Борис Гайдук - написанные рецензии

Рецензия на «У меня настенная плитка в ванной отскочила» (Малярша)

Вера, отличный рассказ, и все остальные тоже очень хорошие. Спасибо за два вечера прекрасного чтения.

Борис Гайдук   15.02.2013 23:15     Заявить о нарушении
Немного смущает это, хотя, приятно очень.

Спасибо,
Вера

Малярша   17.02.2013 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коллектор» (Николай Пинчук)

Николай, привет. Отпишусь по первому впечатлению, подробности потом. Вроде тех, где рядовой говорит: Простите, товарищ сержант. Вместо «виноват». И вообще в милиции рядовой – редкость, в последнюю сцену лучше уж сержанта и лейтенанта. Тем более, что происшествие явно тянет на уровень участкового, или линейного опера, то есть какого-нибудь офицера. Но это так, с конца.
А если сначала, то несмотря на все прошлые заслуги автора и мое добрейшее к нему отношение, должен сказать, что пьеса эта у тебя, Николай – лучшая. В дополнение ко всем прежним достоинствам прежних пьес, эта – яркая, броская и оригинально исполненная. Подземельное буквально существование – суперхит. Пешков курит. Освещение и затемнение отрыванием люка – отличная находка. Я прямо-таки вижу на сцене нашего любимого «Театра на Юго-Западе» эти огромные трубы-вентили и крошечные бомжовые матрасики. И при это м пьеса населена типичными, даже архетипичными персонажами. Я по старой прозарушной привычке заглянул в рецензии. Тебе пишут, что прорисован только Сергеич. Не согласен. Детально прорисованы все, кроме Пруля и Сизого. Но и здесь, стоило мне представить их, скажем, Лыковым и Петренко, все сразу образовалось. В общем, очень понравилось.
Понравилось настолько, что добрую четверть хорошо бы вырезать.
Пьеса, как я уже, вышла яркая, и яркость некоторых эпизодов вредит общему действию. Типа как модельеру удалось создать отличный силуэт, незачем еще украшать его отвлекающими внимание аксессуарами. Которые все равно не пропадут, а потом где-нибудь пригодятся.
Например, поход Лыкова и Сизова в театр стоит сделать «тихим». Замечания про Алешу и постмодернизм – лишнее. Нужно ли зрителю чувствовать себя идиотом, оттого, что он не понимает о чем речь? Вряд ли. Пусть эти двое тихонько придут, сидят, смотрят, вообще не говорят, а свое негодование Пруль выражает жестами, потом уходит. Тетечку из зала, соответственно, можно совсем убрать из состава.
В явлении Барина – убрать все про пояса шахидов. Ради изюминки эпизода, и то сомнительной, пьеса приобретает конкретную временную привязку. Надо ли? А через десять лет как ее ставить? С явлением Барина вообще непонятно. С одной стороны – красиво. И опять же, архетип, Гарун наш аль Рашид. Но с другой – чего, собсно, приперся-то? Внутреннего мотива не видно. Может, тогда, расширить, сделать еще пару посещений? Эдакая гротескная громкая вставка? От избиркома, от налоговой инспекции, от фонда Сороса и т.п. Но это тема скорее новогодняя, чем рождественская. И, может быть, как раз все это время Сизый и Пруль видят это в театре и видят все это? А участники на сцене пьют, разговаривают, а потом остаются в состоянии «что это было?» Ну, это просто так, допущение. В любом случае монолог Барина мне не очень. Понимаю, что личное-накипевшее, у вас там, если не ошибаюсь, мэр-уголовник, но, блин, искусство же типа выше этого.
Поклонение Сергеичу – отлично. Да, неново, заезжено и все такое – но исполнено безупречно. Пусть так и будет. Кеша, кстати, у тебя очень хорош. Но здесь все зависит от актера. Плохое исполнение все испортит.
Финал я бы выбрал первый. Потому что драма и надо кого-то грохнуть. И я бы ее еще немного расширил. Обязательно участие Сергеича, пусть он как-нибудь лебезит перед ментами, пусть шпыняет бомжей, а те молча презирают его.
Концовка хорошая. Пафосная, как сейчас говорят. Ну и правильно. «И чувства добрые я лирой пробуждал». Да, с обращением Кеши я бы тоже иначе сделал. «Встал и пошел» - отлично, я бы здесь еще что-нибудь смешное добавил, типа как бабки охнули и п.т, к образу Кеши подойдет хорошо. Зашел в церковь погреться – тоже правильно. А вот то, что там же крестился и устроился на работу – лишнее. Несколько сужает гуманистический посыл пьесы. Пусть уж лучше скажем, стоит перед распятием и думает что-нибудь вроде: Бог – это человек. Значит в человеке - Бог. И начинает чего-нибудь по своему обыкновению петь. И как-нибудь про все это думать. И куда-нибудь там идти. И опять петь. И заносит эту ветку со звездой своим бывшим соседям.
Вот такое у меня сложилось первоначальное имхо.

