Марина Дворкина - написанные рецензии

Рецензия на «***» (Тина Свифт)

А как же стекла Клода Лоррена, которые он применял в процессе рисования и которые были прообразом цветных фильтров? Не пейзажами он вошел в историю!
Гете свой труд по восприятию цвета ценил больше, чем собственные стихи, поэтому и знал о Лоррене.
Мне кажется, эту статью можно дополнить абзацем о стеклах Лоррена.

Марина Дворкина   24.09.2018 16:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вершина. Часть 7. Глава 1» (Натали Бизанс)

"На пятый день рождения я подарил Веронике рисовальный набор с большим обилием дорогих и редких красок" - либо рисовальных - угольные или серебряные карандаши, сангина, перо, либо живописных. Многие краски в те времена были ядовиты (старые пигменты содержали свинец, медь, кадмий и мышьяк). Кроме того, краски были в порошках-пигментах, смешать их правильно со связующим мог только опытный человек, в этом смысле профессии знахарей, алхимиков и художников имели много общего, вплоть до инструментария. Акварелью или чем-то похожим пользовались монахи в монастырях при переписывании книг, но они сами делали эти растворы. Так что даже не знаю, что мог подарить отец 5-летней дочери с соблюдением исторической достоверности. Женщины-художники в большом числе появились только в 19в. с изобретением красок в тюбиках и плоской кисти.

Марина Дворкина   07.01.2018 20:13     Заявить о нарушении
Вам виднее, дорогая Марина!
С Рождеством Христовым! Светлой радости бытия!
Мира и благоденствия!
Роман мой - литературное произведение, поэтому автор имеет право дать полёт фантазии и не всегда придерживаться исторической достоверности...
Ваше право принимать или нет, верить или сомневаться.
Я пишу так, как вижу, как чувствую, как воспринимаю.
С уважением и благодарностью за Ваше внимание,

Натали Бизанс   07.01.2018 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восхождение. Часть 6. Глава 9» (Натали Бизанс)

"Детей рожают не как христиане" - разве женщины других конфессий рожают по-другому? Скорее, дети от смешанных браков и иноверцы не приводят детей в христианские храмы? Возможно, пропущено слово?

Марина Дворкина   06.01.2018 01:31     Заявить о нарушении
"Иноверцы завоёвывают всё новые территории, рассеиваясь в европейских странах. Детей рожают не как христиане, с каждым годом их становится всё больше и скоро они станут большинством, тогда изберутся другие законы, и всё изменится." - могу засвидетельствовать, что арабские, африканские семьи рожают столько детей, сколько Бог пошлёт, в отличии от современных христиан, конечно, и у нас в Церкви есть несколько семей, которые придерживаются подобных правил, но на этом всё заканчивается. Среднее статистическое количество детей во французских семьях: 2-3 ребёнка. Вывод напрашивается сам собой. За 17 лет моего пребывания в данном регионе всё больше прибывших, тогда как количество коренного населения практически не увеличивается. В ближайшем будущем - речь идёт о каких-то 20-30 лет, французов и вообще христиан здесь будет меньшинство. А последствия этого нетрудно себе представить, не так ли?!

Натали Бизанс   06.01.2018 01:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летом на даче повесть о превратностях любви Гл. 2» (Вилора Чамвел)

"Манефа принесла мольберт и коробки с красками".
Эта сцена мне кажется, как художнику и астматику, совершенно не убедительной. Групповой портрет требует огромного холста на подрамнике. Манефа давно не рисовала, но, предположим, такой загрунтованный холст на подрамнике стоял у нее в мастерской. Его надо чистить от пыли и обезжиривать. Наброски углем все-таки делают, как правило,на бумаге или на картоне. Чтобы угольная пыль не добавляла грязи в живопись, рисунок на холст переносят другими средствами. Зачем Манефа принесла мольберт и коробки с красками, если собиралась рисовать наброски углем? Все эти пыльные вещи из мастерской астматик никогда не схватит и не потащит, сначала пыль протрет, водой побрызгает, а лучше попросит кого-то.

Марина Дворкина   10.12.2017 18:04     Заявить о нарушении
Понимаю, что сцена Вам кажется не убедительной. Я к сожалению не художник. Знаю из книг, что делают сначала наброски углем, затем пишут красками, а как это происходит, на практике не сталкивалась. О астме мои знания тоже поверхностны: болела бронхитом и лежала в больнице в одной палате с женщинами, страдающими астмой. Наслушалась от них об этой коварной болезни.
Спасибо за замечания, исправлю, если сумею.
С уважением,


Вилора Чамвел   10.12.2017 18:42   Заявить о нарушении
Вот если бы вы писали о летчиках, вы бы поинтересовались данными об авиации, типах самолетах, подготовке летного состава. Вот и здесь то же самое - нужен просто добросовестный сбор материала для того, чтобы ваши произведения удовлетворили бы самый взыскательный вкус. Мы все к этому стремимся.

