Даро Ар - написанные рецензии

Рецензия на «Старик Ануфриев и его скамейка» (Сергей Сергеевич Смирнов 2)

Изначально данная новелла привлекла меня своим названием. Что-то есть в
нем замечательное. Простота, смешанная со старостью.

Старость именно в предсмертном состоянии. Со всеми вытекающими
усталостью, равнодушием и обреченностью. Смерть буквально окружала и
преследовала центрального персонажа – старика Ануфриева. Умирали все –
старые приятели, ветераны, Екатерины Андреевны, алкаши и прорабы. Кто-
то из них ждал смерть, кто-то не ждал, кто-то о ней и не думал. Читая
одиозные стихи Владимира Ивановича, готовя пироги, находясь в бытовке,
они проносятся мимо старика на скамейке. Скамейка – это что-то простое,
легкомысленное, потраченное на пустяки время.

Повествование ведется в классической манере, излюбленной нашими
писателями конца 19-го и первой половины 20-го веков. Описывая эпизод
за эпизодом, Сергей Смирнов в лице рассказчика раскрывает главного
персонажа с разных сторон, показывает его с разных точек зрения.
Ануфриев получился нелюдимым стариком, уставшим и обреченным.
Противопоставлением видится появление в тексте большеголового мальчика.
Парнишка, который также как и старик живет наедине с собой. Но
отношение к такому положению вещей у них совершенно разное. Самая
тривиальная разница, какая только может возникнуть между началом и
концом. В обращении же мальчугана к малознакомому дедушке, в котором он
его нещадно порицает, видится желание автора избавить от стерильности
своего героя. Сделать его живым, настоящим. Сюда же (помимо других
историй) прежде всего отнесу и историю со старым приятелем Ануфриева.

Обращает на себя внимание то, что Сергей Сергеевич использует
преимущественно длинные, сложные предложения. Это не всегда хорошо, но
именно в данном тексте мне такая подача показалось вполне оправданной.
Она заставляет более вдумчиво вчитываться в написанное, а тематика
произведения того безусловно требует. При всем этом автор все же не
пересек грань, за которой текст становится чересчур сложным и
громоздким. К сожалению, слегка расстраивают изредка встречающиеся
стереотипные образы, а также пара вычурных слов. Вызывает сомнение их
необходимость, тем более в устах рассказчика. Но все эти замечания
тонут на фоне действительно ярких мыслей, диалогов и словосочетаний.
Цитировать, перечислять их не стану, но для себя отметил несколько
интересных фраз.

Возвращаясь к центральной теме рассказа, необходимо отметить, что это
лишь один из частных примеров того как люди встречают смерть. Ануфриев
одинок, его уже почти никто не замечал среди повседневной суеты. Его
образ жизни отшельником на скамейке вызывает сочувствие. Он просто
принял все это и смирился. Как и с отсутствием хоть какой-либо
информации о сыне (основная причина сложившейся ситуации в его жизни).
Как и вообще с отсутствием близких людей. Ставшая уже родной скамейка -
вот его убежище.

Даро Ар   13.10.2011 11:42     Заявить о нарушении
Сердечно благодарен за исчерпывающий,грамотный и интересный разбор новеллы.
С уважением - Сергей Смирнов

Сергей Сергеевич Смирнов 2   13.10.2011 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «300» (Полина Ковач)

Причудливый и незатейливый рассказ про уродов и людей.

Юмор чёрен. Но что интересно, без явного цинизма. Вообще надо отметить,
что черный юмор на бытовой теме в литературе – не редкость в последние
годы. Возможно, потребность в этом у людей возникла уже чуть ли не на
подсознательном уровне. Наверное, сегодняшнее время к этому
располагает. Ведь самое ценное свойство черного юмора – приносить
облегчение. Помогать переносить и принимать сегодняшние реалии,
порой совершенно абсурдные, кошмарные реалии.