С наилучшими

Борис Гайдук   08.06.2006 01:35     Заявить о нарушении
Привет, Борис. Вот так имхо - целое имшище! Впрочем, тут главное не количество, а качество. Приятно читать толковые отзывы. Потому как рецензии типа "О, это великолепно! Вы - гений! (заходите на мою страничку и скажите мне то же самое)" может, и способны поднять настроение на ближайшие пять минут, однако практической пользы от них фиг да маленько.
Посему прежде всего спасибо за замечания.
Присутствие Сергеича в финале - да, пожалуй. Я и сам об этом думал, однако то ли поленился, то ли поторопился форсировать концовку.
Для чего нужен Барин? Ты не первый, кто об этом спрашивает. Мне видится так, что он нужен прежде всего для Надюхи. Это её игрушка, некая материализация её мечтаний. Говоря заумно - некий вспомогательный образ, служащий для лучшей прорисовки образа основного. Его же личный мотив (чего припёрся?) - ну, день рождения у пресыщенного чувака, всё достало, омары с канарами уже вот где сидят, захотелось попробовать экзотики. Хотя и эта высказанная тобой мысль - добавить одно-пару посещений - тоже вертелась у меня в процессе работы над текстом, но опять-таки либо поторопился, либо поленился.
Хотя и накипевшее тоже сказалось, увы. И машины по тротуару около нашего дома ездят.
Насчёт обращения Кешки - да, это тонкая материя. Тут надо вообще очень аккуратно. Сам не хуже меня знаешь, что чем более пафосная ситуация, тем труднее её подавать. Вот потроха наружу с эротической дефекацией полусгнившего трупа легко описывать, и будет весьма современно и убедительно. Передовая театральная общественность будет аплодировать. А вякнешь что-нибудь про обращение, прозрение, обретение смысла жизни - засвистят: "лубок! ретроградство! навязчивое морализаторство!" и т.п. И правильно. Потому что такие тонкие материи и отношения требуют тонкого, и труда соответственного.
Про шахидов - это я так ляпнул :о) Чес-слово, от балды :о) Но вроде вписалось. Впрочем, если найдётся вариант поизящнее, то заменю без сожаленья (и то, было б чего жалеть).
А в целом твои замечания показывают, что над этой пьесой есть смысл работать, т.е. не пропал мой скорбный труд. И слава Богу.
Засим, дабы не нагружать борд функциями электронной почты, закругляюсь. Подробности мылом.
Взаимно,

Николай Пинчук   08.06.2006 04:51   Заявить о нарушении
Извините, что вклиниваюсь. На серьезную рецензию слов не подберу. Но вот с образом Барина я бы поэкспериментировал. Если уж рассматривать его, как материализацию надежд Надюхи, то пусть он будет полным. Как говорится, если мечтаешь, так уж ни в чем себе не отказывай.

