Русвет - написанные рецензии

Рецензия на «Мазохист» (Александр Сих)

Какой грустный и необычный юмор, тянет на отдельный жанр.

Русвет   25.11.2020 23:16     Заявить о нарушении
Только в том случае, если принять сей случай за факт. Но это всего лишь шутка. Тем более, этому монологу уже лет 15.

Александр Сих   26.11.2020 08:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послание к дзогченцам» (Александр Картограф)

Здравствуйте, Александр.

Созрел на отклик по ссылке ниже. Пока держу его там, так удобнее искать и редактировать.

Буду рад Вашему отклику.
http://proza.ru/2020/11/19/710

Русвет   19.11.2020 11:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужасы любви» (Виктор По)

"не пора ли смириться с мыслью: что " + "люди с отклонениями были всегда и будут всегда, как процент населения, хоть их убей: готовые и на посрамление, и на пластические операции и любые жертвы." = противоречие.

Ибо люди просто разные. Будут и те, и другие, и все прочие. Следовательно, всегда найдутся те, кто смириться с какой-либо мыслью не сможет. В точности по той же причине, по какой существуют те, которые "будут всегда, как процент населения, хоть их убей".

Русвет   13.11.2020 19:14     Заявить о нарушении
Не пойму найденного вами противоречия?

Люди безусловно "разные". Таки, если разнить множество людей составляющих социум - на натуралов и "людей с отклонениями", но и среди тех и других обязательно будут те "кто смириться с какой-либо мыслью не сможет" - в первом случае множество людей, во втором мыслей.

Виктор По   13.11.2020 19:44   Заявить о нарушении
Если Вы понимаете, что люди с отклонениями были и будут всегда, то есть, это данность, то зачем с этой мыслью смиряться?))

Будут те, кто смирится. Будут те, кто не станет смиряться. Следовательно, предлагая как бы всем (читателям и-или людям вообще) единую (как бы правильную) мысль о том, что "пора смириться" с тем, что все разные, Вы вступаете в противоречие.

Если люди разные (как данность), то с какой-то долей вероятности всегда найдутся те, кто ответят "нет, не пора смириться, мы не такие, мы - иные", и будут, по-своему, правы, таково будет их видение.

То есть, из множества "все разные" найдутся и такие подмножества "несмиряемых", которые не захотят смиряться с мыслью что "все разные", и, напротив, могут захотеть, чтобы все были одинаковые.

Самое интересное, что Вы сами (не исключено) и попадаете в такое подмножество, по той причине, что предлагаете (всем? или - кому?) смириться с мыслью "все разные", став в этом конкретном смирении одинаковыми.

Русвет   07.01.2021 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозрачные камни» (Марина Борисовна Нелюбина)

Этот прекрасный текст - чудесный подарок к сегодняшнему особенному дню моей жизни.

Возможно, это наилучший текст, когда-либо встреченный мной на этом ресурсе, до сих пор.

Спасибо за автору за него, искреннее и светлое. Знаю, не раз ещё вернусь к этим камням.

Быть может, из тёмных камней можно сделать светлые. Я движим подобной идеей. И, сложив все светлые камни вместе, можно засиять небывалым светом. Навсегда.

Спасибо, за сияние.

Русвет   29.01.2017 03:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Опрокинутое небо» (Ольга Лещенко)

Прелюбопытная миниатюра, где удачно описывается перенос внимания на лужу) И носитель внимания быстро сориентировался, поняв, что не только лужа может стать морем, а и небо - будущим.

Русвет   25.01.2017 06:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пехота. Разведка. Тыл» (Эдуард Фетисов)

Спасибо за подлинность.

Русвет   23.01.2017 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, отзыв, - рад! Ваши пр-я почитаю - в рецензии напишу что навеет.
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   23.01.2017 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Домик» (Ольга Лещенко)

Сразу смутило, что Иде никто не помогал. Но уж, как говорится, хозяин-барин)) На бочке с мышами я снова это вспомнил))
«Домик сопротивлялся, но молчал.» - интуитивно понятно, но было бы лучше что-то другое? То ли ощущал желание сопротивляться, то ли …

Немного споткнулся о следующее.
«Так вот и бывает.» - вот?
«Но Ида оказалось девочкой и не из робких» - хорошо, что не мальчиком))
«Да, интересно было бы представить себе эту картину» - мне тоже интересно, когда же, наконец, он решится себе её представить?) Картина-то не из простых) Особенно самостоятельная работа Иды с бочкой)))

«сей ценный груз» - сей? )

« свей резиновой ногой» - ясно теперь, зачем был нужен сей, это рифма к свей) Признаюсь, о разных ногах я слышал, но вот о резиновой…)

*
В какой-то момент захотелось понять, в каком уголке природы затесался домик. Мышкам и тем реку подарили, а домик как-то в вакууме)

*

«открывала свои глазки» - быть может, всё-таки глаза? Или Ида, легко таскающая бочку, ещё и ребёнок?)

