Виктор Фирсов - написанные рецензии

Рецензия на «Рецензии на фильмы и сериалы. Выпуск 14» (Лариса Малмыгина)

Здравствуйте уважаемая Лариса!
В последнее время мне как-то не очень везло на выбор художественных произведений. Каждая новая книга современного автора по её прочтению разочаровывала все больше и больше. И тут я вспомнил о «Проза.ру», куда не заглядывал довольно давно. Решил обратиться к творчеству тех, кого когда-то занес в список избранных. Зашел на Вашу страницу и когда стал знакомиться со списком произведений увидел, что Вы публикуете еще и кинообзоры. Меня это обрадовало. Знаете, с возрастом начинаешь ценить время. В часы досуга хочется посмотреть хороший фильм, напитаться новыми эмоциями, посопереживать героям, почерпнуть новых знаний и впечатлений. И становится обидно, когда понимаешь, что время угробил за зря. И такое происходит все чаще. Чтобы избежать этой досады попытался обратиться к рейтингам и топ-спискам фильмов и сериалов. Но когда увидел, что такие фильмы, как «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Офицеры», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Белорусский вокзал», «Движение вверх», лучшие ленты Рязанова, Гайдая, Тарковского, Мотыля, Шукшина, да того же Михалкова, которого сейчас модно поносить, занимают в этих рейтингах места ближе к окончанию списка, а впереди их красуются бездуховные западные поделки, не дающие ничего ни уму, ни сердцу, когда я увидел, что некоторые из этих произведений и их авторы вообще отсутствуют в этих рейтингах, я отказался от этой затеи. Вообще интересно, по каким критериям и кто составляет эти рейтинги? Почему в этих списках не значатся работы скажем Юрия Быкова, который остро ставит проблемы нравственного выбора («Дурак», «Майор», «Жить»)? Почему на первый план выдвигаются ленты, описывающие мелкие бытовые заботы и якобы страдания гомосексуалов? Что с нами происходит? Неужели правда то, что человечество деградирует?
Ну да ладно. С воодушевлением и надеждой стал знакомиться с Вашими рецензиями на фильмы и сериалы. Прочитал выпуски №№ 14, 13, 12 (в таком порядке), выбрал произведения, которые Вы рекомендуете к просмотру и оцениваете на 4 и 5. И начал смотреть. Первый сериал «Гадкий утенок». Осилил две серии. Простите, а он о чем? О том, что три стервозные курицы нахамили невзрачной девчушке, которая оскорбившись страстно пожелала небесной кары для своих обидчиц и в результате те по сказочному волшебству превратились в бомжеватого вида хабалок? А эта девчушка вдруг расцвела, как майская роза? И что? Какой нравственный вывод мы должны из этого сделать? Не надо хамить всем подряд? Не следует ставить себя выше других? Так что, этот фильм рассчитан на тех, кто этими знаниями, этими моральными нормами не обладают напрочь? Это их таким образом пытаются наставить на путь истинный? Вот не думаю, что создателям этого шедевра удастся это сделать. Вряд ли зрелище бесконечно падающих на пол стриженных волос с голов напыщенных, высокомерных дам пробудят у зрителей какие-то высокие чувства. А ведь не только наша история, но и наша современность дает море возможностей, чтобы художественными средствами зарождать и укреплять у людей, прежде всего у молодежи, понятия о чести, достоинстве, совести и справедливости. Но как видно что-то слепить на скорую руку на фоне благополучной и величественной Москвы гораздо проще и безопаснее, чем создавать художественное полотно на фоне развалин Мариуполя и Авдеевки, где замечательные молодые парни падают в грязь, умирая за идеалы, которые совсем не похожи на идеалы героинь этого фильма.
Следующий фильм – «Призрак». Выключил на третьей минуте. Ну не смог я, посвятивший 30 лет авиации, смотреть спокойно на целующуюся парочку на борту пикирующего самолета. Да и, откровенно говоря, все кинотворчество Федора Бондарчука вызывает у меня отторжение. Уж извините. Талант, как видно, далеко не всегда передается по наследству.
Следующий фильм – «Диана де Пуантье». Не дотянул до конца первой серии. Скучная тягомотина, где самые динамичные кадры — это скачущая на коне героиня в окружении оравы собак.
Возможно мне надо было набраться терпения и все-таки досмотреть эти творения до конца. Но, как я уже говорил, время дорого. И с каждым днем становится все дороже. Книгоиздания и кинематограф выплескивают на поверхность такое обилие всякого рода произведений, в котором отыскать золотую крупицу бывает чрезвычайно трудно и затратно по времени. Выход нахожу в том, что все чаще обращаюсь к классике и к творчеству авторов доперестроечной эпохи. На днях по ОТР посмотрел фильм, о котором возможно многие не знают - «Воспитание жестокости у женщин и собак» с юной Еленой Яковлевой в главной роли. Посмотрел на одном дыхании. Непритязательный вроде бы сюжет, но игра актеров, смысловая нагрузка, одухотворенность породили массу положительных эмоций, несмотря на драматизм происходящих в фильме событий. Почему-то такого не происходит при просмотре множества современных лент. Что тут скажешь, калибр мельчает.
В этой связи, уважаемая Лариса, хотелось бы понять, чем Вы руководствуетесь, рекомендуя к просмотру фильмы и сериалы, которым выставляете оценки 4 и даже 3? Вы гробите свое время на просмотр бездарных творений и призываете своих друзей следовать Вашему примеру. Почему Вы к ним так беспощадны? Зачем дезориентируете других читателей Ваших обзоров? Вы скажете, что вкусы у всех разные и Вам бы не хотелось своим принципиальным мнением ограничивать возможности других людей знакомиться с достижениями кинематографа. Смею Вас заверить, что если Вы станете строже судить о просмотренных фильмах и сериалах, количество тех людей, которые Вам будут благодарны за честную и принципиальную оценку будет значительно больше тех, кто согласен довольствоваться Вашей толерантной позицией. Вы с Вашим писательским талантом и жизненным опытом должны, просто обязаны помогать людям отличать плохое от хорошего. Если уж взялись за это благородное дело.
Прошу извинить за резкость суждений.
С уважением, В.Фирсов.

