Валерия Лунёва - написанные рецензии

Рецензия на «Размышление четвёртое. Христос» (Феликс Эльдемуров)

Очень хорошо и правильно написано:).
Спасибо:)

Валерия Лунёва   04.12.2010 03:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лера!
Меня упрекают с этой статьёй. Ну да, эрудиции маловато. Но моя цель - не докторский трактат, а высказывание мнения.
Христос распят в каждом из нас - и это не мною сказано.
Он - за то, чтобы в человеке пробудился исконный, первозданный ребёнок, чистый, незамутнённый, уподобленный Ему в делах и поступках.
А как быть, коли "один раз живём"?
Грустно это...
Ты почитай мой "Кэр-Ист", почитай.
Удачи!

Феликс Эльдемуров   05.12.2010 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышление третье» (Феликс Эльдемуров)

То, что римляне верили, что чужие боги укрепляют их собственную религию, а приглашенные в новый пантеон, и уваженные жертвоприношениями, не будут гневаться за покорение своих народов, не коснулось Иудеи на том основании, что римляне считали иудейскую религию - дикой, варварской и отвратительной. Иудеев очень сильно не любили в Риме. Для римлян христианство почти до конца 1-го века было не более, чем некая ересь и без того дикой иноземной религии. При этом сами новообращённые христиане ничего толком объяснить не могли - до первых апологетов христианства оставалось ещё более века. К тому же, подозреваю, что некоторые сами могли искать смерти "во славу Божью"...Ну, и сами римляне, на грани упадка Империи, были пресыщены всем...Так что там всё "совпало" для диких развлечений на аренах..

У меня как раз в этом году летом был проект по Риму 1-го века). Начиталась ужасов;).

Валерия Лунёва   04.12.2010 02:45     Заявить о нарушении
Замечательно. А не припомнишь ли ты, как убивали Гипатию? Или, с лёгкой руки Кирилла Александрийского устраивали еврейские погромы в Александрии?
Учти к тому, что приписывать нолики к числу убиенных - это обычная практика псевдоисториков. А кто писал историю? Те же попы. Так что, извини - не верю.

Феликс Эльдемуров   05.12.2010 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышление второе» (Феликс Эльдемуров)

Рядовые монахи вполне себе "в поте лица" добывали свой хлеб, но духовенство повыше во все века входило в ту незаявленную, но четко определимую и проявляющую себя касту образованного и, главное, располагающего свободным временем, человечества.
Вот эта "каста" и имела возможность как продвигать вперёд науку (опытами с опылением гороха и прочими естественными наблюдениями:)), так и формировать идеологию, удобную для управления необразованными массами. То, что нам досталось в "наследство" - весь конгломерат буквальных понятий, страхов, предрассудков, поверий и запретов - это давняя истина, помноженная на дикость и серость средневековья, раскроившего её под свои "нужды".

Валерия Лунёва   04.12.2010 02:21     Заявить о нарушении
А чем занимались "рядовые монахи"? Землю пахали? Да, бывали заняты на работах в монастырях - наряду, кстати, с мирянами.
Эти люди всегда имели кусок хлеба на столе. Им не надо было заботиться о том, чем кормить семью. Они не платили податей... и т.д.
Опыты с опылением гороха - это уже конец 19-го века.
Да, именно от священства вышли и Коперник, и Рабле. Но то, что ими делалось - преследовалось и преследовалось жестоко. Открытия и продвижение наук и искусств происходило чаще вопреки, а не по интересам правящей церкви.
Духовенству не ВЫГОДНА наука, а искусство должно приспосабливаться к нуждам церкви. Художника или музыканта легко купить, а потом спекулировать его достижениями для обогащения той же церкви.

Феликс Эльдемуров   05.12.2010 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышление первое» (Феликс Эльдемуров)

Объяснять христианство умом - совершенно бесполезно. Объяснение, теории и логичные выводы - это совершенно не путь христианства. Как и логичные поступки: "Ударили по одной щеке, подставь другую" - где тут логика?:)Поэтому тут так всё слабо и с теорией дьявола, и ада-рая и пр.
Христианство не словами, а делами меряется. "По делам их узнаете их" (цитата на память). Это путь Веры. Странный, узкий путь ("игольное ушко"!), которым мало кто идёт, каким бы "верующим" или "православным" он/она себя не считали, и в каком бы чине не состояли в церковной иерархии..."По делам...", "по делам...". Не иначе.

У христианства (православие в том числе, естественно) есть МОЛИТВА и СМИРЕНИЕ. Если ЭТО реально не берётся человеком, то и всё остальное, все рассуждения о рае/аде, дьяволе и т.д. - пустое сотрясение воздуха, за которое не стоит ломать никакие философские копья.
Христианского мировоззрения (как целостной непротиворечивой, объясняющей хоть что-то(!), структуры) просто НЕТ - есть лишь христианский путь и христианские дела.

Непротиворечивое мировоззрение есть в других учениях и религиях. И там всё встаёт на свои места - и теория зла, и испытания, и искупления...

А в остальном, да, согласна).


Валерия Лунёва   05.12.2010 01:41     Заявить о нарушении
Ой. Прости, но всё в одну кучу. Пишешь - не понять, и сама же истолковываешь вполне понятно.
Умом не понять? Понять!!!
Правда, церкви НЕ ВЫГОДНО, чтобы ПОНИМАЛИ. Отсюда запреты на чтение мирянами Библии. Отсюда - гнусавый поп в церкви без выражения читает выдирки из Библии, без каких-либо комментариев или параллелей с предыдущими главами.
"По делам их да узнаете". Согласен.

Феликс Эльдемуров   05.12.2010 12:04   Заявить о нарушении
Добавлю.
Путь одной голой веры - путь скользкий и чреватый ошибками. Человеку незачем верить, что он умеет ходить - он просто ходит. И, знаете ли, имеет иногда привычку всё-таки под ноги поглядывать.
К сему прибавим: многие, кто считает себя на словах атеистом, на деле - люди верующие, пусть и не посещают церкви; - почитаем на сей счёт апостола Павла.
И прибавим к сему: а во что, собственно, "верит" тот или иной, кто именует себя верующим?
В то, что Бог его любит?
В то, что Бог его ОБЯЗАН любить?
В то, что Бог, подобно терпеливому родителю, пытается направить его на путь истинный?
Ой, Лера!
Ой, смирение! Ой, молитва!
А "подсвечники" из власть и деньги имущих - что по церковным праздникам толкутся перед объективами телекамер? Это что, смиренные? О чём они молятся?
Нетушки!
Ничто здесь само по себе на место никогда не встанет!
А если исходить из самой темы моих очерков - то ложь, в том числе вынужденная, вызванная величайшим заблуждением в истории человечества, продолжает и продолжает литься.
И в неё ВЕРЯТ.
Вот что страшно.

Феликс Эльдемуров   25.04.2011 10:26   Заявить о нарушении