Александра Саген - написанные рецензии

Рецензия на «Не пойми кого» (Шопен Бессердечности)

Что останется от нас, если содрать все шкуры? От меня? Я не знаю, я даже представить не могу, но почему-то кажется, что ничего хорошего. Может быть, ничего и не останется. Под шкурами пустота, просто болванка, потерявшая все свои драгоценные значимые "я". А может быть, останется что-то почти божественное. Но вряд ли.

Ты подкинул мне хорошую тему для размышлений, Дима.

Александра Саген   29.03.2024 10:16     Заявить о нарушении
Если содрать ш - останутся одни куры) Но моё предположение, похоже, только им на смех. Если от оставшихся кур отщипать перья - им уже будет не до смеха. Но обычному человеку до этого нет дела. Человек - самое опасное из всех животных. Может, расставаясь с ролью человека, высвобождается нечто божественное, но этому божественному опять нужно иметь дело с материей, у него какие-то свои планы на этот счет, которыми он никак не делится. Возможно, попросту не может, но нам от этого не легче. Так по всяком случае говорят иные религии. Современное искаженное христианство, например, отрицает перевоплощения душ. Но что сейчас осталось не искаженным? Воздух, вода, язык... А так хочется чистого неба и солнца в нем, и лесов, насаждаемых повсюду, свободы быть таким, каким ты хочешь быть, а не таким, которым считает нужным видеть тебя агогизирующая человеческая цивилизация.

Интересных тебе размышлений, мой Друг.

Шопен Бессердечности   04.04.2024 01:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двери» (Мария Мелли)

Миниатюра похожа на утончённый браслет: маленькая и очаровательная. Смысл страшен. В него неуютно вникать, хочется просто любоваться сверкающим изделием.

Александра Саген   20.03.2024 19:27     Заявить о нарушении
Страшное часто бывает очень красивым, если смотреть на него не изнутри; в идеале чуть поодаль, именно не слишком далеко иначе снижается восприятие реальности. Спасибо вам, Александра.

Мария Мелли   21.03.2024 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заряжаюсь» (Снежана Ежова)

Стихи про любовь и глагольная рифма? Это что, постирония?

Александра Саген   07.03.2024 10:34     Заявить о нарушении
Вы первая и единственная, кто разгрыз орешек.
Обычно я не смею разочаровывать читателей.

Снежана Ежова   07.03.2024 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хор ночных теней» (Хельга Вепс)

Действительно, классный стишок. Он отлично бы вписался в качестве эпиграфа в фэнтезийную сказку про какого-нибудь странствующего музыканта.

Александра Саген   05.03.2024 20:19     Заявить о нарушении
Александра, благодарю Вас! Отличная идея, надо бы попробовать написать сказку...Спасибо!!!

Хельга Вепс   05.03.2024 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Флорист» (Секер)

Вот это да. Какая пугающая и красивая история.

Поначалу казалось, что это будет что-то вроде дневниковой записи маньяка, который в трупах выращивает цветы или вроде того. А потом бабах - и камерное рассуждение героя вдруг вылилось в описание мировой катастрофы. Уф.

Посмотреть на растительный апокалипсис глазами того, кто его вызывает, а не того, кто от него спасается - это интересный опыт, люблю подобные вещи. Вроде текст не большой, но к главному герою успеваешь проникнуться симпатией и каким-то пониманием что ли, даже радостью за то, что он закончит жизнь не бессмысленно и... э... оставит что-то значимое после себя? Ужасная мысль в данном контексте. Но Вам удалось её передать так, чтобы она вызывала не только отвращение и жуть. Здорово, очень здорово.

Александра Саген   03.03.2024 23:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александра. Очень рад вашему отзыву...

Секер   04.03.2024 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «19» (Шопен Бессердечности)

"И мне совсем не обидно, ведь я всегда писал и пишу в первую очередь для себя и еще для одного человека, чьего имени я не знаю. Кто он - ума не приложу! Возможно, мой Бог."
"Скорей всего да, пока не напишу наконец чего-нибудь по-настоящему стоящего и Бог не оставит мне первой рецензии. А пока - я по-прежнему один среди своих сновидений."

Друг мой, это звучит очень печально и прекрасно, но притом так просто. Хорошие слова.

Я читаю твои заметки и твои отзывы себе прошлому, и на меня находит странная тоска. Даже немного жуть. Не могу что-то тебе запретить, но могу посоветовать, брякнуть свои пять копеек. Может, не стоит растравливать своё прошлое с таким остервенением?

Александра Саген   18.02.2024 22:48     Заявить о нарушении
Легче пообещать, но не выполнить. Поэтому обещать не стану, но попробую последовать твоим хорошим словам, Саша.

Шопен Бессердечности   20.02.2024 00:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять вариаций в бреду» (Леонтий Варфоломеев)

Снова провели по цепочке снов, Леонтий. По лоскутному одеялу внутреннего мира. В этом потоке образов иногда проглядывает мякоть, то, что горит, я думаю. Не знаю, Ваши тексты очень нужны Вам, это река завуалированной рефлексии. Попытка сказать что-то невероятно важное - себе или нам - не говоря этого. Говоря всё что угодно, кроме этого. Опасение, что (не)сказанное когда-то будет понято.
Такое собралось впечатление.

