Паулина Блю - написанные рецензии

Рецензия на «10. Старый студент. Операция Камелот» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый вечер. К сожалению, Ваш рассказ до конца прочитать не удалось, не хватило всяких человеческих чувств на всю пошлость и грязь, которую вы вылили в своей работе. Скажу честно, сочетание юмористического формата с откровенно вульгарным просторечием (" вопль раненых зверей из дивичьих глоток", "порождён вагиной дочери ректора", "А я направился в туалет. Пиво настойчиво просилось на выход.", "Я очень хреново себя чувствую" и тому подобное) породило во мне только чувство погружения в масло, в огромную кучу мусора, перемешенную с протухшими продуктами, как хотите. Весь контекст пропитан тогдашним молодёжным сленгом ("рёбзя", "чувак", "сбацаем", "рожи", и так далее), он напрямую указывает о не самом лучшем воспитании действующих персонажей, а потому и неудивителен и тот факт, что они могли подвергнуться заражению СПИДом. Продолжая тему содержания текста: вся работа - одно большое, непрекращающееся действие. Были моменты, когда я останавливалась, чтобы понять происходящее. Негры меняются КГБешниками, потом они же меняются преподавателем-гомосексуалистом, далее заезженный ботаник вместе с девушкой лёгкого поведения. По сути всё повествование строится исключительно на диалогах. Я осмелюсь назвать вашу работу позорной социальной рекламой. Вы добились только оскорбления деятельности разных учреждений времени СССР. Если это и было вашей целью, то получилось весьма отлично. Никогда не думала, что найду на таком портале произведение, которое захочется показать другим со словами "Вот так делать нельзя". Я бы посоветовала Вам перечитать свою работу с десяток раз, чтобы Вы почувствовали, как чрезмерное употребление болезни СПИД в контексте сыграло огромную роль в подаче и восприятии текста (повторюсь,это было грубо и пошло). По сути эта болезнь воспринимается здесь как неожиданный герпис, прыщик, от которого нужно срочно избавится, потому что он портит всю внешнюю красоту (Ведь засмеют! Так предлагаете это понимать?). Не представляю на какую целевую аудиторию Вы ориентировались. Может, я показалась очень резкой в своём комментарии, но и промолчать я не могла.
С уважением,

Паулина Блю   24.09.2019 00:08     Заявить о нарушении
Автор имел право на подобную интерпретацию ТОГО времени. Есть множество вопросов к Автору по поводу сюжета, чувства юмора, построению фраз и т.д. Но то, что Автор сумел воссоздать атмосферу - бесспорно. И целевая аудитория этого рассказа имеется - уверяю Вас. И далеко не все они - бомжи с помойки. Иногда они просто не ханжи...

Лазарь   24.09.2019 00:37   Заявить о нарушении
"Но то, что Автор сумел воссоздать атмосферу - бесспорно"
Какая страна, такая и атмосфера.

Роман Оскалофф   24.09.2019 08:51   Заявить о нарушении
Роман, ну какая страна? В СССР и секса-то не было) А тут распущенность и гомосексуализм на марше. Это же явный гротеск.
Плюс к тому, автор намешал современности в древность. Какие американские фильмы? Какие копы? В СССР всё сплошь индийские фильмы показывали да французские комедии. Из Америки если что и было, то "от 16 и старше", и не до степени обращения внимания на снаряжение копов.

Светлана Малышева   24.09.2019 09:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Студент, развлекли)
Присоединяюсь ко всем, кто похвалил ваш рассказ. Почему-то все ждут серьёзных текстов, с глубоким, а ещё лучше - тайным смыслом. Конечно, такое трудно написать. Но написать смешное ещё труднее. У Вас здорово получилось!
Марфуша

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 09:21   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Марфуша!
СС

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 09:27   Заявить о нарушении
Марфуша, добрый день. Очень интересное у Вас мнение по поводу сложности написания "серьёзных текстов, с глубоким, а ещё лучше - тайным смыслом". Тогда я Вас скажу так: сложно в претензионной работе найти недостатки, но понять, чем плох пошлый и вульгарный анекдот без зачатков литературных норм дано, видимо, единицам. Очень жаль.

С уважением,

Паулина Блю   24.09.2019 09:51   Заявить о нарушении
Я учился в ВУЗе в конце 80-х - начале 90-х. И то, что описал СС, вполне имело место: и чёрные в большом количестве, и наши белые прелестные девоньки, спавшие с чёрными за копеешные цацки, и венерические заболевания, и наркомания, и гомосексуализм, и строгие преподы, приглашавшие девочек к себе на дачу для "подтягивания" предмета, и пиво из банок на улице. Отрицать, что этого не было - значит, до конца дней своих проживать нежной феечкой, порхающей над васильковым полем.