Виктор Фирсов   11.03.2024 13:36     Заявить о нарушении
Добрый лень, Виктор.
У всех вкусы разные и то, что понравилось мне, не обязательно должно понравиться остальным. Вы пишете о смысловой нагрузке, но иногда хочется просто отдохнуть от стресса, который нас сейчас преследует.
Если Вам не нравятся сериалы и фильмы, которые понравились мне, это не значит, что их нужно обязательно смотреть. Увидите, что не Ваше, выключайте и переходите на любое другое времяпрепровождение.
Вы считаете, что у меня толерантная позиция, но есть киноленты, которым я ставлю единицу и двойку. Тройка - тоже негативная оценка.
И их довольно много.
На том сайте, на котором я в первую очередь выкладываю свои отзывы, считают, что я слишком придирчива и угодить мне сложно.
Так что всем не угодишь.
И ещё: мужчинам часто не нравится то, что нравится женщинам, и наоборот.
Мужчины любят детективы и боевики, я их терпеть не могу. Мой муж смотрит то, что мне не нравится, а я то, что не нравится ему. Так что смотрим кино в соседних комнатах на разных гаджетах.
Рейтинг возникает не на пустом месте. В каждом платном кинотеатре ( у меня это ИВИ)после просмотра картины просят её оценить по десятибальной шкале, потом эти оценки суммируются и делятся на количество проголосовавших зрителей.
Вчера посмотрела "Холоп 2" и поставила ему 2 балла, но рейтинг у фильма высокий. И с этим ничего не поделаешь. Так что придётся Вам самому выбирать себе духовное питание, а на мои кинообзоры можно взглянуть с целью поинтересоваться, о чём картина. Или не смотреть вовсе. Муж не смотрит.
С благодарностью за мнение,

