Не пойми кого

Шопен Бессердечности
Расслоился. Столько жизненной кожи с меня сошло, что хватит на добрый бутик кожаных сумочек. Хотите, подарю Вам одну? Мне не жалко. Я побывал уже в шкуре ребёнка, школьника, такого же школьника-студента- особой разницы не заметил. В шкуре ребёнка я впервые почувствовал стыд. Мне казалось, что я сгорю от стыда на месте. Стыд - был без всякой причины. А может - как раз из-за той шкуры, что я взялся носить. Но, к сожалению, не сгорел. А сменил эту ребячью одежку на школьную форму. За все годы пребывания в этой шкуре я умудрился ни разу не заговорить ни с одной из своих одноклассниц. Я бы мог занести это достижение в книгу рекордов Гинесса, но эта мысль пришла мне в голову только сейчас. А впрочем... моя книга-дневник Бессердечности, как по мне- куда интересней и поучительней любой книги рекордов. Занесу это достижение сюда, и сразу же перейду к краткому описанию следующей сброшенной мной шкуры - студента. Как я уже говорил, она мало чем отличалась от школьничей шкуры. Я всё также хранил непроизвольный обет молчания и не знал- что надо окружающему миру от моей шкуры? Впрочем, наше незнание было обоюдным. Мои шкуры слетали с удивительной лёгкостью- торговца книгами, туристического агента, учителя изящных наук, артиста балаганного театра, футболиста. Я так до сих пор и не понял, как успела отслоиться от меня шкура внука? Кажется, буквально вчера я играл в ванной в морской бой из пластиковых мыльниц, а уже сегодня - нет даже той страны, где происходили эти сражения. Она - тоже, видать, сбросила свою шкуру или пошла ко дну. Даже те места детства, при всем своём желании, посетить уже не смогу- теперь я живу в Северной Корее и на юг могу улететь разве что перелётной птицей. Но такого редкого оперения  у меня пока нет. Сейчас на мне шкура Не пойми кого. И я попросту отбываю в ней свой номер. Порой я пытаюсь зачем-то прикрыться лохмотьями былой шкуры музыканта, но распорядителя шкур ведь не обманешь. Все шкуры сошли с меня, и даже наверное шкура чучела- порой мне явственно кажется, что я только жёрдочка, оставленная воткнутой в огороде, заросшем крапивой. Порой усядется на меня воробей- вот и весь сказ про меня. Для этого ли судилось мне носить столько шкур?

Из жизненных событий теперь со мной происходят только сны. Там мне снюсь я - без всяческих шкур. Я снова с волнительной радостью вижу город своего детства, хожу по нему и даже фотографирую шпионской фотокамерой.   Я парю на дельтаплане над чарующими просторами неведомой планеты. Я играю в футбол на снегу, я жонглирую мячом, словно философ умными мыслями. Я плаваю в Море Мятежности - оно набегает на берег и с волнами подбрасывает меня ввысь, чтобы я нырнул и заплыл в шлюз секретной подводной лодки. Но нужно на сорок секунд задержать дыхание. Быть может, мне это удалось и я живу теперь в этой подводной лодке- один из снов затянулся так, как шнурки на моих подвешенных на гвоздь футбольных кроссовках. На лодке я несу вахту наблюдателя за встречными дельфинами.  Если увижу - заношу их имена в корабельный дневник. А может я и сам - одна из тех умных рыб, только в одной из былых жизней. Может, я всё-таки встречу её и узнаю откуда плыву и куда?