«И все другие растения на полянке с нескрываемым любопытством тянули к ней свои разноцветные головы» - на слове «головы» я поймал себя на мысли, что Алиса из страны чудес прячется где-то рядом)

*

Конец истории не предложу. Но скажу, что история отличная. Приятная, оригинальная, хорошая. Автору самые тёплые пожелания приятного творчества в домике из уютных мыслей. Жму зелёную с улыбкой)

Русвет   23.01.2017 07:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыбные страсти» (Ирина Третьякова 2)

И вот что воробей тот начирикал. Не вполне ясно намерение автора, выраженное в языке.

Сначала идёт лирика, настраивая на классику. Впрочем, мне лично неясно, почему небо нужно отмывать, а не тот же асфальт, но это не о выборе языка, а о смысле.

Далее натыкаюсь на «безнадёгу» вместо безнадёжности, и перенастраиваю своё восприятие на молодёжный сленг, хотя речь шла о бабушке, и это мешает.

По причине смены настроений в тексте, теряю нить, теряю текст, начинаю бродить по нему хаотично, наталкиваясь на родственника царя зверей, и протча. Задавая себе вопрос: что же передо мной? Какая литература? Репортаж? Статья для женского журнала? Сообщение для подруг на форуме, «одетое» в маску литературности? Или попытка написать сценку для выступления юмориста?

Так и не понял.

Видно по янтарным глазищам, унизительной сцене, наслаждению воробья, и так далее, что изо всех сил автор сыпал специями, вселяясь во всех животных, дабы произвести впечатление, но стоило ли так яростно стараться? Почему-то вспомнились фильмы со встроенным смехом за кадром, когда изо всех сил зрителю дают понять: время хохотать!

Вычитка бы не помешала. Бабушка кота прогнала, заслужил, но скобка не закрыта.

Возможно, я понял, в чём дело. Автору очень захотелось попробовать все сочные слова в одном тексте сразу. Кот там и банку гипнотизирует, и от свидетелей преступления (!) шарахнулся, и окатило его, и чего только не было, а для чего всё - неясно. Вообще, то ли коты не на шутку разошлись, а то ли – автор, в очеловечивании: воровато озираются, брезгливо отряхиваются, актёры прямо, а не коты. И будто забавно, да как-то не то.

В конце автор превосходит себя и сообщает, что у кота всё ещё вырывалось из груди сердце. Мульти-пульти, чудная страна. Понятно, что автору было весело и хотелось резвиться, попутно вселяясь во всех подряд и говоря разными голосами, как бывает в комедийных фильмах про животных. Но будет ли настолько же весело читателю, продираясь сквозь такие сочности? Вопрос интересный. Не теряются ли за сочностями чистота образа, нить повествования и удовольствие от чтения, в конечном итоге? Предлагаю, для сравнения, оценить рассказ Веллера «Кошка».

PS у кота точно 30 зубов? Я насчитал 29. Пожалуйста, проверьте, возможно, я прав? Заодно было бы неплохо уточнить, все ли зубы точёные, а безобразия – очередные.

Русвет   23.01.2017 06:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый господин, зарегистрированный в «Прозе Ру» под псевдонимом Русвет!

Что ж, буду отвечать сердитому, невнимательному рецензенту, которого, как я поняла, взбесил мой рассказ. О вкусах не спорят. Кто-то взапой читает Джеймса Джойса, кто-то - Джонатана Франзена, кто-то - Дарью Донцову, кто-то - Владимира Набокова. Кто-то на дух не переносит "Войну и мир" Льва Толстого. Вам противен мой рассказ, мой язык. Это я переживу. Но раз уж Вы так агрессивно нападаете на мною написанное, объясните, пожалуйста, обоснуйте, почему "Рыбные страсти" так отвратительны, бездарны.

Прежде всего, хотелось бы знать, что такое "намерение автора, выраженное в языке". (Возьмём сходные примеры. "Намерение человека, выраженное в движении", "намерение актрисы, выраженное во взгляде", "намерение инженера, выраженное в чертеже". Каков оборотец! Красота!) Позвольте, уважаемый критик, так, кстати, поинтересоваться: Вы и в самом деле считаете себя знатоком великого русского языка, а своё письмо ярким примером грамотности, лаконичности, образности и проч.?