Рассказ удачно разделен на абзацы. Так лучше чувствуется некая граница,
поворотный момент в истории. Полине удачно удалось воссоздать именно
образ быта своих персонажей. Едва заметными деталями, знакомыми многим
элементами быта и распорядком дня написалась картина жизни трех
странностей. Да, трех, ведь главный персонаж со своей аморфностью и
равнодушием недалеко ушел от своих соседей и от остальных 297-ми. Хотя,
кажется, они просто дурно влияют на нее, и она отчаянно пытается
вырваться к тем 15 000 000 (на что и решается в конце). Забавно
полагать, что эти условные 15 млн. постоянно сомневаются, не пора ли им
уже к тем 300.

Образ рассказчика – очень характерный для нынешнего времени. «Абсолютно
пофигу, что здесь происходит» - безразличие, бездушность, апатия,
флегматичность, бесчеловечность, равнодушие. Видите сколько слов всему
этому можно подобрать? Все это стало совершеннейшей обыденностью.
Настолько приторной, что возникает непреодолимое желание попросить кого-
нибудь кто поближе кинуть в говорящего ручкой.

В целом, говоря просто и кратко – я от души похохотал как конь от
некоторых моментов. Чего и всем желаю.

P.S. 300.. Забавно было, однако, сразу вспомнить про спартанцев..

Даро Ар   11.10.2011 16:19     Заявить о нарушении
Если честно, примитивно и неправдоподобно.) Уровень подростков. Извините.

Марина Антипина   11.10.2011 16:03   Заявить о нарушении
Даже не догадываюсь какой линейкой вы меряете) У меня несколько другие представления о подростковом примитиве, на данном сайте полно примеров этому. Да и в целом проще надо быть. Это определенно не тот текст, где нужно "искать Достоевского" ;)

Даро Ар   11.10.2011 17:45   Заявить о нарушении
Мера уровня не только линейка.) Вы вот "хохотали, как конь", а мне грустно оттого, что автор способна на большее, а выдала запах варенного мяса от мужика.Соглашусь относительно абзацев, едва заметных деталей и прочее и прочим. А как же смысловая начинка?

Марина Антипина   11.10.2011 18:42   Заявить о нарушении
Верно, Даро ) Я поражена Вашей проницательностью. И тем, как Вы пишите, даже рецензии - всё прекрасно! :)

Полина Ковач   11.10.2011 18:43   Заявить о нарушении
Полина, это просто моё мнение.ИМХО. Мы разные.)
У Вас право автора, у меня - право читателя.
Спасибо, что не обиделись.

Марина Антипина   11.10.2011 18:54   Заявить о нарушении
Нет, Марин, я не обиделась...Но все же хочу обратить внимание, что текст написан как бы от третьего лица, поэтому это не мой уровень, а уровень этой юной леди, ведищей монолог от своего лица ))

Полина Ковач   11.10.2011 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангелочек. Окончание» (Леонид Блох)

Богатые тоже плачут. Как-то странно плачут. Невнятно и надуманно.

Все это похоже на какое-то упражнение на развитие писательского
таланта. На очень слабом сюжете автор пытается сделать что-то
увлекающее, не скучное и веселое. Не буду давать вердикт, получилось у
него или нет. Скорее всего, это дело вкуса.

Чувствуется, что в рассказ "Ангелочек" читателя старались ввести очень
деликатно, с легким юморком на политические темы, прибаюкивая байками.
Однако, все же знакомство с персонажами произошло не слишком удачно.
Мне, признаюсь, пришлось перечитать эти абзацы, чтобы понять «кто?
кому? кем?». И тем более жаль, что все эти потуги были в итоге
напрасны. Всего лишь в нескольких предложениях всплывает с десяток
персонажей, причем более половины из них либо второстепенны, либо
вообще не несут особого смысла для дальнейших событий. Причем главные
персонажи так и остались несколько блеклыми и расплывчатыми.
Показательным видится тот момент, что самым колоритным и сочным
персонажем оказался генерал милиции Путенков. В нем есть что-то из
жизни. Хотя в целом его нам представили также категорично как и других
героев. Излишняя злобность и корыстность Путенкова все таки не
позволяет поверить в него как в реального человека. При хорошей
драматургии обычно не приходится иметь дело с абсолютами. Мир, события
и людей в ней не делят на две краски (черный-белый).

