Русвет - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Какой грустный и необычный юмор, тянет на отдельный жанр.
Русвет 25.11.2020 23:16 Заявить о нарушении
Александр Сих 26.11.2020 08:54 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
Созрел на отклик по ссылке ниже. Пока держу его там, так удобнее искать и редактировать.
Буду рад Вашему отклику.
http://proza.ru/2020/11/19/710
Русвет 19.11.2020 11:39 Заявить о нарушении
"не пора ли смириться с мыслью: что " + "люди с отклонениями были всегда и будут всегда, как процент населения, хоть их убей: готовые и на посрамление, и на пластические операции и любые жертвы." = противоречие.
Ибо люди просто разные. Будут и те, и другие, и все прочие. Следовательно, всегда найдутся те, кто смириться с какой-либо мыслью не сможет. В точности по той же причине, по какой существуют те, которые "будут всегда, как процент населения, хоть их убей".
Русвет 13.11.2020 19:14 Заявить о нарушении
Люди безусловно "разные". Таки, если разнить множество людей составляющих социум - на натуралов и "людей с отклонениями", но и среди тех и других обязательно будут те "кто смириться с какой-либо мыслью не сможет" - в первом случае множество людей, во втором мыслей.
Виктор По 13.11.2020 19:44 Заявить о нарушении
Будут те, кто смирится. Будут те, кто не станет смиряться. Следовательно, предлагая как бы всем (читателям и-или людям вообще) единую (как бы правильную) мысль о том, что "пора смириться" с тем, что все разные, Вы вступаете в противоречие.
Если люди разные (как данность), то с какой-то долей вероятности всегда найдутся те, кто ответят "нет, не пора смириться, мы не такие, мы - иные", и будут, по-своему, правы, таково будет их видение.
То есть, из множества "все разные" найдутся и такие подмножества "несмиряемых", которые не захотят смиряться с мыслью что "все разные", и, напротив, могут захотеть, чтобы все были одинаковые.
Самое интересное, что Вы сами (не исключено) и попадаете в такое подмножество, по той причине, что предлагаете (всем? или - кому?) смириться с мыслью "все разные", став в этом конкретном смирении одинаковыми.
Русвет 07.01.2021 15:18 Заявить о нарушении
Этот прекрасный текст - чудесный подарок к сегодняшнему особенному дню моей жизни.
Возможно, это наилучший текст, когда-либо встреченный мной на этом ресурсе, до сих пор.
Спасибо за автору за него, искреннее и светлое. Знаю, не раз ещё вернусь к этим камням.
Быть может, из тёмных камней можно сделать светлые. Я движим подобной идеей. И, сложив все светлые камни вместе, можно засиять небывалым светом. Навсегда.
Спасибо, за сияние.
Русвет 29.01.2017 03:55 Заявить о нарушении
Прелюбопытная миниатюра, где удачно описывается перенос внимания на лужу) И носитель внимания быстро сориентировался, поняв, что не только лужа может стать морем, а и небо - будущим.
Русвет 25.01.2017 06:26 Заявить о нарушении
Спасибо за подлинность.
Русвет 23.01.2017 15:12 Заявить о нарушении
С уважением, ЭФ.
Эдуард Фетисов 23.01.2017 21:47 Заявить о нарушении
Сразу смутило, что Иде никто не помогал. Но уж, как говорится, хозяин-барин)) На бочке с мышами я снова это вспомнил))
«Домик сопротивлялся, но молчал.» - интуитивно понятно, но было бы лучше что-то другое? То ли ощущал желание сопротивляться, то ли …
Немного споткнулся о следующее.
«Так вот и бывает.» - вот?
«Но Ида оказалось девочкой и не из робких» - хорошо, что не мальчиком))
«Да, интересно было бы представить себе эту картину» - мне тоже интересно, когда же, наконец, он решится себе её представить?) Картина-то не из простых) Особенно самостоятельная работа Иды с бочкой)))
«сей ценный груз» - сей? )
« свей резиновой ногой» - ясно теперь, зачем был нужен сей, это рифма к свей) Признаюсь, о разных ногах я слышал, но вот о резиновой…)
*
В какой-то момент захотелось понять, в каком уголке природы затесался домик. Мышкам и тем реку подарили, а домик как-то в вакууме)
*
«открывала свои глазки» - быть может, всё-таки глаза? Или Ида, легко таскающая бочку, ещё и ребёнок?)
«И все другие растения на полянке с нескрываемым любопытством тянули к ней свои разноцветные головы» - на слове «головы» я поймал себя на мысли, что Алиса из страны чудес прячется где-то рядом)
*
Конец истории не предложу. Но скажу, что история отличная. Приятная, оригинальная, хорошая. Автору самые тёплые пожелания приятного творчества в домике из уютных мыслей. Жму зелёную с улыбкой)
Русвет 23.01.2017 07:27 Заявить о нарушении
И вот что воробей тот начирикал. Не вполне ясно намерение автора, выраженное в языке.
Сначала идёт лирика, настраивая на классику. Впрочем, мне лично неясно, почему небо нужно отмывать, а не тот же асфальт, но это не о выборе языка, а о смысле.