Лазарь   24.09.2019 10:02   Заявить о нарушении
у меня сложилось впечатление, что описаны глухие года застоя, раз чуть что - и в Афганистан.
Афган в 89-м уже закончился.

Светлана Малышева   24.09.2019 10:10   Заявить о нарушении
Фильмы тех времен "Авария - дочь мента", "Интердевочка", песня "Спит, спит Лена с кем попало, а про спид-спид Лена не слыхала" примерно из тех времен. Всё очень мрачно и цинично. Чуть позже группа "Мальчишник" и проч.
Художник имеет право писать о том, что его волнует и в той форме, какую сочтен необходимой. Впоминается известный роман (ужасный, на мой взгляд) "Заводной апельсин". Я его прочитала лет в 12, в начале 90-х. Мне его дал почитать, порекомендовал сосед, парень лет 20. Вот у него все разговоры и мысли были в одном направлении.

Я не говорю. что в восторге от рассказа. НО я поняла его, как мне кажется, адекватно. Без морализаторсва и ханжества.

Анетта Сочиняйкина   24.09.2019 10:22   Заявить о нарушении
В те времена в СССР с открытием антибиотиков пенициллиновой группы, была полностью побеждено такое заболевание, как сифилис. По статистике, что-то около 4 случая на 100 тыс. Лечили амбулаторно, никакого ОМОНа или полицейских с дубинками - и близко не было. Тогда были совсем другие люди, всех венерических заболеваний боялись, как огня, ещё больше боялись - общественного порицания. Поэтому ситуация, описанная в рассказе, кажется такой фантасмагорией и вызывает смех.
Кстати, почему-то никто не осуждает Малышеву на телевидении за то, что она шутит на тему сифилиса... А она призывает мам не стесняться рассказывать мальчикам о сифилисе и никогда не выпускать их из дома без пачки презервативов в кармане. Там даже показали мужчину в студии в первыми признаками сифилиса на губе... И рассказали, что у одного мужчины нашли шанкр на темечке, что вообще врачам было не понятно, каким видом секса он занимался))))

Шита Крыта   24.09.2019 10:27   Заявить о нарушении
Начало 80-х. Транспорт в часы пик переполнен, Леонид Ильич жив, в Афганистане советские воины-интернационалисты строят школы и копают арыки под охраной местного царандоя, в Польше военное положение после Солидарности, евреев выпускают из страны очень понемногу, КГБ плотно (но сравнительно мягко) ведет оперативную работу в студенческой и преподавательской среде. СПИД - страшилка, не воспринимаемая всерьёз, потому что где-то далеко от нас. Студенты и студентки бухают (наркотики ещё не сильно распространены) и ведут беспорядочную половую жизнь (не все, но заметная часть), а в перерывах учат матан и марксизм-ленинизм (или не учат).
Я что-то напутал? :-)
СС

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 10:32   Заявить о нарушении
Крыта, лягавые в химзащите ловили спидозников, а не сифилитиков. Их так ориентировали. :-)

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 10:34   Заявить о нарушении
СС снова был, подряд.

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 10:34   Заявить о нарушении
СС, мне страшно... рассказ точно восприняли, как реальную историю и глумление над несчастными больными, валяющимися в лужах крови.
Я умолкаю и исчезаю.

Шита Крыта   24.09.2019 10:46   Заявить о нарушении
Светлана) так это ж перестройка. Или рубеж застоя и перестройки. Именно тогда все это и хлынуло в союз. 80-ые это просто нечто. За секунду по меркам истории в страну хлынули тонны того, что раньше по понятным причинам там быть не могло и не должно. Вполне стиль рассказа под стать эпохе.

Роман Оскалофф   24.09.2019 11:28   Заявить о нарушении
Автор сказал "Брежнев жив". Вот и мне так показалось. Так что нет, не перестройка. Год примерно 82-й. Ну вот по ощущениям как-то. Хотя копы, и бордель в институте - это уже ближе к девяностым, да. Ну, я и говорю - автор всего смешал по чуть-чуть из каждой эпохи.

Светлана Малышева   24.09.2019 11:32   Заявить о нарушении
Зря он Брежнева упомянул. А я и не заметил.
Это альтернативная реальность, где Брежнев начал перестройку на пять лет раньше. Возможно даже в здравом уме. Правда зачем...

Роман Оскалофф   24.09.2019 11:35   Заявить о нарушении
Мне кажется, в рассказе упоминание об Афганистане совершенно лишнее. Оно и сбивает. Без этого упоминания время действия автоматически сдвигается в конец восьмидесятых - начало девяностых. И тогда - никаких вопросов.

Светлана Малышева   24.09.2019 11:38   Заявить о нарушении
Надо же, уже и перестройку в тексте обнаружили. Что там на очереди? Подлодка "Курск" и покупка "Челси"? :-)

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 12:20   Заявить о нарушении
Эмм... А что еще там можно обнаружить?) Поздний застой-мезозой максимум. Американщина так и прёт из уст и голов будущих предателей "родины".