Впечатления от текста весьма противоречивы. Иногда радуют некоторые
авторские находки ("..только скромно качала подбородком. Не слева
направо, а сверху вниз"), а иногда бывают и довольно резкие и даже
неуместные вкрапления (".. так-то, выспавшись и очистив организм,
парень пожрать любил.").

Не буду долго останавливаться на сюжете. Скажу лишь, что он весьма
неубедителен. По духу сюжет очень близок к сериалам латинской америки
90х, а теперь и России конца 00х. Цели не ясны, мотивы непонятны. На
кого расчитан - здесь тоже все спорно и сомнительно. Даже центральная,
как оказалось, завязка о любви к еде подается туманно и
невразумительно.

Стиль Леонида Блоха - приятельская беседа, байки и похлопывания по
плечу. Понимаю, что такая литература всегда найдет своего поклонника.
Возможно выше на данный текст и выпало немало критики, но что уж есть.
В конце концов, я бы счел все за неуважение к автору, если бы
высказался нечестно. Пробежавшись по нескольким миниатюрам автора, могу
сказать, что у него безусловно замечательные способности к юмору в
прозе, встречаются даже изумительные зарисовки. Этот же рассказ
получился пустым, не ясным, пожалуй даже бессмысленным. Ощущение
обманутости не покидает до самого конца.

Даро Ар   05.10.2011 12:31     Заявить о нарушении
Рассказ неудачный и не стоит такого глубокого разбора. Спасибо

Леонид Блох   05.10.2011 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошади любят молча» (Александр Секстолет)

"Иногда мы предаемся унынью, но ветер могучий неустанно поднимает нас вверх"
Ojibwe saying

Есть такие вещи, читая которые понимаешь, что значит иметь писательский
талант, способности к литературе. Такие произведения как бальзам на
душу. Текст в них льется словно песня. Это особый слог. Нет
необходимости перечитывать более вдумчиво отдельные абзацы. Похоже
автор данной миниатюры из числа этих талантов, что, конечно, меня как
простого читателя искренне радует.

Итак. Картины из жизни, не простые сюжеты и драматические развязки. Что-
то похожее изредка, среди обыденной рутины, мог встретить каждый из
нас. Получилась красивая присказка. Всего пара абзацев, пара диалогов -
и вот мы будто уже давно все знаем о персонажах. Кажется даже уже знаем
как они выглядят, слышим интонации с которыми они говорят те или иные
вещи. И поэтому сочувствуем.

И все же я назвал это присказкой. Красивой историей. Все таки есть
предчувствие, что чаще все бывает иначе, более трагично. Даже со
скандалами, затяжными стрессами. Сталкиваясь с такой сокрушительной
новостью, наверняка многие люди впадают в панику. И им не всегда до
сентиментов, когда они живут с постоянной мыслью, что их близкий
смертельно болен (вынужден констатировать, что в целом, к сожалению,
такой литературы всегда не хватало - глубокой, вдумчивой, выдержанной
"от и до" на одном уровне, реалистичной, жизненной, с потрясайющей
драматургией, выполненной в объемной литератуной форме. По крайней мере
на данном сайте ничего подобного еще так не встретчал).

Но наша героиня не стала оповещать своего мужа о болезни. Словно дивные
животные, она решила молчать, из любви. Именно в этом и видится
поступок. Что несомненно трогает.

