Наталья Комарова 4 - написанные рецензии

Рецензия на «Не друг человека» (Галина Щекина)

В рассказе зацепил психологизм. Точность мотиваций. Карен увидел в женщине человека, нуждающегося в помощи, только после того, как обратил внимание на её беременность (потому что беременна его жена). Поступок Карена изменил ситуацию на дороге. Остановилось ещё пять человек. Один из них помог втащить собаку в багажник, женщина в дождевике позвонила знакомому ветеринару. Поэтому, несмотря на трагичный финал - смерть собаки - общая тональность рассказа оптимистичная: вселяет веру в человека, в его способность преодолеть стадность.
Один из ключевых мотивов рассказа - мотив правильного выбора. Кроме того, можно выделить мотивы: вины перед бездомными собаками, беззащитности животных и человека (при их вражде), движения, дороги, жертвы, смерти, жизни (т. к. беременные женщины), безысходности, ответственности и другие. Рассказ маленький по объёму, но насыщенный по своему идейному содержанию.
Злободневен. В нём поднимается тема опасности бездомных собак для человека.
В заглавии - разрушение известного всем штампа: собака - друг человека. Интересно, что здесь - "Не друг человека": не "не враг", не "недруг", а именно "не друг", что выдаёт авторскую позицию, в которой мне видится укор по отношению к человеку, утратившему эту дружбу. Рассказ о вине людей в такой враждебной настроенности.
Ещё понравилось поэтичное описание морозца, стиль в целом. Читается легко.

Наталья Комарова 4   13.12.2015 00:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон о потере» (Галина Щекина)

Погружение в текст с первых строк: "Мать приходила к ней часто. Она не хотела считаться с тем, что давным-давно
умерла, была похоронена, её отпели и простились, как положено. Казалось,
она жива, но прилегла на время, укрытая темным платком и парчовым покрывалом." Как от сердца оторвано, также и идейное содержание всего рассказа - об утрате родственных связей с дочерью, отчуждении двух близких людей. Образ матери-прорицательницы, приходящей во сне, производит сильное впечатление. Особенно, кровавые слёзы и то, что грозила согнутым пальцем. Это сон-предчувствие, пророческий сон, и, кроме того, выдающий реальное состояние героини, объясняемый её напряжёнными переживаниями. Развязка событий понравилась. Вселяет надежду.

Наталья Комарова 4   27.11.2015 19:07     Заявить о нарушении
вот видишь Наташа, какая ты речистая.Я уж никак не ожидала что тебя заденет обаз матери. Ах ты очеь умна,глубока, только молчишь все...... Пожалуй главная ключевая фраза у тея - об утрате родственных связй,да это и для меня важно

Галина Щекина   05.12.2015 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Раскрасить осенью» (Чернышёва Светлана)

Ярко. Эмоционально. Понравились обжигающие листья. Автор усиливает метафору: листья сжигают себя до тла, а пепел их рождает искру - желание созидать - в душе героини. Светлана не стремится проанализировать себя или высказать (облегчить) душу. "Раскрашенный осенью" дневник выполняет эстетическую функцию, позволяет получить удовольствие от написанного.

Наталья Комарова 4   07.11.2015 22:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье под застрехой» (Карина Хачатрян)

В чём счастье для Густи? В том, чтобы Иван с войны вернулся и барином зажил или в самой вере и жизни ради сына? Очевидно - не в деньгах (не случайно они превращаются в труху), и это подкупает. Главная героиня - правдивая, совестливая, сильная духом женщина, умеющая верить; и мне хочется надеяться: хватило денег под застрехой на заслуженную встречу с сыном, хотя бы и по ту сторону жизни. Ведь "навыбирали копеек Толиньке на мороженное" - знак того, что опять (все тридцать километров!) улыбается Густе счастливый Ванятка, как ещё до войны, когда "покупала она ему это барское угощенье"...
Интересен язык рассказа - эмоциональный, с восклицаниями и диалектными словами - будто бы рассказывает ровесница Густи, человек, близкий ей по духу. Красочный язык. Сочные эпитеты. Рассказ получился ярким.

Наталья Комарова 4   18.01.2014 15:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мимо Дафны» (Галина Щекина)

Рассказ Г. Щекиной называется "Мимо Дафны", поэтому его идейно-композиционным центром является Дафна (в пер. "лавр", славная). Дафна работает врачом-акушером в роддоме. Это удивительный по душевной доброте человек, сопереживающий всем. У Дафны есть семья (муж, дочь), много друзей и знакомых. Новой знакомой Дафны становится Нила (в пер. "новая"). Нила - сюжетный центр рассказа. Через историю Нилы, мы видим, какое воздействие на людей оказывает Дафна. Благодаря Дафне Нила попадает в больницу вне очереди, ей бесплатно делают операцию. Дафна подолгу беседует с Нилой: советует ей полюбить себя, чтобы избежать болезней в будущем. Кроме того, Дафна помогает Ниле и по работе: приводит в женский клуб Нилы (в библиотеку) "таких персон, от которых трудно опомниться", высказывается сама: учит женщин не забывать о своём настоящем Я, о самореализации, быть личностями самостоятельными, а не "бесплатным приложением к детям, мужу, работе". Дафна становится для Нилы женщиной-загадкой, узнающей про чужие болячки каким-то непостижимым образом. Нила прислушивается к Дафне, понимает, что жить нужно так, как учит она, старается полюбить себя. Их жизненные дороги расходятся - "и на фоне витрины с красной рыбой мило бегут в разные стороны" - как говорится в конце рассказа. Важно то, что Ниле посчастливилось встретить Дафну, пусть "тенью, но пройти по краешку её судьбы" (как в известной песне "Ты на свете есть"). Мне кажется, что в этом идея рассказа.
Рассказ понравился, потому что мне понравился образ Дафны. Идея удачно воплощена: через историю Нилы мы понимаем, какой это человек (Дафна), и какое счастье быть рядом с ним.

Наталья Комарова 4   19.12.2013 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья, за такое прочтение. Многие ведь поняли иначе - главная героин Нила, с чем я не согласна.а такое прочтение совпадает с моим ощущением. Жаль что вы не коснулись другой стороны - композиции и выразительных средств. на мой взгляд, явного сюжета нет, все фрагментарно и потому композицинно вещь не целая

Галина Щекина   20.12.2013 08:54   Заявить о нарушении