Роман Оскалофф   24.09.2019 12:55   Заявить о нарушении
Я не знаю, что там вам можно ещё обнаружить. :-)
Прекращайте флейм, а то наша админ и эту ветку закроет.
СС

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 13:23   Заявить о нарушении
Так я ж ничего нового не говорю) я ж с улыбкой.

Роман Оскалофф   24.09.2019 13:36   Заявить о нарушении
О спиде в сссре граждане узнали в конце 80х. "Факт наличия инфекции врачи впервые установили летом 1987 года. К концу года насчитывалось уже 25 ВИЧ-инфицированных из числа тех, с кем он контактировал." До этого о болезни практически не было слышно. Так что согласен со Светланой Малышевой - Афганиста и кгб лучше убрать и сместить события в 90 годы. Обязательно всуньте в рассказ Чикатило, как рекомендует Михаил Троекуров.

Николай Резник   24.09.2019 14:09   Заявить о нарушении
Из той же статьи:
"До середины 1980-х годов ВИЧ-инфекция была для жителей СССР «болезнью, распространенной на Западе среди проституток, бомжей и гомосексуалистов".

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 14:19   Заявить о нарушении
Казалось бы. Гомосексуал и гомосексуалист. Вроде бы нет разницы, но... она как бы есть.

Роман Оскалофф   24.09.2019 17:12   Заявить о нарушении
Паулина, а мне вот понравилась фраза "порождён вагиной дочери ректора". Хотя в целом, очернение известной действительности на лицо))

Шита Крыта, про заражение сифилисом через голову - эта история из цирка? Или по тетелевизору не раскрыли подробностей экзотики?

Автору респект за качественный текст. Для такого жанра неплохо. Пару вещей хочется только уточнить:

"Звонок" в институте, наверное, стоит взять в кавычки

Мордобой в институте (Костик) - норма в 80х?

Ремни безопасности в 407ом - были?

Провокатор

Автор Хочет Сказать   25.09.2019 04:46   Заявить о нарушении
)))))) Провокатор, об этом случае заражения рассказали врачи на первом канале телевидения в передаче "Жить здорово!" Врачи, хирурги, наверно самые циничные люди, поэтому и шутят они порой более цинично, чем мы... Однако, никому и в голову не приходит упрекать их в цинизме и пошлости. Если позволите, я дам ссылку на эту передачу. Посмотрите, как сверкает глазами и еле сдерживается от смеха хирург, который стоит рядом с Малышевой и рассказывает про случай заражения сифилисом через голову)))http://youtu.be/-AmbXFctmfg

Шита Крыта   25.09.2019 06:38   Заявить о нарушении
Да, подробности заражения не раскрыли, они для самих врачей - загадка)))
Убили Вы меня цирком, Провокатор!))))

Шита Крыта   25.09.2019 06:42   Заявить о нарушении
Провокатору

"Звонок" в институте, наверное, стоит взять в кавычки
У нас все 5 лет звонки были точь-в-точь как в школе.

Мордобой в институте (Костик) - норма в 80х?
Именно это - не мордобой. "Дружеские" подсрачники и подзатыльники хиленьким студентам имели место быть регулярно. Особенно в первом семестре. Чаще всего евреям, и никогда кавказцам.

Ремни безопасности в 407ом - были?
Гоша на это уже указал. Были, если ставишь сам. Мой родич поставил (перепугавшись слухов о ремнях и гаишниках), чем и ввел меня в заблуждение. :-)

СС

Автор Хочет Сказать   25.09.2019 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркало... Конкурс. На пределе» (Барбара Хэттер)

Добрый день, Ярославна! Как хорошо, что среди нас, искусителей литературы, находятся те, кто смело берётся за сложные темы. В Вашем произведении через пронизывающий строки пафос слышится нотка собственного опыта, могу предположить, что оно кому-то адрессовано, но это всего лишь догадки, не заостряйте внимания. Также хочу заметить необычный ритм, текст словно торопит читателя дочитать всё до конца. Всё равно хочется сказать Вам, Ярославна, за проделанную работу!
Успехов в творчестве, Ярославна!
С уважением,

