Евгений Юрьевич Павлов - написанные рецензии

Рецензия на «Убить критика?» (Людмила Мила Михайлова)

Мила, сложно не согласиться с только что прочитанной статьей. Но хочется добавить следующее. Наверняка, каждому из нас знакома неадекватная реакция горе-авторов, которые ну никак не хотят научиться писать мало-мальски грамотно, но декларирует свою готовность к объективной критике. Ну напишешь бедолаге отзыв, ну подскажешь, где какие буквы заменить. Об уровне гениальности автора и масштабе его личности, естественно, ни слова. В ответ получаешь души прекрасные порывы в виде помоев под твоими текстами.
А есть еще и такой момент. Допустим, прочитаешь качественный текст. Начнешь рефлексировать на тему прочитанного. В рецке распишешь эти свои размышлизмы, а в ответ получаешь сухое спасибо. И все. Коммуникация состоялась наполовину. Автор текста просто использовал тебя. Он-то получил от тебя все, что хотел. И ты для него уже не представляешь ровным счетом никакого интереса. Почему-то теперь ему влом с тобой пообщаться. Ответить на вопросы, которые он же и пробудил в твоей душе своим текстом. У изрядного количества по-настоящему хороших авторов почему-то не считается дурным тоном - игнор использованного читателя.

Евгений Юрьевич Павлов   07.06.2012 16:39     Заявить о нарушении
Евгений Юрьевич, спасибо, что зашли!
Я с Вами согласна. К сожалению, никогда не знаешь, какой будет реакция автора на отклик читателей. Делать разбор слабого текста - жалко времени, сильного - тем более. )) Анализировать произведение иногда хочется, но нет времени. Да и не знаешь - а оно нужно автору? У меня тоже было такое, причем, по просьбе самого автора. Я не ждала благодарности, просто хотела помочь. В результате - ноль реакции. Как были "блохи" в тексте, корявые предложения, так они и остались. С тех пор желание помогать пропало начисто. Теперь я обращаю внимание только на тех авторов, которых уже знаю. И, тем паче, знаю их реакцию. И, если честно, с глубочайшей признательностью отношусь к тем, кто помогает сделать и мои тексты лучше.

Спасибо еще раз!
Искренне Ваша,

Людмила Мила Михайлова   07.06.2012 17:11   Заявить о нарушении
У меня на стихире есть текст, который я хорошо так урезал после того, как один очень хороший и, главное, честный человек показал, причем жестко, все недочеты текста. Было очень больно, но я ему очень благодарен. Стих без красивостей, не нужных никому кроме автора, обрел смысл и сжатость. Если интересно, загляните по ссылке, http://www.stihi.ru/2011/05/26/3722

Евгений Юрьевич Павлов   07.06.2012 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манюня» (Ираида Трощенкова)

Спасибо, история тронула. У меня в жизни тоже был свой Мухтар. Все никак не соберусь с духом о нем написать. Надеюсь, что Ваша история послужит мне хорошим пинком. Поверьте, мой Мухтар того стоит.

Евгений Юрьевич Павлов   24.02.2012 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
Обязательно пригласите прочитать!

Ираида Трощенкова   24.02.2012 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Репортаж из преисподней» (Юрий Самарский)

Да, не повезло Н. И умереть-то по-человечески, то есть насовсем, не сподобился. Журналист одним словом.
Не смотря на всю ироничность/комичность ситуации, история-то с очень серьезным подтекстом. На Том Свете мы будем вынуждены решать те же самые проблемы, которые не смогли разрешить Здесь. Сам по себе факт смерти никому ничего не гарантирует. Если был при Жизни дурак-дураком, откуда на том-то свете Ум-то появится?
Итак, если не хочешь на том свете БЕСиться, глядя на зажравшихся обитателей Рая, прими с благодарностью то, что имеешь на Этом.

Евгений Юрьевич Павлов   24.02.2012 09:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Просто сказка» (Дмитрий Иннокентьевич Лобанов)

Хорошая мудрая история. Такая, какой и должна быть настоящая сказка для взрослых. Ведь взрослые - это те же дети, только с проблемами другого уровня.

Евгений Юрьевич Павлов   21.02.2012 10:57     Заявить о нарушении
Безусловно: "Ведь взрослые - это те же дети..."
Спасибо за похвалу.