Даро Ар   18.09.2011 11:07     Заявить о нарушении
У меня нет слов, Даро Ар!Красивая рецензия.Хочу поблагодарить вас и думаю миниатюра удалась, раз уж на нее был, например, и такой отзыв:
"Язык беден и срывается на обиходную речь, представляет собой пересказ событий, возможно, имевших место. Правдиво, но мало художественное произведение."

Леонид Силаев 17.05.2009 14:04 • Заявить о нарушении правил
Рассказ я выдумал от начала до конца. Ничего подобного не было ни со мной, ни с моими знакомыми или друзьями,никто мне не рассказывал подобное, но раз воспринимается всеми, как реальная история, то не так уж я и плохо придумал.

АС

Александр Секстолет   18.09.2011 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реки, в которые мы не входим» (Александр Михельман)

"Я хочу вам рассказать историю"
Ох, давно не сталкивался с таким вступлением. Аж, соскучился! К
сожалению излишне популярно нынче стало начинать рассказ с места в
карьер, бросать читателя в гущу событий, не размениваясь на сентименты.
Такое уж время.

Рассказанная история звучит в духе типичных комедий Джима Керри и
старых русских сказок. Неудачнику ни с того ни с сего вдруг рушится с
небес счастье. И завертелось. Замечателен сам посыл миниатюры. И
правда, зачастую от нерешительности мы теряем гораздо больше, чем от
необдуманных решений.

Легкий язык автора, компанейские монологи и юмор очень располагает к
чтению и создает уютное настроение. Непосредственность персонажа и
непринуженность повествования действительно подкупает. Отлично удалось
описать персонажей в начале миниатюры. Умиляет как главный герой в
целях самозащиты постоянно иронизирует над собой. Самокритика даже
порой зашкаливает. Рассказчик явно намеренно бьет себя. Чтобы другие не били.

В то же время обращают на себя внимание и нередкие недочеты в виде
грамматических и орфаграфических ошибок (хотя мне ли уж в этом кого-то
упрекать)). Также несколько скомкана концовка сказки. Жаль, что
читателя к ней не подводят должным образом. Автор слишком оптимистично
смотрит на духовный рост своего персонажа, который происходит внезапно,
скоротечно. Впечатление, что произведение не до конца доработано.

В целом будет не честно сказать, что меня очень впечатлили "Реки, в
которые мы не входим". Пожалуй, я поклонник все же несколько другой
литературы и более жизненных историй нежели сказок (хоть и для
взрослых). Но эту сказку прочитать было приятно.

Даро Ар   15.09.2011 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо :-))) Очень приятно было получить столь подробную рецензию, особая благодарность, что указали мне на ошибки и недочёты, для меня это особенно важно.

Александр Михельман   15.09.2011 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Домик у моря» (Анна Яблонна)

Получилось очень легкое чтиво. И лично меня это даже несколько
отталкивает. У Антонины все складывается невероятно легко. И очень
мимолетно. События описываются порой невероятно бегло. Поэтому тяжело
прочувствовать главного персонажа, и он предстает не ярким, не ясным.
Тоня живет словно в полудреме. Объяснить данное обстоятельство можно
разве что потерей близкого человека. Должен признать, встречал в жизни
таких женщин - оторванных на долгие годы от реальной жизни, потерянных
для общения, находящихся в прострации. Здорово когда редко, но
находятся такие волшебные дети, которые пытаются взбодрить их,
вытаскивая на прогулки, в ресторан, на море в конце концов.

Сами описываемые события мне видятся несколько наивными. Это чистой
воды мемуары, где все проблемы решаются чудесным, идеальным образом.
Грезы, где встречается идеальные Алексей, сын, домик у моря.. Не
удивительно, что при прочтении возникает недоброе предчувствие. У меня
вообще проскользнула мысль, что все может закончится совершенно
мистичным образом - Антонина умерла, и все описываемое - не иначе как
путешествие ее души в своем подсознании. Эко, я загнул!)
Также не по нраву оказалось, как преподносится добро и здо в рассказе,
словно из детской сказки - рафинированно, упрощенно.
В плане стиля все напоминает классику. Ничего интересного для себя, к
сожалению, не подметил. История и персонажи так и остались не
раскрытыми, что после прочтения создает легкое впечатление обманутости.