Рассуждая логично, можно представить, что Барин просто ушел из дома, но в нем должен остаться весь его лоск - у него просто нет ничего, что может идентифицировать его с бомжом. Куда он пошел? Да черт его знает - в старый двор, в детство, туда, где уже никого нет, но осталась надежда. Вот же черт, как привязалось :)

У него с собой водка, закусь, что стибрил из холодильника, все эксклюзивное, потому что другого не держим. И все это опускается из люка к бомжам.

И его легенда - невесту ищу, надоели зажравшиеся стервы, хочется чего-то истинного, без фуфла. Вот это точная реализация мечты Надюхи - белый принц в черном пальто :)

Но это так, к слову. В общем-то понравилось, хоть я сам и не мастер пьесы писать. И опять таки к слову, я бы выбрал первый финал, где Сизый убивает Пруля. Бессмысленность должна завершаться, а грех должен быть наказан.

Сергей Шангин   06.01.2009 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соло на губной гармошке» (Геннадий Нейман)

Хороший рассказ.
Немного смазана концовка, на мой взгляд. И еще бы получше выписать вот эту драму столкновения ребенка с тем, что ее любимый дедушка, оказывается, был карателем. Богатая тема, жалко что не совсем разработана.
С уважением

Борис Гайдук   05.05.2006 16:16     Заявить о нарушении
да, Борис, спасибо.
мне тоже сейчас кажется, что надо кое-что доделать и дописать. поразмышляю в близайшее время как и что - и, видимо, буду редактировать.

Геннадий Нейман   05.05.2006 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Боль» (Designer)

Наши соболезнования.

Борис Гайдук   24.03.2006 13:10     Заявить о нарушении
Борь, спасибо!
В.

Designer   24.03.2006 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка в моей жизни» (Борис Гайдук)

Новый рассказ из цикла "Детская литература". Вернее, уже не совсем новый, но на сегодняшний день самый свежий.
Приятного чтения.

Борис Гайдук   17.03.2006 16:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мысли вслух. Филиппков блог» (профиль удален)

Привет, Фил. Прекрасное чтение.

Борис Гайдук   31.10.2005 00:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Малыш и памперс» (Борис Гайдук)

Из цикла Детская Литература. Многие описанные события уже стали достоянием семейной истории.

Борис Гайдук   29.08.2005 12:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли литературное будущее у Прозайца? о чём умолчал Кравчук» (Фурта Станислав)

Слава, привет.
Все, что написал Кравчук, мягко говоря, поверхностно. Как обычно. У тебя же все в целом правильно. Но - правил нет без исключений. Всякому литератору, на мой взгляд, надо помнить о том, что литература, не говоря разумеется об иронических детективах, дамских книжках, фантазийных сказках и тп - жанр "отступающий", элитаризующийся. Как скажем, если сто лет назад прмерно 20 или 30 процентов грамотного населения разбиралось в опере, умело ею насладиться, знало в общих чертах репертуар, то теперь таковых процетна три, не больше. При этом опера как жанр жива, уважаема, ставится и смотрится. ПРосто общественное влияние ее значитеьно меньше. То же ждет и литературу. Времена изменились. Живи сейчас Достоевский я уверен, он бы, с его изначальной мотивацией, стал писать не романы, а сценарии к сериалам. И поднял бы этот жанр на какие-нибудь новые высоты.
Но что же делать "чистому" литератору?
Ответ один - писать гениальные вещи. Средние и даже хорошие, увы, уже не нужны, не заметят. При этом писать последовательно и много. Одну или две книги запосто могут не заметить, как у тех же Пелевина или Быкова, а потом придется признать. Что же касается продаж (два оффлайовых автора, это, как я понимаю, мы с Андрюхой) - дело неоднозначное. Тот же Геласимов сейчас на ура издается во Франции, и то, что в Рязани его его покупают двадцать книг в год - проблема скорее Рязани. И о кастовости толстых журналох - тоже правильно, но и здесь не без исключений.
Небезызвестная здесь Юля Алехина с улицы отнесла рассказ в Знамя, и его там взяли и просят еще. Это, разумеется, самый близкий мне пример:), но есть и другие.
В общем, дорогие авторы, никого не слушайте - пишите.
Что-нибудь получится.



