 - увлекательно; 4 - возмущался; 3 - интересно; 2 - зевал; 1 - не затронуло никак. Тогда оценивается только степень психологического воздействия на читателя, именно она является главным признаком художественности креатива, не важно какого - литературного или, например, музыкального или театрального.

Ещё на счёт критерия "Нравится - не нравится".

Эдуард Снежин   15.11.2006 06:57   Заявить о нарушении
Не согласен.
Вы рассуждаете, с творческой точки зрения. Для вас: купил, потратил деньги - значит было нужно.
Это заблуждение.
Реальная (нужная) покупка совершается только тогда, когда есть потребность, и возможность естественно.
В русском интернете - всё с ног на голову. Нужно - поищу на халяву.
Вопрос куплю - не куплю, не отражает реальную востребованность.
Купил бы - потому что деньги есть. Купил бы - для того, что бы перед друзьями похвастать. И т.д.
А не потому что потребую эту книжку.

Нравится - не нравится.
Чисто субъективная оценка. И весьма расплывчатая.
Но искренняя. Не абсолютно - но в достаточных рамках.
И в репрезентативной выборке - даёт параметр заинтересованности, в купе с остальными.
Так что - в случае с "купил" - вы ставите на пустышку.
А в случае "нравится" - на эмоцию.
Выбирайте - что лучше.

И вы не ответили на мой вопрос о реализации ЦЕЛЕВЫХ КРИТЕРИЕВ.
то есть как они собираются раскручивать свой сайт.
Если это реально - стоит ломать копья.
Нет - только на словах. Утопия.

Георгий Стенкин   15.11.2006 16:35   Заявить о нарушении
Вы о чём? О Литсовете? Просто есть там такой вид оценки, среди прочих. Беда как раз в том, что нет простой, близкой к объективной оценки, которую следует "насильно" брать от читателя путём фиктивной блокировки текста. А, что касается оценки "интересно - не интересно", повторюсь о её лукавстве. Я давно уяснил, что любая рецензия, даже самая ругательная, свидетельствует о интересе к креативу. Но "ругатель", если спросить у него оценку по этому принципу, скажет "неинтересно", т. к. в привычке человека, если ругать, то по всем направлениям. Диалектические структуры мозга столь же редки, как и талант.

Эдуард Снежин   17.11.2006 01:04   Заявить о нарушении
А вы о чём?
И при чём тут Литсовет? Там другая песня.
Вы вишете:
1. ЦЕЛЕВЫЕ КРИТЕРИИ:
1.Повышение рентабельности (прибыльности).
2.Раскрутка «Прозы Ру», как сайта , отвечающему заявленному лозунгу: «Национальный литературный» (Престижность).

Так вот я - о раскрутке.
Чего зря языками молоть, и время тратить - если все предложения и действия, совершенно напрасны, если нет эффективной раскрутки сайта. А в результате - широкая читательская аудитория.

Насчёт критериев оценки - не буду спорить.
Уже сказал - вы смотрите с творческой стороны, я со стороны маркетинга.
Какой смысл что-то предпринимать и искать варианты, если они заведомо пустые.

Георгий Стенкин   17.11.2006 14:51   Заявить о нарушении
И ещё - статья называется:
"Алгоритм оптимизации прозы ру"
Вторая строка:
АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ «ИЗДАТ РУ»

Чего вы собираетесь оптимизировать, можете мне объяснить.
Или в русском современном языке - эти два понятия равнозначны?

Очень много поэзии, и микро-миниатюр (в 5-10 строчек) - по-моему это не проза.
Сначала нужно с этим разобраться.
Есть Самиздат - там всё.
Есть Литсовет - там почти всё.
Есть Сетевая словесность - должна быть площадкой для графоманов?
Есть библиотеки.
Нужно определиться.
Тогда появится концепция - и будет чего оптимизировать.

Георгий Стенкин   17.11.2006 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье» (Котенок Печальный)

Сказочно.
Чувствуется и чистая душа, и глубокое прониковение в суть.
А метафоры - насколько точны.
Настоящая литература.
"заставить окружающий мир измениться, используя свою и его энергию совсем не сложно. Мы ведь каждый день делаем это своими мыслями и поступками. Нужно только поверить в то, что ты можешь сделать это и бросить все свои силы на достижение желаемого"
Без психоанализа, но как точно.
Благодарю.
Надеюсь, что будет роман.

Георгий Стенкин   11.11.2006 02:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Георгий. Мне так приятно получить такой лестный первый отзыв. :)Просто нет слов.

Котенок Печальный   16.11.2006 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неудачник» (Владимир Горачев)

Великолепно.
Только не останавливайтесь.
Дальше нужно понять, что лёжа на матрасе есть не только вверх и вниз, но ещё и вперед и назад. И продолжить плавание но уже туда, куда есть шансы доплыть. А признаваясь в "неудачности" - шансов не будет.
Спасибо, что думаете об этом.

Георгий Стенкин   11.11.2006 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое.

С уважением

Владимир Горачев   11.11.2006 02:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «В бар? Да!!! К» (Ардалион Куц)

Здорово.
Искренне.
Только у меня на 25 кадре было почему-то два слова: Портвейн и БРЕД.
так и должно быть?
Или что-то с техникой?

Георгий Стенкин   11.11.2006 02:16     Заявить о нарушении
Как говаривал "разработчик": Техника есть очень сложный. Многогранный.
Главное, что два слова были на 25-м кадре :))))))))))))

Ардалион Куц   11.11.2006 02:34   Заявить о нарушении
Попросите пожалуйста "разработчика" убрать БРЕД. Очень интересно было бы дальше - с портвейном. Чем всё кончится?

Георгий Стенкин   11.11.2006 02:47   Заявить о нарушении
К сожалению разработчик вывел формулу постоянства 25-го кадра:
разработчик + портвейн = БРЕД. Простая на первый взгляд формула, а ведь на нее потрачено 20 лет жизни и n-ое количество портвейна.

Ардалион Куц   11.11.2006 04:37   Заявить о нарушении