Лариса Малмыгина   11.03.2024 14:22   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за ответ. Понимаете, Лариса, речь в моем послании не идет о том нравится мне тот или иной фильм (сериал) или не нравится. Нравиться или не нравиться может какая-то еда, напиток, погода, времена года и т.п. Речь о более высокой понятивной категории. Не случайно ведь кино когда-то назвали важнейшим из искусств, имея ввиду его мощное воздействие на сознание людей, рассматривая его как серьезнейший инструмент воспитания. Если Вы полагаете, что какой-то легкий, незатейливый фильм можно рассматривать лишь в качестве отдушины от стресса, отвлечением от забот и проблем, то Вы ошибаетесь. Каждый фильм несет смысловую нагрузку. И без разницы любовная ли мелодрама, детектив, комедия или даже детский мультик. Легкость, беззаботность, гламурность, демонстрируемые на экране, незаметно проникает в сознание, вызывая желание жить также легко, беззаботно, гламурно, как это делают герои фильма. Количество подобных фильмов, хлынувших к нам с Запада и созданных доморощенными кинодеятелями, переросло в качество. И как результат мы все чаще сталкиваемся с инфантильностью, пофигизмом молодежи, стремлением достичь материальных высот, не прилагая к этому труда. Добавьте к этому кинодерьму современное музыкальное «искусство», когда песня состоит из бессмысленных фраз под аккомпанемент грохочущих звуков, приплюсуйте телевизионные шоу типа «Дом-2» и становится как-то тревожно. Мы все чаще слышим на улице и в общественных местах бессодержательную речь, состоящую в основном из матерных слов. Мы все чаще являемся свидетелями поступков, которые еще сравнительно недавно считались постыдными. Отгородиться от существующей действительности, забыться и отдохнуть от стресса за просмотром большинства современных пустопорожнего фильма получается, увы, не всегда и не у всех. Но почему-то всегда и у всех это получается за просмотром фильмов Гайдая, Данелия, Рязанова, за прослушиванием музыки 70-80-х. Ну разве не так?
В одном Вы правы, о вкусах не спорят и у всех они разные. Я не призываю Вас угождать кому-то. Пишите обзоры, они у Вас действительно получаются хорошо. И судя по комментариям многим они не только нравятся, но и помогают в своем выборе. Я во всяком случае намерен прочитать все Ваши обзоры, сделать выборку из тех фильмов и сериалов, которым Вы поставили твердую пятерку, и надеюсь не разочароваться.
Творческих Вам успехов. Не держите обиды на мужа, который Ваши обзоры не смотрит, ну и на меня, который Ваши обзоры слегка покритиковал, причем с самыми добрыми намерениями.

Виктор Фирсов   11.03.2024 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боевой пёс» (Юрий Головин)

Юрий, спасибо за рассказ! Очень достоверно и очень трогательно. Такие повествования сейчас нужны как никогда. Об этой страшной войне пишут, к сожалению, не много. А ведь там по настоящему проявляются характеры и такие герои, как в Вашем рассказе, могут и должны быть примером для нашей молодежи, да и для всех граждан нашей страны. С такими людьми мы обязательно победим!

Виктор Фирсов   07.03.2024 16:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зюзя» (Максим Федосов)

Когда в коротком рассказе прочитывается длинный жизненный путь, это впечатляет. И восторгает. Спасибо, Максим, за доставленное удовольствие!

Виктор Фирсов   18.04.2021 17:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Арюха и психопатология» (Виктор Квашин)

Великолепно! Получил истинное удовольствие от прочтения. Вполне себе земной диалог с неземным существом. Спасибо и с наступившим Новым годом!
С уважением, Виктор.

Виктор Фирсов   09.01.2021 13:28     Заявить о нарушении
С Новым, добрым годом, Виктор!
Спасибо за отзыв!
Желаю вдохновения!