Иду по ходу Вашего разносного монолога.

"...почему небо нужно отмывать, а не тот же асфальт, но это не о выборе языка, а о смысле." Во-первых. Если уж критикуете, то сформулируйте, хотя бы, членораздельно Вашу мысль. Что Вы критикуете? Перечитайте внимательно выделенную цитату, её конец. Анализировать подробно не стану. Вы и сами, надеюсь, разберётесь. Во-вторых. Вам никто не запрещает отмывать асфальт. В своём произведении. Позвольте же, будьте любезны, автору поступить по своему усмотрению. Позвольте ему видеть мир своими глазами - не Вашими. Пусть каждый автор будет самостоятелен, индивидуален.

Пусть Юнна Мориц СЖИГАЕТ скуку.("В камине скука сожжена, как черновик негодный." Март в Тарту.) Андрей Вознесенский РАЗГОВАРИВАЕТ с ЭПИГРАФОМ. (Разговор с эпиграфом.) Герой Набокова шатается "по БЛЕДНЫМ апрельским улицам". ("...крепко засунув кулаки в карманы, он медленно, вразвалку, пошатался по бледным апрельским улицам..." Машенька.)

Про промытое небо специально для Вас нашла.

Инна Мень:
"И дымилась проталин слюда,
Отражая отмытое небо..."

Борис Фроенченко:
"Дождями отмытое небо от туч,
И лето лежит на ступеньках вагона."

Е.Лаврий:
"Ночным дождем промыто небо.
Луна скатилась на траву..."

Дальше.

"...натыкаюсь на «безнадёгу» вместо безнадёжности". Почему я не могу употребить разговорное слово БЕЗНАДЁГА, с подходящей к ситуации эмоциональной окраской? Какой же это молодёжный сленг? (А хотя бы и так.) Загляните в Большой толковый словарь русского языка. Опять же Вы навязываете СВОЙ вариант. И почему Вы решили, что он лучше?

"...теряю нить, теряю текст, начинаю бродить по нему хаотично..." На втором абзаце Вы потеряли нить. Ещё и нити-то никакой не видно, а Вы уже запутались. И, хаотично поблуждав по тексту, выхватывая слова и фразы, на которые наугад ложился взгляд, Вы решили: этого достаточно, чтоб написать глубокую рецензию.

Только Вашей небрежной прогулочкой по тексту можно объяснить слегка высокомерное замечание:"Вычитка бы не помешала. Бабушка кота прогнала, заслужил, но скобка не закрыта." Вы даже не удосужились дочитать предложение до конца. Все скобки на месте, как и остальные знаки препинания. Но скобки - это блоха. Если бы Вы действительно внимательно отнеслись к рецензируемому материалу, то у Вас язык бы не повернулся бросить мимоходом:"Вычитка бы не помешала". Вам бы не пришлось ломать голову, кому предназначен рассказ, не понадобилось бы блистать «остроумием» насчёт женского журнала, если б полюбопытствовали, в каком разделе он опубликован. А помещён он под рубрикой «Литература для детей».

Честно говоря, отвечать на конструктивную критику, профессиональному писателю, талантливому, вдумчивому человеку интересно. На Ваши вздорные придирки — скучно. Вас раздражает каждое слово,словосочетание, буквально всё, поведение героев, как они выглядят, даже цвет кошачьих глаз. Остаётся только развести руками. Чувствуется Ваше старание правдами и неправдами утопить автора в нелепых обвинениях и подозрениях. Стоит ли на них реагировать?

У кошек тридцать зубов. Обратитесь к энциклопедии.

Да, между рочим. По-настоящему грамотный человек, взваливший на себя ответственность учить других нормам литературного языка, учить хорошо писать, не использует в речи масло масляное, например: «в конечном итоге». Итог — это и есть конец.

Желаю Вам крепкого здоровья, доброго расположения духа, удачи.

Ирина Третьякова 2   24.01.2017 14:14   Заявить о нарушении
Вы очень эмоциональны. Рассказ не взбесил. Что называется, "поулыбал".

Просто ... как бы сказать. Есть хороший смех, а есть перебор, дёргание за ниточки. Вот и было впечатление, что автор подёргал за все ниточки.

Я бы рискнул порекомендовать к просмотру интервью Жванецкого, где тот поясняет разницу между острословием (то, что в тексте про кота в 30 зубов) и остроумием.