Тем не менее, в целом рассказ не плохой, светлый и по хорошему
печальный. Для себя все вышеперечисленные замечания, оправдываю тем,
что утрату близкого всегда тяжело пережить (ни в коем случае на
приравниваю автора к главному персонажу). Но верно ли прятаться в таких
случаях за грёзами?

P.S.
Антонина - муж да дети,
Чья судьба в тебя вцепилась?
Красота на этом свете
Оглянулась и разбилась.
Впрочем не было свободы,
Обернись и ты прохожий,
Тает снег, дороги-годы
Антонина мы похожи..

Осторожно губ коснулись
Сдули пыль и паутину
И рассыпалась рутина
Антонина, ты проснулась!..
На неведомой планете
На восторженом вокзале
Антонине крылья эти
Все про счастье рассказали.

Антонина обернулась,
Убежала, улетела,
На мгновенье распахнулось
Небо и сгорело тело
Антонина, Антонина,
Ночь ворчит как злая мина
Наступила, оглянулась
В это время не вернулась (с)

Даро Ар   15.09.2011 17:33     Заявить о нарушении
Очень Вам благодарна за глубокий анализ моего произведения. Да, это моя история после смерти брата. Да что говорить - я всё пишу плохо и знаю, что это именно так. Мемуары же вообще писать очень трудно, я ничего не придумала, а пережитое рассказала, как ребенок, - Вы верно сказали. Эта история происходила всего-то в течение двадцати дней, но меня ничто не оправдывает. Я пишу на весь мир так, как-будто общаюсь с близким человеком, который меня понимает с полуслова. Пусть простят меня читатели...
С уважением,

Анна Яблонна   16.09.2011 05:51   Заявить о нарушении
Надеюсь, я вас не сильно задел, ведь цели такой изначально не преследовал. Хотел поделиться прежде всего своим мнением, дать возможно даже какие-то идеи для дальнейшего вашего творчества, для его развития.

Даро Ар   16.09.2011 06:05   Заявить о нарушении
Я вообще не умею обижаться, а Вы сказали правду и мне очень приятно, что я её достойна. Я не могу объяснить, почему пишу. Точно знаю, что не преследую какие-либо литературные цели. В полседнее время я не написала ничего нового и поняла, что могу жить и без своего "творчества" в виртуале)))
Ещё раз благодарю Вас от всей души.

Анна Яблонна   16.09.2011 06:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письма. часть 4» (Мила Савина)

А мне понравилось. Право же, романтично.
Все же это письма неотправленные. Мысли не рассказанные. Действия
невоплощенные. Романтизм.

Письма разные. Где-то это теплая уютная осень, вечер, небо, сигарета.
Где-то сильные, прям бунтарские страсти. Некоторые вещи меня и вовсе
ужасают. Знаете, очень чувствуется, что это именно женская литература.
В том плане, что она очень переменчива по настроению. Читая разные
письма, можно заметить как нотки романтизма вдруг сменяются на
всепоглащающую цивилизацию со звуками проезжающих автомобилей,
костюмами, белым кафелем, каблуками, текилой и сигаретами. Отдельно
бросается в глаза созданная в данных миниатюрах тонкая грань между
жестокостью и нежностью. Автор будто не может наиграться этим, даже
несколько навязывает ее читателю (а главный читатель - адресат).

Главное, за что мне понравились письма - они создают настроение,
атмосферу. А это уже круто. Это уже говорит о том, что писать автору
очень даже удается. И он еле балансирует между мечтой и грезами. Где-то
там и затерялся.