Виктор Квашин   09.01.2021 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «За нами Москва!» (Талгат Алимов)

Спасибо Талгат ! Вы затронули очень чувствительную тему. Полчища «исследователей», «правдорубов» пытаются внушить нам, и прежде всего молодому поколению, что причина Великой Победы не в героизме советских воинов, не в самоотверженном труде тружеников тыла, не в полководческом таланте военачальников, а в якобы досадных ошибках фашистского руководства, в морозных зимах и непроходимых дорогах, в сдерживающих действиях заградотрядов, в решающей роли штрафбатов и т.п. Одним словом, «трупами завалили». Замалчивается либо бессовестно искажается правда о подвигах панфиловцев, Зои Космодемьянской, Александра Матросова. Все чаще появляются статейки и «научные» труды, в которых об этих героях пишется с издевкой, приводятся «факты» их якобы неблаговидной биографии, рисуется отрицательный образ людей, отдавших свою жизнь ради Победы. В тоже время появляются «исследования», оправдывающие предательство Власова, ставящие знак равенства между гитлером и Сталиным, прославляющие якобы неоценимую роль США в разгроме фашизма и в победе над Японией. Во всем этом, а также в том, что героями нашего времени стали бузовы, волочковы, биланы и прочие шуты видится одна цель: вытравить из людей здравые мысли и чувства, окончательно оболванить народ, превратить его в покорное стадо, которое можно погонять в нужном направлении.
С уважением, Виктор

Виктор Фирсов   09.01.2021 12:17     Заявить о нарушении
История ВОВ,могла быть той опоры и идеей, вокруг которого объединились бы все народы бывшего СССР. Но привычка все передергивать и искажать, дискредитировало эту идею.Теряется главное, что победил Советский Народ (состоящий из представителей более 150 национальностей),потому что объединился и действовал как один.Один за всех и все за одного.
С уважением Талгат.

Талгат Алимов   10.01.2021 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Владимира Ильича Ленина» (Татьяна Гармаш)

Есть у меня друг, Володя Евгеньев. Пишет стихи. Из-за своей природной скромности пишет исключительно "в стол". И лишь изредка кое-что показывает своим друзьям. Сегодня как раз такой случай. Стихотворение посвящено юбилею Ленина. Я взял на себя смелость опубликовать его на портале "Проза.ру".

Критикам Ленина

Легко в историю плеваться,
Знать, что ответка не придет.
И корчить рожу, ухмыляться,
Что натрепал, то с рук сойдет.
О, как же вас порой заносит,
Когда вы злости не тая,
Стремитесь Ленина порочить
И опошлять его дела.
Когда вы словно псы цепные,
Открыв на Гения свой гон,
Несете людям мысли злые,
Страну мешаете с говном.
Когда в присутствии припадка
Вы предвкушаете экстаз,
Вам прилетает по сопатке
От тех, кто ненавидит вас.
Вот тут вещают нам публично,
Что он устои поломал
И что теперь нам надо срочно
Вернуть в Россию капитал.
Ещё пугают тем, что Ленин
Всю нацполитику сгубил
И мы теперь, как идиоты,
Орем, что «нацик» нас побил.
Свой бред оставьте для дебилов,
В «шестой палате» он пройдет.
Вы лучше в сторону уйдите,
А то народ ведь вас сметёт.
Опять придется возмущаться,
За что, мол, в рыло получил.
И снова тупо удивляться,
Что вы как судно без ветрил.
Смотрите все, кто нас пугает,
У вас в глазу торчит бревно.
Народ вам многое прощает,
Что вы творите с ним давно.
Россию нагло разрушают,
Те, кто «семьёю» был рожден.
Про справедливость забывают
И им плевать к чему придем.
Союз, что Лениным был создан,
Политик пьяный растоптал.
А власть у тех, кто ему предан,
Кто с ним пол-литра распивал.
Верните всё, что вы украли –
Заводы, фабрики, сырьё,
Чтоб издеваться перестали
Над медициной и жильём.
Народ в России может мыслить,
Веками мудростью блистал.
Свой путь он вновь переосмыслит,
Чтоб Ленин встал на пьедестал.