Паулина Блю   03.08.2019 16:10     Заявить о нарушении
Ночь - это прекрасное время, чтобы посвятить его расуждениям на различные филосовские темы, вы абсолютно правы, Паулина! Крайне рада вашей оценке и мнению о моей работе, да, и тут вы, как ни странно, правы, ведь писатели новой волны не боятся смотреть в душу читателя, пытаясь разглядеть в ней самые скрытые пороки.Они также не боятся резать факты в лица, ведь, кому как не автору говорить едкую правду о мире и людях в том числе?) Возможно, вы даже узнали в этой работе себя, а может, кого-то близкого вам - я оставляю этот вопрос открытым для Вас, Паулин. Я также надеюсь, что мой необычный ритм сподвигнет вас не только быстрее дочитывать мои работы, но и с такой же скоростью писать свои. Тем не менее, благодарю Вас за столь сладкую рецензию, надеюсь, у меня не будет диагностирован сахарный диабет!
Взаимных успехов, Вам, Паулина!
С глубочайшим уважением,

Барбара Хэттер   04.08.2019 00:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Могильный двор» (Валерия Хелерманн)

Валерия, в первую очередь хочется сказать спасибо за ваш стиль и интересный посыл. Стоит задуматься над многими актуальными вопросами. Надеюсь, что каждый читатель проникниться этим произведением так, как я. С нетерпеньем жду Ваших новых работ!
С уважением,

Паулина Блю   01.08.2019 21:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой теплый отзыв, мне очень приятно вновь вас здесь видеть^^

Мрачная эстетика нравится далеко не всем, но я рада, что ценители все же остались)

Надеюсь, мы ещё с вами увидимся!

С теплом и удачи на конкурсе,

Валерия Хелерманн   01.08.2019 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс. На пределе...» (Ольга Леднёва)

Очень интересный конкурс! Тоже решила попробовать поучаствовать. http://www.proza.ru/2019/08/01/719

Паулина Блю   01.08.2019 11:51     Заявить о нарушении
Да, Паулина, СПАСИБО.

ПРИНИМАЕТСЯ.

С уважением,

Ольга Леднёва   01.08.2019 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про волшебство и фотокарточки» (Валерия Хелерманн)

Какая романтичная история! После прочтения я осталась в восторге! Мистический фиолетовый цвет пропитывает всю работу от начала до конца, тем более он придаёт особую атмосферу описываемого времени. Хотелось отметить живость персонажей, их переживания и действия выглядят как настоящие. Поверить в правдивость этой истории проще простого. Валерия, желаю Вам дальнейших успехов, вдохновения и новых идей. Спасибо за прекрасный рассказ!

Паулина Блю   30.05.2019 13:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за то, что потратили свое время на прочтение данной работы и написание рецензии, для меня читать чужое мнение о своем творчестве всегда очень важно!

Надеюсь, не разочарую и в дальнейшем^^
С уважением,

Валерия Хелерманн   30.05.2019 14:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Луна не падает на Землю?» (Михаил Захарович Шаповалов)

Прекрасная сказка особенно для взрослых! Поднятая Вами проблема всегда остаётся актуальной, ведь конфликт между школой и родителями всё усложняется с изменением системы образования. Спасибо Вам за чудесное произведение!

Паулина Блю   28.05.2019 16:12     Заявить о нарушении
Иногда полная Луна бывает видна на небе днём.
И почему она висит в небе белым шариком и не падает?
Сложно устроен мир.
Спасибо за тёплую рецензию!
С уважением!

Михаил Захарович Шаповалов   28.05.2019 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астрахань. С одной удочкой в руках» (Рыбаков Андрей Станиславович)

Как прекрасно описана природа! Я сама родилась в Астраханской области. После прочтения Вашей работы придалась ностальгии. Процесс рыбалки очень захватывающей, даже самой захотелось порыбачить. Я бы хотела посоветовать Вам полностью прописывать числа во всех предложениях. Спасибо за это чудесное произведение!

Паулина Блю   28.05.2019 15:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Недавно снова вернулся из Астрахани.
Что касается чисел, то в бумажных книгах,которые изданы, они прописаны согласно стандаротов :-)

Рыбаков Андрей Станиславович   28.05.2019 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноктюрн» (Галина Преториус)

Даже не представляю, чем вы руководствовались при написании данного рассказа. Сначала у меня появилось ощущение дежавю, потому что действо, описанное в вашей работе, крайне напоминает всеизвестный бал Наташи Ростовой из романа-эпопеи "Война и мир" Льва Николаевича Толстого. Образ главной героини, не побоюсь резко выразиться, полностью скопирован с Наташи Ростовой. Никаких новых чувств я не почувствала после прочтения вашей работы. Захотелось только перечитать оригинал, более тонкий и подробный. Увы, подражание классикам частовстречаемое явление. Люди уже читали это и будут читать. Не нужно притворятся и выдавать умелого гения за свои идеи. Спасибо за понимание.

Паулина Блю   27.05.2019 13:29     Заявить о нарушении
"...ЧУВСТВ не ПОЧУВСТВОВАЛА...", жаль, конечно,
но похвально, что появилось желание перечитать великого классика.
Спасибо за внимание.

Галина Преториус   27.05.2019 14:40   Заявить о нарушении