Далее натыкаюсь на «безнадёгу» вместо безнадёжности, и перенастраиваю своё восприятие на молодёжный сленг, хотя речь шла о бабушке, и это мешает.
По причине смены настроений в тексте, теряю нить, теряю текст, начинаю бродить по нему хаотично, наталкиваясь на родственника царя зверей, и протча. Задавая себе вопрос: что же передо мной? Какая литература? Репортаж? Статья для женского журнала? Сообщение для подруг на форуме, «одетое» в маску литературности? Или попытка написать сценку для выступления юмориста?
Так и не понял.
Видно по янтарным глазищам, унизительной сцене, наслаждению воробья, и так далее, что изо всех сил автор сыпал специями, вселяясь во всех животных, дабы произвести впечатление, но стоило ли так яростно стараться? Почему-то вспомнились фильмы со встроенным смехом за кадром, когда изо всех сил зрителю дают понять: время хохотать!
Вычитка бы не помешала. Бабушка кота прогнала, заслужил, но скобка не закрыта.
Возможно, я понял, в чём дело. Автору очень захотелось попробовать все сочные слова в одном тексте сразу. Кот там и банку гипнотизирует, и от свидетелей преступления (!) шарахнулся, и окатило его, и чего только не было, а для чего всё - неясно. Вообще, то ли коты не на шутку разошлись, а то ли – автор, в очеловечивании: воровато озираются, брезгливо отряхиваются, актёры прямо, а не коты. И будто забавно, да как-то не то.
В конце автор превосходит себя и сообщает, что у кота всё ещё вырывалось из груди сердце. Мульти-пульти, чудная страна. Понятно, что автору было весело и хотелось резвиться, попутно вселяясь во всех подряд и говоря разными голосами, как бывает в комедийных фильмах про животных. Но будет ли настолько же весело читателю, продираясь сквозь такие сочности? Вопрос интересный. Не теряются ли за сочностями чистота образа, нить повествования и удовольствие от чтения, в конечном итоге? Предлагаю, для сравнения, оценить рассказ Веллера «Кошка».
PS у кота точно 30 зубов? Я насчитал 29. Пожалуйста, проверьте, возможно, я прав? Заодно было бы неплохо уточнить, все ли зубы точёные, а безобразия – очередные.
Русвет 23.01.2017 06:58 Заявить о нарушении
Что ж, буду отвечать сердитому, невнимательному рецензенту, которого, как я поняла, взбесил мой рассказ. О вкусах не спорят. Кто-то взапой читает Джеймса Джойса, кто-то - Джонатана Франзена, кто-то - Дарью Донцову, кто-то - Владимира Набокова. Кто-то на дух не переносит "Войну и мир" Льва Толстого. Вам противен мой рассказ, мой язык. Это я переживу. Но раз уж Вы так агрессивно нападаете на мною написанное, объясните, пожалуйста, обоснуйте, почему "Рыбные страсти" так отвратительны, бездарны.
Прежде всего, хотелось бы знать, что такое "намерение автора, выраженное в языке". (Возьмём сходные примеры. "Намерение человека, выраженное в движении", "намерение актрисы, выраженное во взгляде", "намерение инженера, выраженное в чертеже". Каков оборотец! Красота!) Позвольте, уважаемый критик, так, кстати, поинтересоваться: Вы и в самом деле считаете себя знатоком великого русского языка, а своё письмо ярким примером грамотности, лаконичности, образности и проч.?
Иду по ходу Вашего разносного монолога.
"...почему небо нужно отмывать, а не тот же асфальт, но это не о выборе языка, а о смысле." Во-первых. Если уж критикуете, то сформулируйте, хотя бы, членораздельно Вашу мысль. Что Вы критикуете? Перечитайте внимательно выделенную цитату, её конец. Анализировать подробно не стану. Вы и сами, надеюсь, разберётесь. Во-вторых. Вам никто не запрещает отмывать асфальт. В своём произведении. Позвольте же, будьте любезны, автору поступить по своему усмотрению. Позвольте ему видеть мир своими глазами - не Вашими. Пусть каждый автор будет самостоятелен, индивидуален.
Пусть Юнна Мориц СЖИГАЕТ скуку.("В камине скука сожжена, как черновик негодный." Март в Тарту.) Андрей Вознесенский РАЗГОВАРИВАЕТ с ЭПИГРАФОМ. (Разговор с эпиграфом.) Герой Набокова шатается "по БЛЕДНЫМ апрельским улицам". ("...крепко засунув кулаки в карманы, он медленно, вразвалку, пошатался по бледным апрельским улицам..." Машенька.)
Про промытое небо специально для Вас нашла.
Инна Мень:
"И дымилась проталин слюда,
Отражая отмытое небо..."
Борис Фроенченко:
"Дождями отмытое небо от туч,
И лето лежит на ступеньках вагона."
Е.Лаврий:
"Ночным дождем промыто небо.
Луна скатилась на траву..."
Дальше.