Виктор Фирсов   23.04.2020 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо за справедливые строки, Виктор! Всё верно написано! Всю свою жизнь Ленин посвятил делу рабочего класса и Революции. Он что-нибудь при этом нажил себе? Ни один нынешний "правитель" даже в подмётки ему не годится. Про рядовых обывателей я вообще молчу. Поимели бы хоть человеческий стыд, прежде чем обливать Великого человека грязью. С уважением и багодарностью,

Татьяна Гармаш   23.04.2020 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Однако Юбилей. Ленин» (профиль удален)

Есть у меня друг, Володя Евгеньев. Пишет стихи. Из-за своей природной скромности пишет исключительно "в стол". И лишь изредка кое-что показывает своим друзьям. Сегодня как раз такой случай. Стихотворение посвящено юбилею Ленина. Я взял на себя смелость опубликовать его на портале "Проза.ру".

Критикам Ленина

Легко в историю плеваться,
Знать, что ответка не придет.
И корчить рожу, ухмыляться,
Что натрепал, то с рук сойдет.
О, как же вас порой заносит,
Когда вы злости не тая,
Стремитесь Ленина порочить
И опошлять его дела.
Когда вы словно псы цепные,
Открыв на Гения свой гон,
Несете людям мысли злые,
Страну мешаете с говном.
Когда в присутствии припадка
Вы предвкушаете экстаз,
Вам прилетает по сопатке
От тех, кто ненавидит вас.
Вот тут вещают нам публично,
Что он устои поломал
И что теперь нам надо срочно
Вернуть в Россию капитал.
Ещё пугают тем, что Ленин
Всю нацполитику сгубил
И мы теперь, как идиоты,
Орем, что «нацик» нас побил.
Свой бред оставьте для дебилов,
В «шестой палате» он пройдет.
Вы лучше в сторону уйдите,
А то народ ведь вас сметёт.
Опять придется возмущаться,
За что, мол, в рыло получил.
И снова тупо удивляться,
Что вы как судно без ветрил.
Смотрите все, кто нас пугает,
У вас в глазу торчит бревно.
Народ вам многое прощает,
Что вы творите с ним давно.
Россию нагло разрушают,
Те, кто «семьёю» был рожден.
Про справедливость забывают
И им плевать к чему придем.
Союз, что Лениным был создан,
Политик пьяный растоптал.
А власть у тех, кто ему предан,
Кто с ним пол-литра распивал.
Верните всё, что вы украли –
Заводы, фабрики, сырьё,
Чтоб издеваться перестали
Над медициной и жильём.
Народ в России может мыслить,
Веками мудростью блистал.
Свой путь он вновь переосмыслит,
Чтоб Ленин встал на пьедестал.

Виктор Фирсов   22.04.2020 14:45     Заявить о нарушении
Виктор, Маслобойников даже сам иногда не понимает о чем пишет.:)

Ильхам Ягудин   22.04.2020 15:00   Заявить о нарушении
Павел, это я лоханулся, видать не в том месте кнопку нажал. Нижайше прошу прощения.
Зашел на Вашу страницу и получил массу положительных эмоций даже от прочтения весьма нерадостных сообщений. Потому как легко, доступно, с тонким юмором. Чтобы Вас не потерять внес в список избранных.
Удачи!

Виктор Фирсов   22.04.2020 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Долг платежом красен. Глава 17. Денис» (Татьяна Чебатуркина)