Борис Гайдук   03.07.2005 21:24     Заявить о нарушении
Боря, да разве кто отрицает, что нет правил без исключений? Просто каждый в душе надеется стать исключением... А нужно понять, что, скорее всего, этого не случится. Понять и принять. И всё же писать не то, что якобы надо, а то, что хочется. То, что литература элитаризируется - не согласен. Её в нашей стране "элитаризируем" мы сами, убеждая себя в том, что писать надо сценарии к сериалам. Потому-то...

Культовый Стивен Кинг. А есть у нас Стивен Кинг? Нету. Даже Пелевин близко не подкрался. Кинг - это всё-таки литература. Мураками - тоже литература. И Дэн Браун - литература. А Робски - нет. И много ещё кто - нет. У нас только Коэльо умеют копировать (Анхель де Куатье). Знаешь, я ещё раз попробую повторить свою мысль. Все эти западные ребята не просчитывали, какими им надо быть, они просто БЫЛИ.

Да я, собственно говоря, про то же самое, что и ты. Так что у нас не спор, а синхронный вой на луну.

Бывай здоров.


Слава.

ЗЫ. Рязань - хороший город, а "Барс" в нём хороший книжный магазин. Просто книжки ваши (и мои тоже - я же про вас откуда знаю :о?) нужно убирать с полки "Современная российская проза". К эти полкам в КАЖДОМ магазине полтора инвалида подходят. Хоть в "Барсе", хоть в "Библиоглобусе". Кстати, в том самом "Барсе" управляющая - классная тётка. И вас очень уважает. Вы у неё "лицом" к покупателю так весь год и простояли. А в другом месте давно бы уж корешком поставили. Знаешь ведь, как это делается.

Фурта Станислав   04.07.2005 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние дни России» (Зорин Иван Васильевич)

Иван Васильич, здравствуйте.
Написано емко и неравнодушно, от этого хочется с вами согласиться. Действительно, хуже чем сейчас, русским как этносу не было пожалуй, никогда, кроме, может быть, первых десятилетий татарского нашествия. И отчаянное воровство верхов, и столь же отчаянное пьянство и прочее самоубийство низов - тому явное свидетельство. Но полное исчезновение или растворение сейчас тоже вряд ли возможно.Кто-то ведь будет жить на всей этой земле. Посмотрите - дети того же миллиона московских азербайджанцев, они ведь, в отличие от родителей, говорят по-русски без акцента. Разве что с интонацией. А их дети скорее всего вообще не будут знать турецкий язык. Генетически русским, конечно, не уцелеть, очень сильно в последние сто лет наши правители над этим правители поработали. Но язык, с множеством вновь привнесенных слов (а русский язык, согласитесь, больше всех других языков готов впитывать в себя все подряд) останется. А с ним в том или ином виде выживет и нация.


Борис Гайдук   25.03.2005 12:56     Заявить о нарушении
Да, конечно, в какой-то форме этнос, безусловно, сохранится. Но, боюсь. с утратой государственности, распадом на меньшие образования... Как это случилось с СССР, существуют же бывшие республики, люди живут, нации определяются... Но ведь это уже не российская Империя, которой триста лет. И язык останется, вот вульгата, дурная латынь, просуществовала все средневековье, даже мертвой, но это же не язык Овидия. Да и кафарефуса греческая уже не тот, на котором пписал Платон. Я смотрю на это с жалостью, можно, с безразличием, приведя слабым утешение, мол, все течет, все исчезает. Только и всего...
С уважением
Иван Зорин

Зорин Иван Васильевич   25.03.2005 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рябина» (Борис Гайдук)

Пост - Валлентайн.
Для тех, кто на Прозе меньше двух лет.
Всем любви.

Борис Гайдук   16.02.2005 14:41     Заявить о нарушении