Марина Дворкина   10.12.2017 22:50   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, я не собираю информацию, пользуюсь только теми знаниями, которые уже имею, а их конечно же не достаточно.
С уважением,

Вилора Чамвел   11.12.2017 20:24   Заявить о нарушении
"Вот и здесь то же самое - нужен просто добросовестный сбор материала для того, чтобы ваши произведения удовлетворили бы самый взыскательный вкус".

Эта Дворкина предлагает по каждой фразе лопатить Ленинку. А могла бы просто поделиться с автором, как сама начинает писать групповые портреты.

Я не увидел в действиях моей любимой героини Манефы ничего непрофессионального. Я, например, начинаю не с наброска общей композиции углём, как Дворкина, а делаю красками экспрессивные эскизы лиц участников на одном холсте. Для этого вполне годится небольшой мольберт. Мне важно уловить характер всех участников группы.

Ну и Дворкина...

Я представил дородную Манефу, выкатывающую на веранду громадный подрамник и взбирающуюся на стремянку, чтобы очертить углём на холсте контуры будущей композиции. :)

Я делал в дереве композицию кузнеца Вакулы, летящем на черте в Петербург к царице за черевичками так: сначала сделал карандашный эскиз на бумаге и показал его заказчику: директору частного сельхозпредприятия, перед зданием правления которого должен быть установлен пятиметровый столб, на вершине которого разместится летящий кузнец на черте. Потом изготовил модель в масштабе один к десяти, и только после учёта замечаний и пожеланий заказчика, приступил к полномасштабному увеличению готовой композиции.

Потому никто из профессиональных художников и скульпторов не начинает работу на громадном полотне или с полномасштабной скульптурой, а делает альбом первоначальных эскизов и набросков, что и продемонстрировала нам Манефа, с любовью припадаю к ее необъятной груди! :)))

Рой Рябинкин   15.01.2019 00:59   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!
В интернете можно найти подробную информацию о том, как художники пишут картины, но я не стала этого делать по двум причинам:
1) чтобы не загромождать текст непрофессиональным описанием, ведь как ни старайся, профессионала не обманешь, он все равно поймет, что писал дилетант (сколько бы я не собирала информацию о самолетах, не смогу в них разбираться как настоящий летчик).
2) когда пишу роман волей-неволей касаюсь множества вещей (не могла подобрать слово, которое бы охватило все понятия, и материальные и не материальные, из которых складывается жизнь литературных героев), если постоянно искать описание этих понятий в интернете и переносить в роман, то и напишу, что кем-то уже написано.
Поэтому Манефа такая получилась: вроде бы художница и в то же время не похожа на художницу, вроде бы больная и в то же время непохожа на больную.
Хотя я совсем не против сверять все свои знания с интернетом, но это очень трудоемко.
С уважением!


Вилора Чамвел   15.01.2019 23:07   Заявить о нарушении
Я тоже работу художника представляю именно такой, как Вы описали.
А Манефа по сюжету - женщина крупная и сильная, она и большой мольберт сама перетащит, если понадобится.
С уважением!

Вилора Чамвел   15.01.2019 23:21   Заявить о нарушении
Согласен, Вилора.
Прорвёмся!

Рой Рябинкин   16.01.2019 00:25   Заявить о нарушении
Все претензии к компьютеру. Переводил всю фразу на итальянский через интернет. Но главное - смысл ведь Вы поняли!?

Владимир Гакштетер   10.12.2017 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Детектив с еврейским акцентом Вступление» (Полина Шехали)

Кошерная еда, у вас везде по-разному. Но пока читаю!

Марина Дворкина   09.12.2017 00:33     Заявить о нарушении
Поправила, вроде везде. Спасибо Марина!

Полина Шехали   09.12.2017 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты моё вдохновение. Эпилог» (Юлия Астер)

У художников-станковистов не коллекции, а серии работ.
Если рисуют на бумаге, то это листы, а если на подрамниках - то холсты, на деревянных панелях - картины.

Марина Дворкина   20.07.2017 22:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 2. Глава 5. Доказательство подлинности» (Диана Кавердэйл)

Всё было так достоверно вплоть до разговора о любви. Первая часть и предыдущие части второй мне казались фантазией и даже фантастикой.
Но вообще, интеллект автора и выбранный жанр удивляют и завораживают, уже который день не могу оторваться. С уважением.

Марина Дворкина   18.06.2017 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Я посмотрю... Все тексты прямо "со сковороды"' ошибки, и стилистическме, и смысловые возможны. Пожалуй, вы правы. Мнение читателя бесценно! Ваша:

Диана Кавердэйл   18.06.2017 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождаться завтра» (Елена Петрова-Ройгно)

Очень понравилось! И хотя такая вечная тема, но осталось теплое чувство.
Спасибо! Успехов!

Марина Дворкина   28.05.2017 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!И вам успехов!

Елена Петрова-Ройгно   15.06.2017 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книготерапия» (Михаэль Верник)

Очень понравилось! Ржала!

Марина Дворкина   21.05.2017 16:00     Заявить о нарушении
Я рад! На здоровье! )))

Михаэль Верник   21.05.2017 18:57   Заявить о нарушении