Добрый день, Татьяна! Рад, что не ошибся в своих ожиданиях. Роман впечатлил. Занимательный сюжет, хороший слог, искренность и чувственность, - всё это дает замечательное послевкусие после прочтения, заставляет некоторые вещи переосмыслить, а о некоторых всерьез задуматься. В романе выделяется две линии: мысли о реинкарнации и любовная линия. Они переплетены, связаны и воспринимаются как единое целое. Реинкарнация – занимательная тема. Мне тоже приходилось немало читать и размышлять об этом. Я думаю, что многие из нас, особенно в зрелом возрасте, задумываются о том, что их ждет там, за роковой чертой. Правда ли то, что смерть – это всего лишь переход в другое состояние, что душа приобретает новую телесную оболочку и таким образом не умирает? Продолжает жить либо в раскидистом дубе, либо в камне, либо в кошке, или, если повезет, в другом человеке. Об этом я прочитал недавно в рассказе Александра Щербакова-Ижевского «Притча». И ответил ему такой вот рецензией: «Даже если мы (а вдруг!) вернемся сюда в другом обличье, что напомнит нам о нашем нынешнем существовании? Разве сможем мы встретить тех, кого знали, кого любили или ненавидели? Возрожденная жизнь будет уже жизнью совершенно другого существа. Без какой-либо связи с жизнью нынешней. Так что смерть - это уход насовсем. Бесповоротно и окончательно. У раскидистого дуба, который когда-то был человеком (допустим), другая жизнь, другое окружение, другая судьба. Другие горизонты, другие желания, другое ощущение окружающего его мира. Та, что с косой, перерезает ниточку, соединяющую тебя с этой жизнью, раз и навсегда. И не надо иллюзий».
Не готов претендовать на то, что это мое мнение абсолютно бесспорное. Во всяком случае, никто еще не рассказал, что в действительности происходит с нами после ухода в мир иной (факты клинической смерти не в счет).
Любовные сцены выписаны очень тактично, без доли пошлости, которой так много в произведениях иных авторов, специализирующихся на теме эротики. Все-таки описание сексуальных сцен весьма различно у авторов-мужчин и авторов-женщин. Вероятно потому, что и восприятие самого секса у них тоже различно. У вас, женщин, больше эмоций, чувств, больше романтики, я бы сказал, больше любви, меньше натурализма, «физики». Но возбуждает это отнюдь не меньше.
И в заключении немножко старческого брюзжания. Надеюсь, что это Вас не обидит, а поможет исправить мелкие неточности. В главе 9 Вы пишите: «Ведь по рассказам Ирины Александровны Константин дальше предместий Санкт-Петербурга никуда не выезжал, хотя мечтал обязательно познакомиться с Москвой, увидеть Байкал. Но его мечтам не суждено было сбыться». Но погиб-то он в снежной лавине в горах Австрии, разве нет? Хотя, быть может, я что-то не понял. И еще. Нижний Новгород с 1932 по 1990 именовался городом Горьким (см. гл.10).
Спасибо Вам за роман! Желаю новых творческих удач!

Виктор Фирсов   20.03.2020 15:34     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Виктор! Огромное спасибо за прекраснейшую, искреннюю рецензию с вполне законными замечаниями! Полностью согласна с Вашими высказываниями по поводу реинкарнации. Возможно, я несколько "переборщила" с цитатами из книги Ляховой К.А. и ее соавторов "Тайны реинкарнации, или Кем вы были в прошлой жизни", но, представив себя в роли читателя,имеющего представление о данном вопросе только по иностранным фильмам ужасов, рискнула добавить основные определения.Не знаю, понятна ли основная мысль романа, что корни родства каждого из нас так переплелись за века, что, на мой взгляд, совершенно правильно, что в нынешних паспортах отсутствует графа "национальность".Самое главное - хранить память о своих предках,принимая и передавая своим детям и внукам мудрость поколений, осевшую в памяти, в сознании, в соблюдении вечных божьих заповедей. Это я процитировала предложение из своей повести "Преодоление".Сразу для справки. Пишу только повести и романы, относящиеся к жанру "Женский любовный роман", что, конечно же, не отрицает внимания мужской половины. Прочитала большую часть Вашей повести "Выбор", оценивая ее с женской точки зрения. Постараюсь после завершения чтения высказать в рецензии свое отношение. Кому-то из авторов на Проза.Ру уже сравнивала кратенькие отклики по каждой главе с порханием мотыльков от работы к работе с вежливыми поклонами и помахиванием ладошкой:" Ау, привет! Я тут!Ты - мне, а я - тебе!" Спасибо еще раз, что прочитали роман практически сразу! Это добавляет автору, т.е. мне, уверенности и желания работать над новыми произведениями. С уважением Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   20.03.2020 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самоубийство» (Кимма)

