Сергей Крюков - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Давно интересуюсь проблемой "я" и "мы" в научных публикациях, но с данным произведением ознакомился только сегодня.
Я разделяю мнение автора о необходимости дифференциации этих местоимений.
Интересен вариант с выпускными квалификационными работами - на сегодняшний день уровень научной новизны, а зачастую и практической значимости, таких работ очень низок - не в силу низкого качества самой работы, а в силу общей схожести содержания тем квалификационных работ.
Другой пример, если тема квалификационной работы достаточно "неизбита", в данном городе, а то и регионе разрабатывается только научным руководителем студента, то, как минимум, в теоретической части студент придерживается точки зрения своего руководителя. Причины для этого могут быть различны: студент действительно разделяет точку зрения, студенту лень сформулировать свои выводы по изучаемому вопросу, не хватает опыта для формулировки своих идей и др.
Сегодня наблюдается противоречие между низким уровнем научно-исследовательской компетентности студентов и требованиями, предъявляемыми квалификационными работами, которое чаще всего решается следующим образом: научный руководитель, что называется, "ведет за ручку" студента до защиты работы. Имеется ли после этого основание писать в работе "я"?
Отмечу - речь не идет о тех редких единицах, которые действительно имеют свою точку зрения, и обращающихся за консультацией в силу незнания каких-либо моментов научно-исследовательской деятельности.
Местоимение "я" имеет смысл использовать при сколько-то ощутимой научной новизне и практической значимости работы - хотя бы на уровне обобщения опыта не студента, а уже специалиста/бакалавра/магистранта и далее по нарастающей.
Таким образом, я поддерживаю второе предложение автора материала и вношу контрпредложение по первому: в учебных и квалификационных работа преимущественно употреблять местоимение "мы", оставляя выбор за студентом и научным руководителем, исходя из степени самостоятельности работы студента.
С уважением,
преподаватель кафедры психологии Костанайского педагогического колледжа, магистрант психолого-педагогического образования по направлению "Психология безопасности личности" Челябинского государственного педагогического университета, Крюков Сергей Николаевич
Сергей Крюков 17.06.2014 10:22 Заявить о нарушении
Тонко подмечено влияние устойчивости психики на последствия использования Дара. Было бы интересно посмотреть более глубокие работы автора по теме
Сергей Крюков 30.06.2013 21:10 Заявить о нарушении
Такое ощущение, что эту исповедь мог написатькто-то из Ночного Дозора
Сергей Крюков 16.06.2013 23:08 Заявить о нарушении
Замечательно сказал!
Сергей Крюков 16.06.2013 23:05 Заявить о нарушении
У автора новый, неизбитый взгляд на кармические законы и Колесо Сансары. В доступной понимаю неспециалиста форме раскрываются причины перерождения, художественное осмысление которых важно для духовного развития личности человека. Хочется отметить вполне логичное переплетение нескольких сред - сказки, классического фэнтези и космической фантастики. Рекомендую автору углубить данное произведение с целью более глубокого освещения затронутой проблемы.
Сергей Крюков 16.06.2013 23:00 Заявить о нарушении
А углублять? Надо ли?
Тот, кто идёт по Пути, или стремится к этому - найдёт и более подробные источники информации.
А для остальных достаточно и этого. Может быть задумаются.
Эльтэллер 17.06.2013 17:29 Заявить о нарушении