Я этого исключительно как дружески расположенный человек говорю. Так как вижу мощный потенциал автора, но неумение справляться с эмоциями, только и всего.

А если обидел, задел, так приношу извинения. Если слышали, обидеть можно лишь того, кто сам это позволяет.

Извините, всего не читал, пробежал только, вижу, скобочка не даёт покоя, да чёрт с ней, не в ней дело))

Всего доброго.

Русвет   25.01.2017 06:39   Заявить о нарушении
А, да, ещё такое - не придавайте всему такого значения. Это гордыня так играет. Чувство самозначительности - главный враг человеков. Это древняя мудрость. Посмейтесь над ситуацией. Тем более, Вы это умеете ;)

Русвет   25.01.2017 06:41   Заявить о нарушении
И последнее. Да плюньте на меня, и пишите себе дальше. Все люди разные. Что ж Вы столько времени-то тратите, и снова на эмоции. Я ничего обосновывать не буду. Я сказал, как сказал - рассказ режет глаз своим началом, как лоскутное одеяло. А употребить Вы вправе что угодно. Другое дело, как это потом употреблять читателю... Вот такие энциклопедии и почитайте, литературоведческие, вкусовые, как-то так. Говорю без иронии, без сарказма, без двойного дна. Как друг говорю.

Русвет   25.01.2017 06:45   Заявить о нарушении
Высокомерно. Безответственно. Недостойно. Отвечать надо за свои слова. Есть такая категория людей: изворачиваются до неприличия, лишь бы, любой ценой, выйти сухим из воды.

Ирина Третьякова 2   25.01.2017 20:30   Заявить о нарушении
Случайно увидел Ваш ответ. Сочувствую. Диагнозы ставить - не тексты создавать. За критику, тем более - обоснованную, я бы на Вашем месте благодарил. А Вы - какие-то мне ярлыки вешаете. Ну и ладно))

Русвет   16.08.2020 23:09   Заявить о нарушении
По поводу блуждания по тексту. Это описание того, на что меня толкает такой текст. Не держит. Не раскрывается. Не взаимодействует со мной. Из этого не следует, что я непременно так и сделал. Я описал ощущения.

И вот особенно режет глаз, уже теперь, замечание о том, что за свои слова надо отвечать. Так Вы же и не готовы, отвечать, за свой текст, не готовы услышать другую точку зрения, критическую. У Вас есть ответ - "а хоть бы и так". Готовы услышать то же самое? Не думаю, что это добавит конструктива и без того незадавшейся беседе. Текст у Вас с юмором, а в полемике Вы, оказывается, не склонны к нему обращаться. Ну, хоть бы и так) Так тому и быть)

Русвет   16.08.2020 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восток - дело тонкое» (Томас Твин)

Тут, скорее, другие вопросы))

Являемся ли мы чьим-то имуществом, что у нас есть своего?

Из того, что у нас есть своего, чем мы взаправду способны управлять?

Как научиться доверять так, чтобы не ошибиться в выборе?

Как жить так, чтобы был выбор?

Русвет   11.01.2017 23:32     Заявить о нарушении
Да, мы не очень-то умеем владеть, выбирать и управлять. Так уж сложилось исторически. Однако, как говорится, нельзя научиться езде на велосипеде теоретически. Опыт и умение приобретаются только практикой.
Если же говорить о государственном управлении, то выход прост - самоорганизация и самоуправление. Начинать надо с того уровня, который более-менее знаком и не требует обширных специальных знаний - коллектив, учреждение, муниципалитет.
Тех, кто хорошо проявит себя на этих уровнях, можно продвигать выше.
Конечно, будем ошибаться, набивать шишки, но без этого опыта не бывает. Ни царь, ни бог и ни герой альтернативой не являются.
С уважением,

Томас Твин   12.01.2017 16:47   Заявить о нарушении
Всё верно, и я тоже говорю именно о практике.

Если же именно об управлении государством, и самоуправлении речь, то это надо выгрызать зубами, ибо "кто ж так просто даст"...

Русвет   15.01.2017 07:32   Заявить о нарушении
Да, это верно, но нынешние начальники управляют так неумело, что и власть свою защитить толком не сумеют. Если, конечно, население их настойчиво "попросит" уступить. А население в конце концов послушается не телевизора, а холодильника.
Хотелось бы только побыстрее поверить в свои силы и перестать раз за разом воспроизводить одну и ту же патерналистско-инфантильную модель управления.

Томас Твин   15.01.2017 08:16   Заявить о нарушении