Ну и точная ювелирная работа со словами, конечно. Не пойму, из какого эфира Вы берёте лунные когти Лилит, крекерный шëпот, брусничного ангела и всë вот такое.

Александра Саген   18.02.2024 22:23     Заявить о нарушении
Александра, вы, кажется, первая, кто почувствовал то, что я сам всё время мучительно знал про себя, верно отметив - "Не говоря этого. Говоря всё что угодно, кроме этого". У меня, на самом деле, жуткая боязнь прямого слова. Я все время ищу какие-то обходные слова, образы. Спросите меня - а что я хочу донести? И я не смогу ответить. Кто ясно мыслит, ясно излагает (то ли Гегель, то ли Ульянов-Ленин, не помню) - так вот, это не про меня.
Наверное, мне хотелось бы описать, как воплощается, живёт, развоплощается и перевоплощается душа, вернее, то что можно назвать "я", хотя я не уверен, что оно, это "я", вообще существует. И все попытки найти, доказать и зафиксировать это "я" - это и есть то, что иногда называют "оккультными" науками.
За добрые слова о работе со словами - отдельное спасибо.

Леонтий Варфоломеев   18.02.2024 22:51   Заявить о нарушении
На самом деле говорить о том, что болит во мне, не говоря об этом - это то, к чему я стремлюсь. У Вас это получается как бы само собой. Мне приходится таить и плести сети с чётким намерением открыть, скрывая, а для Вас это обычная работа.

Ну Ваш лирический герой как будто и есть "я", некоторая душа, созерцающая, отчуждённая и существующая сразу в нескольких измерениях. Даже если Вы такого не задумывали, в принципе Ваши тексты вписываются в эту концепцию.

Александра Саген   18.02.2024 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда у меня будет миллион» (Шопен Бессердечности)

"Ты - мое последние Творение, в котором я хочу раствориться без остатка. "

Обнять и плакать.

Александра Саген   07.01.2024 19:42     Заявить о нарушении
Да, именно так! А что это за Творение? Это творение любви - образ девочки из одного моего сна. Мы там сидели в школе за одной партой и оба вдруг одновременно почувствовали - "это любовь. безграничное доверие. полное бесстрашие". Мы чувствовали совсем скорый поцелуй, но оба специально откладывали его, и улыбались друг другу, выпивая из вечности по капле. Это была наша сладкая тайна. Во сне это было настолько сильно и вместе с тем просто, как это не приходилось никогда испытывать в жизни. Но кто сказал, что сон - это не жизнь? :)

Шопен Бессердечности   08.01.2024 23:59   Заявить о нарушении
Один случайный сон. А может, не случайный. А может, вообще не сон.
Мозг вообще не делает различия между сном и реальностью, когда мы спим.
А в моём случае образ создавался и прорабатывался почти целенаправленно. Вышло в итоге неплохо. Я рада, что он живёт в моём творчестве, можно сказать, по иную сторону бытия.

Александра Саген   09.01.2024 09:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Встреча» (Леонтий Варфоломеев)

Не знаю, зачем Вам эти мои мысли, но мёртвые родители уже не родители. Мëртвое не может сидеть, не может не видеть. Мëртвое это ничто. Мëртвое - не то, чем было раньше, чем бы оно ни было, а всего лишь оболочка, в ней нет смысла, нет интереса, нет разума, и скажите мне, пожалуйста, зачем я опять думаю о смерти, когда мне и без того паршиво, ну вот для чего
Это я к тому, что меня всегда удивляло слово "мёртвый", использованное не в переносном смысле. Вроде как мëртвое существо не равно существу в принципе, это прилагательное как будто содержит скрытую надежду, которой быть не должно. Мы, люди, не понимаем, что такое "мëртвый". Для нас мëртвое всë равно в какой-то мере живое.

Красиво, Леонтий. Меня задело, хотя я не планировала писать комментарий.

Александра Саген   07.01.2024 19:34     Заявить о нарушении
Александра, вы, пожалуй, раскрыли то, что здесь подразумевалось невысказанно - мертвые и живые находятся в разных смысловых полях, и то, что они "не видят" нас - это всего лишь метафора. Есть ли то, что объединяет всё же, каким-то неслыханным образом, эти два несоизмеримых мира - это вопрос для меня. Благодарю за тонкое понимание.

Леонтий Варфоломеев   07.01.2024 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Быль или небыль» (Варвара Солдатенкова)

У Вас такая здоровая проза. Вообще всё творчество. Я иногда читаю Вас, чтобы... чтобы заглянуть в непостижимый мир нормального, нормального в лучшем смысле этого слова. Эффект как от терапии Моцартом после больной додекафонии.

Александра Саген   14.12.2023 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра. Очень рада, если так.
Посмотрела додекафонию. Не знала раньше такого слова.)

Варвара Солдатенкова   15.12.2023 10:17   Заявить о нарушении