Лариса Валентиновна Кириллина - написанные рецензии

Рецензия на «Сияние» (Ольга Царева)

Московская фантасмагория, как она есть...
Только я бы не сочла фамилию "Огурцов" простой и обыденной. Лично мне никогда не встречались люди с такой фамилией. Это ведь из старого фильма "Карнавальная ночь"? Но тот персонаж совсем не похож на героя этой новеллы. А рифма фамилий озадачивает.

Лариса Валентиновна Кириллина   13.02.2015 12:21     Заявить о нарушении
Это совершенно точно НЕ из фильма "Карнавальная ночь"! Так как даже плохо знаю этот фильм. Но я буду думать, что хотела сказать этой фамилией... Спасибо за отзыв.

Ольга Царева   13.02.2015 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «МАМА» (Рута Марьяш)

Спасибо, что поделились этим!

Лариса Валентиновна Кириллина   17.03.2014 18:00     Заявить о нарушении
Дорогая Лариса, спасибо большое за Ваш интерес ко мне!
Это дорогОго стоит!

Ухудшение моего здоровья как-то связано с происходящим в России и её ближним зарубежьем.
Отключиться не удаётся.

*****************************

Ваша

Рута Марьяш   08.04.2014 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мемуарная запись Нелидовой-Фивейской о Скрябине» (Григорий Ганзбург)

Ах, какой замечательный текст! Сколько тонких и прелестных подробностей! Спасибо, что опубликовали хотя бы здесь.
У меня, однако, возник вопрос: кто такая Юлия Джилли?

Лариса Валентиновна Кириллина   12.06.2012 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Лариса Валентиновна! Мне тоже этот текст приглянулся, когда я его случайно отыскал в Харьковском областном архиве. Это тема не моя, но понимаю, что для скрябиноведов текст важный (и для рахманиноведов). Да и для всех людей интересное чтение. Поэтому я его напечатал, чтоб добро не пропадало.
Бумажных публикаций сделал две. Вначале в харьковском еженедельнике: Ганзбург Г. Из книги “На струнах памяти”: [Предисловие и публикация воспоминаний Л.Я.Нелидовой-Фивейской “О Скрябине”] // Панорама [Харьков]. — 1998. — № 36. — 5 сент. — С. 12. Потом - в московском журнале: Ганзбург Г. Мемуарная запись Л.Я.Нелидовой-Фивейской об А.Н.Скрябине // Музыка и время [Москва]. — 2000. — №5. — С. 32-35. Ну, а потом и на Прозе.ру поместил для порядка, а то ведь народы не видят наших малотиражных журналов.
Что касается упомянутой в тексте Юлии Джилли, то я для комментария не смог о не ничего выяснить, поскольку автора текста уже давно не было в живых к моменту первой публикации, а в музыковедческих источниках это имя не фигурирует. Возможно, о ней знают специалисты по русской эмиграции, но мне тогда не с кем было проконсультироваться.

Григорий Ганзбург   17.06.2012 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пробелы и заблуждения в познании музыки Шумана» (Григорий Ганзбург)

Спасибо, очень интересные мысли. Но, мне кажется, где-то Вы ломитесь в уже открытую (или приоткрытую) дверь. В списке литературы, как я вижу, не упоминаются никакие работы Ольги Лосевой, едва ли не ведущей нашей шуманистки (ученицы Житомирского) - между тем она всегда подчеркивает значение именно поздних сочинений Шумана, в том числе особенно - вокальных, вроде многострадальной "Геновевы" и оратории "Рай и Пери".

Лариса Валентиновна Кириллина   12.06.2012 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, уважаемая Лариса Валентиновна! Вы во всём правы. И о Лосевой тоже.
Поскольку людей, пишущих о Шумане на русском языке, считанные единицы, было бы странно делать вид, будто мы друг друга не замечаем. Ссылок на О.Лосеву у меня множество, просто они не в этой части работы. Я на Прозе.ру разделил и дал по частям свои материалы о Шумане, цитаты из Лосевой - в других разделах.
То, что здесь выглядит, как список литературы, в действительности -подстраничные сноски со ссылками на источники цитат. Я технически не справился с задачей, у меня не получилось привязать сноски к номерам примечаний в тексте ("к беде неопытность ведёт").
В моих бумажных публикациях ссылки на О.Лосеву есть в изобилии, например, в статье: Ганзбург Г. Песенный театр Роберта Шумана // Музыкальная академия [Москва]. — 2005. — №1. — С. 106-119. В Интернете можно прочесть более свежий вариант статьи о "пробелах и заблуждениях": http://hansburg.narod.ru/schumann-kursk.htm
Это статья: Ганзбург Г. Изучение позднего творчества Р. Шумана как педагогическая проблема // Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Булычевцевым «Народной консерватории» в Курском крае): Материалы международной научно-практической конференции / Гл. ред. М. Л. Космовская. Отв. ред. С. Е. Горлинская, Л. А. Ходыревская. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2010. – С. 131-150.
Что касается того, что ломлюсь в открытую дверь, тоже верно. Работа писалась в середине 70-х годов. Тогда же я общался с Д.В.Житомирским, планировалось, что поступлю к нему в аспирантуру в НИИИ, но это тогда не состоялось и написание моей шумановской диссертации немного затянулось (всего на каких-то тридцать лет и три года). То, что в 70-е гг. выглядело чудачеством (говорить о преимуществах позднего Шумана), то теперь воспринимается как известная вещь, хотя до сих пор и не общепринятая.

