Ноктюрн

Галина Преториус
   «Неужели ни один человек не танцует вальс? Ну, пожалуйста, пожалуйста!…Я  так люблю  вальс!» Тоненькая девочка со звездными  глазами  грустно переводила  взгляд с одного лица на другое. Но все словно вдруг сразу забыли, что скоро праздник, и решили отдохнуть от неумолимо быстрого ритма  жизни под эту нежную музыку. «Я так хочу танцевать!» И вдруг ее глаза увидели очень добрые  и какие-то беззащитные глаза  молодого мужчины. Казалось, что этот высокий, сильный, с уверенными манерами  человек, очень боится ненароком  кого-то обидеть, 
необдуманным словом разрушить что-то важное, необыкновенное. И ему показалось, что эта девочка, почти ребенок, понимает его как никто никогда не мог его понять.  Он шел к ней через весь огромный зал, его глаза говорили ей:
 - Это твой вальс, девочка!   
   Она с трудом доставала  своей ладонью  до его широкого плеча, его сильные  руки  почти несли ее над блестящим паркетом. Его глаза спрашивали ее:
  -О чем ты мечтаешь, девочка?
  И ее глаза отвечали:
 - Я хочу убежать к морю, Грину, Маленькому принцу. Хочу собрать всех  добрых и сильных, взять их за руки и прийти обратно с ними.  Вернуться такой же сильной и щедрой и сказать:
  -Здравствуйте! Я люблю вас, люди! Я могу вам  отдать все, что у меня есть! Вы только согласитесь быть счастливыми, и помогите мне.   
  - Это очень трудно, девочка! Люди очень верны своим привычкам. Надо научить их хоть иногда встать, захлопнуть дверь на  английский замок, оставить в почтовом ящике записку, чтобы  не волновались родные и, забыв про дела и карьеру, убежать, как в сказке, куда глаза глядят.
 – Я знаю, - ответили  звездные глаза. Главное, чтобы люди не разучились удивляться.      Ведь иначе им будет грустно, они никогда не станут счастливыми.               
  – Ты говоришь о том, что мы обкрадываем себя?  В детстве взрослые часто проводят нас  мимо самых удивительных  вещей, в юности мы заняты, по-нашему, более важными делами. А рыжие рассветы и дрожащие росинки проходят  незаметными, как непризнанные волшебники, - с грустной улыбкой говорили  усталые глаза.
   …Люди с удивлением смотрели на высокого сильного человека с добрыми глазами и его партнершу – тоненькую девочку. И всем хотелось, чтобы не кончался этот вальс. Им казалось, что тогда обязательно произойдет что-то удивительное и прекрасное.