Дмитрий Иннокентьевич Лобанов   22.02.2012 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Меня разбудил дождь...» (Ольга Вячеславовна Нацаренус)

Хорошо написано. Не без блох, но очень хорошо. Финал порадовал. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации и не продолжайте эту историю. Иначе, убьете финал.
Что не понравилось. Рассказ написан женщиной и с позиции женщины. Зачем было делать рассказчика мужчиной, мне не совсем понятно. Вы же не знаете, как это - быть мужчиной. А разве можно передать словами любовь сына к отцу, не испытав этого? А ваш сын (в смысле рассказчик) он мыслит и чувствует как женщина. Если вы оставите эту историю как есть, но только поменяете пол рассказчика, история станет просто бомбовой.

Евгений Юрьевич Павлов   17.02.2012 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо ! Да, рассказ написан женщиной... Прототипом главного героя вижу своего отца , человека творческого, одарённого различными талантами, с нестандартным мышлением... Я с раннего детства впитала суть отношений отца и деда в своей семье... Спасибо за рецензию!

Ольга Вячеславовна Нацаренус   17.02.2012 11:11   Заявить о нарушении
Ольга, дело, конечно Ваше. Но Уильям Сомерсет Моэм, не нам с вами чета, а и тот решился написать роман про Гогена только сделав его англичанином. Мужчине не дано понять внутренний мир женщины, можно сколько угодно наблюдать, но влезть в вашу шкуру и видеть мир вашими глазами просто нереально. Мы никогда не поймем друг друга. Та же ситуация с вами. Женщина может сколько угодно наблюдать за передвижением игроков по футбольному полю, но она никогда не сможет понять как это - со всей дури получить бутсей в пах.

Евгений Юрьевич Павлов   18.02.2012 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыши прогрызли» (Даннис Харлампий)

Нет, ну все понятно. Но почему такая малюсенькая миниатюрка, а так многословна? План и проект по сути синомины, а уж в данном случае стопудово. Почему нельза просто задумать грандиозный проект. Почему обязательно план проекта?
Насколько важно для читателя знать, что он убил несколько дней на его обдумавание и не решался браться за работу. Обдумывание разве не работа?
"Несколько дней он обдумывал свой проект, но не решался браться за работу, так как был не уверен в своих способностях. Поэтому он просто отложил задумку далеко в чулан в своей голове" то же самое можно сказать проще "Но он не был уверен в своих силах, поэтому отложил задумку далеко в чулан между гипофизом и затылочной костью. Я сейчас бред, конечно, несу. Но это первое, что пришло на ум.
"набравшись ума и опыта в своей деятельности" без ущерба для смысла легко заменяется одним эпитетом "опытный", ну или если очень хочется "умудренный опытом" архитектор.
И почему архитектор получает вдруг "научное" задание? Почему нельзя просто сказать, что ему поручили спроектировать для города нечто потрясающее. Хотя слово "потрясающее" скорее относится к уже увиденному, а тут еще ни коня ни воза а впечатление уже получено.
Короче, прекращаю. Все равно не прислушаетесь. Но все-таки уберите местоимение "свой". Это слово-паразит. С ним надо быть ой каким осторожным.

Евгений Юрьевич Павлов   15.02.2012 22:14     Заявить о нарушении
Почему же не прислушаюсь.. очень даже!
Я и сам подозревал, что в данной работе есть много нюансов, несмотря на то, что она довольно локанична.

Ваша критика мне полезна.
надеюсь удовлетворить ее подобающими изменениями.
Спасибо!

Даннис Харлампий   16.02.2012 11:16   Заявить о нарушении
Денис, рад, что нормально реагируете. Я, кстати, тоже иллюзий на свой счет не питаю. Потому милости просим ко мне. Если что покоробит, пишите. Будет думать. И очень рекомендую прочитать статью Алексея Корепанова "Винегрет для начинающих". Там очень много полезной информации. Реально другими глазами на свои тексты начинаешь смотреть.

Евгений Юрьевич Павлов   16.02.2012 17:00   Заявить о нарушении
Евгений, посмотрите теперь)))
Ну согласитесь - уже другое дело!