Григорий Ганзбург   17.06.2012 17:43   Заявить о нарушении
Л.Я.Левенсон, рассуждая об эволюции жанра сонаты, связанной с ее переходом из камерных жанров в концертные, писал: «Первый почин здесь принадлежит Шуману, назвавшему свою f-moll'ную сонату "концертом без оркестра". Такое же название можно было бы дать и его большой fis-moll'ной сонате». (Левенсон О.Я. В концертной зале: (Музыкальные фельетоны) 1878-1880.-М., 1880.)

Осип Яковлевич (Иосиф Иаков)

Сергей Шрамко   21.12.2014 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Легко ли быть фаворитом?» (Галина Магницкая)

С чествованием настоящих основателей у нас вообще непросто. Петербургская консерватория, основанная Антоном Рубинштейном, носит имя Римского-Корсакова, а Московская, основанная Николаем Рубинштейном - Чайковского. Изымать сейчас имена Корсакова и Чайковского ради исторической справедливости никто не будет - да это окажется и не совсем справедливо, по крайней мере, в отношении Римского-Корсакова, который, в отличие от основателя консерватории, сумел создать огромную школу и заложил основы петербургского академического музыкального образования на весь 20 век.
Но про Шувалова в Москве на самом деле никогда не забывали. Относительно недавно на Воробьёвых горах и памятник поставили (как скульптура он, правда, плох и безвкусен).

А вообще лучше всего про те события сказано у Ломоносова: "Се в мире расширять науки изволила Елисавет"!.. Без её ума и воли ничего бы не было.

Лариса Валентиновна Кириллина   25.12.2011 11:13     Заявить о нарушении
Лариса, благодарю за Ваши рассуждения по поводу "настоящих основателей". Не задумывалась я ранее над приведенными Вами фактами. Слишком далека от мира музыки.

Что касается Шувалова, то о нем вспомнили сравнительно недавно. Ведь памятник был подарен Церетели всего в 2004 году, к 250-летию основания университета.

Знаете, иногда становится неловко чувствовать себя обманутой. Всю жизнь прожила с одними, твердо установившимися понятиями в отношении исторических событий и лиц, принимавших в них участие, а на самом деле многое оказалось совершенно иначе.

Спасибо за внимательное прочтение и беседу. Галина.

Галина Магницкая   25.12.2011 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество В. Л. Боровиковского» (Галина Магницкая)

Спасибо за содержательный и прекрасно написанный очерк. Действительно, такая простая, но мало кого посещающая мысль: в русском искусстве до 19 века автопортретов, видимо, не было. А в западном - были уже давно, либо завуалированные (когда художники изображали себя в "массовке"), либо откровенные (Рембрандт, к примеру).

Лариса Валентиновна Кириллина   25.12.2011 11:03     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за теплый отклик, за размышления. Автопортреты создавались и в 18 веке, но - единичные. В целом же, именно в этом веке стал зарождаться и развиваться сам жанр портрета. Далеко отставала русская школа живописи от западноевропейской.

С признательностью, Галина.



Галина Магницкая   25.12.2011 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Кикетском лесу» (Валентина Достигаева)

Одна знакомая бабушка (царствие ей небесное), страстная грибница, иногда отправлялась в лес заполдень, беспечно приговаривая - "Ничего, МОЙ гриб меня дождётся!"
И ведь вправду так. Мои меня тоже всегда дожидаются. В том числе посреди истоптанной другими грибниками тропинки.

Лариса Валентиновна Кириллина   16.09.2011 20:53     Заявить о нарушении
Да, так рассуждают истинные грибники. Приятно, что Вы из их числа.

Валентина Достигаева   16.09.2011 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Португальские имена и названия в русском тексте» (Андрей Родосский)

Спасибо, очень полезная статья. Но всё равно в транскрипциях португальских имён - чёрт ногу сломит. Ведь не всегда знаешь, откуда тот или иной персонаж, из Португалии или Бразилии. Луиш Каштру он или Луис Кастро (к примеру).

Лариса Валентиновна Кириллина   10.04.2011 14:34     Заявить о нарушении
Для нас, португалистов, это тоже большая проблема и предмет споров.

Андрей Родосский   22.04.2011 08:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о дружбе кентавров. Путешествие на север» (Алиса Круиз)

Здравствуйте, Алиса. Скажите пожалуйста, а рисунок тоже Ваш?

Лариса Валентиновна Кириллина   05.10.2009 22:25     Заявить о нарушении
все рисунки мои))

Алиса Круиз   24.04.2013 10:35   Заявить о нарушении