Про Штаты и весь западный мир всё понятно. Еще в советские времена этот мир назывался "обществом потребителей". В нашей же стране воспитывались, поощрялись и прославлялись люди-созидатели, люди-творцы. Но наступили другие времена. В бытность свою министром образования Фурсенко изрек: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатом творчества других". Эту задачу он и иже с ним успешно выполнили. Иллюстрацией может служить этот ролик http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=1Ixr0FERcA4&feature=emb_logo

Виктор Фирсов   26.02.2020 21:59     Заявить о нарушении
Я помню это. Развитого потребителя предлагали воспитывать. И все эти похабные гламурщики. Помню, как в одном журнале Б. Моисеев хвастался антиквариатом своей квартиры и вещал с умным видом, что в этом цель и смысл жизни. Через месяц получил инсульт. Эти люди-черти выдают себя нагромождением нелепых антикварных статуэток.

Кимма   26.02.2020 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбросанные мысли 2» (Светлана Грачёва)

Здравствуйте, Светлана!
Позволю высказать свое, быть может спорное мнение по поводу п.4. Сознание, как способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, не может быть статичным. Оно меняется в процессе приобретения новых знаний, жизненного опыта и под воздействием окружающей среды. Уильям Блейк писал: "Человек, никогда не меняющий своего мнения, подобен стоячей воде, и в сознании его кишат гады". Если наше собственное сознание подвергается эволюции, то разве мы сами не можем влиять на сознание другого человека, пытаться его изменить? Разве этот процесс не является элементом воспитания или перевоспитания человека? Разве говоря своим детям, что такое хорошо и что такое плохо, мы не воздействуем тем самым на их сознание? И разве своим личным примером не формируем у них правила поведения в человеческом обществе? Наставляя своим воспитанникам, говоря им: "Я живу правильнее, чем вы", А.С.Макаренко сумел из вороватых и хамоватых беспризорников сделать вполне достойных людей.

Виктор Фирсов   25.02.2020 20:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Это большой соблазн - учить других, насильно пытаясь изменить их сознание! Должен быть лишь личный пример: правильная жизнь. Другой человек сам решит, нужно ему измениться или нет. А резонёрство приводит к лицемерию.
С уважением,

Светлана Грачёва   25.02.2020 21:23   Заявить о нарушении
В таком случае пусть идут лесом воспитатели детских садов, учителя школ, преподаватели ВУЗов, а заодно и родители. Желающих учить на своем примере у нас пруд пруди. "Дом-2" чего стоит.

Виктор Фирсов   26.02.2020 17:32   Заявить о нарушении
У Вас какое-то однобокое мышление. Гм...

Светлана Грачёва   26.02.2020 20:18   Заявить о нарушении
Буду признателен, если Вы расширите границы моего мышления, или хотя бы попытаетесь более внятно изложить свою позицию. Подозреваю, что мы с Вами говорим о разных вещах. Я о том, что воспитание - это необходимый для любого человека процесс, который начинается в младенческом возрасте и может продолжаться до глубокой старости. Вы, как мне представляется, о том, что негоже лезть со своим уставом в чужой монастырь. Не следует навязывать всем подряд свое драгоценное мнение, считая его истиной в последней инстанции. Я прав?

Виктор Фирсов   26.02.2020 21:15   Заявить о нарушении
Именно так. Сейчас и в православной церкви ограничивают своё "драгоценное мнение". Народ давно заметил: насильно мил не будешь. Не нужно путать воспитание и резонёрство. Это разные понятия.

Светлана Грачёва   27.02.2020 13:56   Заявить о нарушении
Согласен, между воспитанием и резонерством огромная разница. Но в Вашем п.4 речь идет об изменении сознания. Резонерством изменить сознание весьма затруднительно, если вообще возможно. А вот воспитание направлено как раз на формирование, коррекцию и даже изменение сознания.

Виктор Фирсов   27.02.2020 15:10   Заявить о нарушении