Даннис Харлампий   16.02.2012 18:36   Заявить о нарушении
Ну да. Но все равно еще очень сыро. Я так понимаю, что вы сейчас в процессе, ищете... Поэтому почему бы не порассуждать. А может архитектору его проект приснился и он тогда начал к нему примеряться. С одной стороны подойдет. Ах как хорошо, с другой глянет, и того лучше, но как к этакой красотище подступиться все никак в толк не возьмет. Дай-ка думает сначала ума-разума наберусь вот тогда и сотворю этакое диво всем на удивление.
Ну или он мог заснуть за этой фигней,за которой архитекторы работают, кульман что ли. И башкой о чертеж ба-бах! Искры из глаз в разные стороны полетели, а ему в этот момент чудное видение в виде чудо здания и привиделось.
Ведь важно , создать яркий запоминающийся сочный образ. А у вас "Один молодой архитектор как-то задумал проект" В принципе сойдет, задумал, значит, задумал. но можно и поиграть. А вот дальше, извините, канцелярщина "по его мнению". Канцелярит, он убивает любой даже очень сильный текст. К тому же он тут совсем и не нужен. Читателю и так понятно, чье это мнение. "грандиозного здания культуры" тоже очень серо. Мне как читателю хлчется увидеть этот чудо наяву. какие у него пилястры и колонны, сколько их, как впечатление производят на зрителя на закате. как острые пики теней скользят по брусчатке, пытаясь уколось зазевавшегося прохожего.
Блин, это я только про первое предложение. Елы-палы. У нас же миниатюра. Короче. Сначала надо расписать всю эту историю в деталях, а потом вырикуть все лишнее. Очень может быть что это будет 80% все текста. Но таким образом он станет плоным как атомная бомба. Фиг знает, можно сказать что атомная бомба плотная. Но все равно.

Кстати "мыши прогрызли" - это очень симпатично. а пусть они еще оставят после себя следы или помет, который при желании можно было прочитать как "...уй желез... ...ок... горяч...

Евгений Юрьевич Павлов   16.02.2012 21:04   Заявить о нарушении
Грех не согласиться с ходом мыслей в вышеизложенной Вами тирады. но все же тут между мной, Вами и этой работой выделяется одно понятие - все-таки это притча, а притча, зачастую, локанична. Прибавь я все то, что Вы предложили, получился бы рассказ.
прибавь еще единство завязки и развязки - повесть.
прибавь развитие сюжета, быт, другие лица, и вообще роман будет.

Иными словами, Вам видимо просто не понравился пример, сама метафора, которая упирается в смысл.

Даннис Харлампий   17.02.2012 22:16   Заявить о нарушении
Денис, нет. Я не о том. То, что я сказал, должно всего лишь читаться между строк. Ваша задача, как автора, найти минимум слов, чтобы выразить максимум смыслов. Вы же по сути объяснятете нам, олигофренам, смысл бородатой идиомы. А зачем? Прежде чем писать все, что пришло в голову попробуйте для начала проработать для себя психологический портрет потенциального читателя. И адресуйте свое творчество человеку, которого вы уважаете. Пока же вы смотрите на читателя очень свысока. Хотя оснований для этого у вас нет. Тексты очень слабые.

Евгений Юрьевич Павлов   17.02.2012 23:48   Заявить о нарушении
Ну, может быть Вы и правы...
Я действительно - перефразировал бородатый смысл. Придумать что-то новое - с одной стороны очень сложно, с другой - нужно просто научиться писать, ведь жизнь идет, а значит дает нам сюрпризы.
Я избрал очень сложное и ответственное направление - притчи! Согласитесь со мной, что 2000 лет назад, что сейчас - принципы остались, лишь внешний вид поменялся. Вот и я, можно сказать переделываю вековые притчи на современный лад.

Мне нравится критика - она не дает человеку прыгать не только выше своей головы, но и выше других голов.)))
Со всей своей учтивостью и признательностью, я хотел бы спросить у Вас: Стоит ли этой работе тут оставаться, или же удалить ее?