"...натыкаюсь на «безнадёгу» вместо безнадёжности". Почему я не могу употребить разговорное слово БЕЗНАДЁГА, с подходящей к ситуации эмоциональной окраской? Какой же это молодёжный сленг? (А хотя бы и так.) Загляните в Большой толковый словарь русского языка. Опять же Вы навязываете СВОЙ вариант. И почему Вы решили, что он лучше?
"...теряю нить, теряю текст, начинаю бродить по нему хаотично..." На втором абзаце Вы потеряли нить. Ещё и нити-то никакой не видно, а Вы уже запутались. И, хаотично поблуждав по тексту, выхватывая слова и фразы, на которые наугад ложился взгляд, Вы решили: этого достаточно, чтоб написать глубокую рецензию.
Только Вашей небрежной прогулочкой по тексту можно объяснить слегка высокомерное замечание:"Вычитка бы не помешала. Бабушка кота прогнала, заслужил, но скобка не закрыта." Вы даже не удосужились дочитать предложение до конца. Все скобки на месте, как и остальные знаки препинания. Но скобки - это блоха. Если бы Вы действительно внимательно отнеслись к рецензируемому материалу, то у Вас язык бы не повернулся бросить мимоходом:"Вычитка бы не помешала". Вам бы не пришлось ломать голову, кому предназначен рассказ, не понадобилось бы блистать «остроумием» насчёт женского журнала, если б полюбопытствовали, в каком разделе он опубликован. А помещён он под рубрикой «Литература для детей».
Честно говоря, отвечать на конструктивную критику, профессиональному писателю, талантливому, вдумчивому человеку интересно. На Ваши вздорные придирки — скучно. Вас раздражает каждое слово,словосочетание, буквально всё, поведение героев, как они выглядят, даже цвет кошачьих глаз. Остаётся только развести руками. Чувствуется Ваше старание правдами и неправдами утопить автора в нелепых обвинениях и подозрениях. Стоит ли на них реагировать?
У кошек тридцать зубов. Обратитесь к энциклопедии.
Да, между рочим. По-настоящему грамотный человек, взваливший на себя ответственность учить других нормам литературного языка, учить хорошо писать, не использует в речи масло масляное, например: «в конечном итоге». Итог — это и есть конец.
Желаю Вам крепкого здоровья, доброго расположения духа, удачи.
Ирина Третьякова 2 24.01.2017 14:14 Заявить о нарушении
Просто ... как бы сказать. Есть хороший смех, а есть перебор, дёргание за ниточки. Вот и было впечатление, что автор подёргал за все ниточки.
Я бы рискнул порекомендовать к просмотру интервью Жванецкого, где тот поясняет разницу между острословием (то, что в тексте про кота в 30 зубов) и остроумием.
Я этого исключительно как дружески расположенный человек говорю. Так как вижу мощный потенциал автора, но неумение справляться с эмоциями, только и всего.
А если обидел, задел, так приношу извинения. Если слышали, обидеть можно лишь того, кто сам это позволяет.
Извините, всего не читал, пробежал только, вижу, скобочка не даёт покоя, да чёрт с ней, не в ней дело))
Всего доброго.
Русвет 25.01.2017 06:39 Заявить о нарушении
Русвет 25.01.2017 06:41 Заявить о нарушении
Русвет 25.01.2017 06:45 Заявить о нарушении
Ирина Третьякова 2 25.01.2017 20:30 Заявить о нарушении
Русвет 16.08.2020 23:09 Заявить о нарушении
И вот особенно режет глаз, уже теперь, замечание о том, что за свои слова надо отвечать. Так Вы же и не готовы, отвечать, за свой текст, не готовы услышать другую точку зрения, критическую. У Вас есть ответ - "а хоть бы и так". Готовы услышать то же самое? Не думаю, что это добавит конструктива и без того незадавшейся беседе. Текст у Вас с юмором, а в полемике Вы, оказывается, не склонны к нему обращаться. Ну, хоть бы и так) Так тому и быть)
Русвет 16.08.2020 23:15 Заявить о нарушении
Тут, скорее, другие вопросы))
Являемся ли мы чьим-то имуществом, что у нас есть своего?
Из того, что у нас есть своего, чем мы взаправду способны управлять?
Как научиться доверять так, чтобы не ошибиться в выборе?
Как жить так, чтобы был выбор?
Русвет 11.01.2017 23:32 Заявить о нарушении
Если же говорить о государственном управлении, то выход прост - самоорганизация и самоуправление. Начинать надо с того уровня, который более-менее знаком и не требует обширных специальных знаний - коллектив, учреждение, муниципалитет.
Тех, кто хорошо проявит себя на этих уровнях, можно продвигать выше.
Конечно, будем ошибаться, набивать шишки, но без этого опыта не бывает. Ни царь, ни бог и ни герой альтернативой не являются.
С уважением,
Томас Твин 12.01.2017 16:47 Заявить о нарушении
Если же именно об управлении государством, и самоуправлении речь, то это надо выгрызать зубами, ибо "кто ж так просто даст"...
Русвет 15.01.2017 07:32 Заявить о нарушении
Хотелось бы только побыстрее поверить в свои силы и перестать раз за разом воспроизводить одну и ту же патерналистско-инфантильную модель управления.
Томас Твин 15.01.2017 08:16 Заявить о нарушении