Даннис Харлампий   18.02.2012 08:20   Заявить о нарушении
Денис, конечно, стоит оставить потому как любое произведение по сути - это повод к диалогу с читателем. А поскольку коммуникация между нами состояласть, значит, эта история написана совсем не зря. Я просто сказал, чего лично мне не хватило в этой истории. Но это совсем не значит, хороша она или плоха. Я не знаю, как написать универсальный текст. Например, Фитцджеральд, прочитав первый вариант "Прощай, оружие" Хэмингуэя, сказал, что роман великолепен, от начала до конца оригинален, но обречен на провал, потому что он совершенно не банален. Хэмингуэй прислушался, в результате мы имеем гениальнейшую книгу.

Евгений Юрьевич Павлов   19.02.2012 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Некоторые люди просто вынуждают меня быть жестокой» (Надежда Криволевич)

Очень понравилось. Особенно вот это место "ненависть начала проедать меня из НУТРИИ". Реально взрыв мозга!

Евгений Юрьевич Павлов   10.02.2012 16:41     Заявить о нарушении
Извините, но я надеялся, что Вы догадаетесь, что "изнутри" пишется слитно. Поэтому в своем первом комменте указал только на опечатку. Вы же как человек грамотный должны понимать, что две орфографических ошибки в одном слове - это перебор.

Евгений Юрьевич Павлов   12.02.2012 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пункт Номер Семь» (Беспощадный Критик)

Да, довольно-таки хамовато звучит этот пунктик. Похоже, что у многоуважаемых критиков реально крышу сорвало от непонятно с чего раздутого самомнения. Этот "Открытый Текст" кого-то из авторов смог раскрутить? Что-то как-то не на слуху.
С какой стати автор должен соглашаться на этот акт публичного самоуничижения? Нормальный автор - человек вечно сомневающийся и всегда недовольный качеством своих текстов. Если же господа критики привыкли видеть вокруг себя исключительно одних самодовольных графоманов, можно им только посочувствовать. Видимо, никого достойного они не способны заинтересовать. Увы, оказывается бывает и такое явление в окололитературном мире, как критическая импотенция.
Спасибо за позицию. Вы, я вижу, по критике специализируетесь. Если не против я у вас тут немного поброжу. Ладно?

Евгений Юрьевич Павлов   09.02.2012 22:28     Заявить о нарушении
Евгений Юрьевич, это уже дело минувших лет. К сожалению, проект ОТ (с седьмым пунктом или без) ушел в забвение. А было очень и очень занимательно.

Что касается графоманов, то их, действительно, подавляющее большинство. Опять же, к сожалению.

Всего,

Беспощадный Критик   10.02.2012 04:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитва» (Нана Белл)

А хорошая миниатюрка. После вот таких вещей и начинается самое главное, для чего люди собственно и берутся за сочинительство, - размышлизмы всякие. А зачем это все, ради чего жил? И жил ли? Когда вот так, бежал-бежал все жизнь за чем-то, все что-то догнать пытался. А финал - никому не нужен. А почему не нужен. Может, напрасно бежал? Может, что-то главное в жизни упустил, что вот так на старости лет как ненужный старый предмет медели на дачу вывезли. Вроде бы и жалко выкинуть, а мешает. И всем ведь мешает, а не выкинешь. Родной ведь.
Ой как глубоко и больно вы копнули. Спасибо вам за эту историю. Настоящая она. Поэтому и остановиться сложно. И исповедаться хочется.
Единственная просьба. В слове "парфюм" (5 строка сверху первое слово в строчке) опечатка. Исправьте, пожалуйста. Вспотыкает.
И еще раз спасибо за эту историю.

Евгений Юрьевич Павлов   24.01.2012 15:59     Заявить о нарушении
Дорогой Евгений Юрьевич! Наболело ведь, вот и выплеснулось. Спасибо Вам за понимание.

Нана Белл   24.01.2012 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество...» (Арина Новгородская)

Ариночка, спасибо вам за этот рассказ. То, о чем вы здесь говорите, близко и понятно каждому человеку. Пока читал эту короткую историю, вспомнил всех, кого уже рядом нет и не будет. Но я все-таки верю, что пока мы помним тех, кто ушел, они продолжают жить.

Евгений Юрьевич Павлов   12.12.2011 14:51     Заявить о нарушении
спасибо Вам...Евгений! Вы правы...так и будет! Пока мы помним!)))АРИНА

Арина Новгородская   12.12.2011 15:44   Заявить о нарушении