Стиль писем очень характеризует творчество нынешнего поколения. Эти
хлесткие, короткие предложения. Частые противоречия. Стремление создать
хаос и тут же все упорядочить. Какие-то меткие, метафоричные порой
высказывания, правда не всегда выстраивающиеся в осмысленную идеологию.
Резковатые выпады между строк в сторону окружения. И тут же самоирония.
Сразу. В следующем предложении. Как средство оправдания.
Какой-то постромантизм, ну или что-то типа того. А то Гете, кажется,
говорил романтизму - хана. Не совсем.

Однако, надо признать, именно это поколение загубило тему "кофе и
сигарет". Какая жалость)..

Даро Ар   15.09.2011 09:01     Заявить о нарушении
Уф,с таким интересом прочитала Вашу рецензию! Огромное Вам спасибо! Романтизм,что ж возможно. Скорее ближе к декадансу, я так думаю. Хорошо написали поколение убившее тему кофе и сигарет. Наверное, я другое поколение,не "ванильных",как это сейчас принято говорить, "розовых соплей". А поколение резких и гордых любителей текилы и пишущих письма под Depeche Mode. Только,есть одно НО: эти все письма отправлены,и адресат/адресаты их прочитали.
Еще раз огромное спасибо!
С улыбкой и уважением,

Мила Савина   15.09.2011 09:23   Заявить о нарушении
К декадансу? Да, пожалуй, вы правы!)

Даро Ар   16.09.2011 06:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зови меня целочкой» (Лиля Зиль)

Пожалуй, начну с того, что персонажи данной миниатюры мне
малосимпатичны, не близки по духу. Взбалмошность, беззаботность,
незатейливость, а также некоторая надменность не притягивает внимание,
не вызывает интерес к героям. Вызывающие мотивы и напыщенные тона в
названии и тексте дополняют общую картину.

Итак. Солнце, будни. Девочка вышла в магазин пошопопоголить. На лице
улыбка, озорной блеск в глазах, на языке остроумная шутка. В мыслях
скука, смешанная с утомленностью, ищущая искушений да развлечений.
Напротив - сибарит, в поисках проблем. Что ж, они нашли друг друга.
Дальше - ментальные игры, эквилибристика, многообещающие овалы и тени,
сальные взгляды. Персонажи насамолюбовались, персонажи самоутвердились.
Все плывет в пьяных глазах. Спасительная смска, возвращающая к
реальности. Вот и вся история вообщем-то.

На самом деле, всегда относился к барышням наподобие "Лилечки - девочки–
целочки", а также ко всякого рода нимфеткам с каким-то сочувствием. От
многих из них при всей внешней безразличности и беззаботности веет
грустью и разочарованием. Заигрались, наверное. Фальши много. Устали
прятаться за глянцем и гламуром. Да и нескончаемый флирт утомляет.
Охота уже чего-то серьезного. Некоторые из них, быть может, даже в
тайне мечтают о простом счатье в хижине на море с любящим мужчиной.
Но, кажется, этих мужчин цинизм и неискренность таких женщин рано или
поздно просто начинают раздражать. И серьезно они к ним уже не
относятся.

Основное достоинство текста - стиль. Свойственный ему напор эпитетов в
предложениях, еле заметный слог и даже рифма, общая небрежность
повествования. Особенно удалось описание окружения, вещей.
Искренне порадовала строчка "мой Эрмитаж завораживает.."
А "сибаритствующая брутальность" так вообще повеселила.

Уверен, этот, а также другие подобные наброски автора непременно найдут
своего читателя. Правда, разбавить все каким-нибудь цельным рассказом
не помешало бы. А то одни лишь такие зарисовки рано или поздно могут
вызвать несколько приторные чувства.

Даро Ар   27.03.2011 15:15     Заявить о нарушении
Крайне признательна, дорогой Аро, за столь глубокий отзыв.
Такое на сайте редко случается.
Нынче я во многом разделяю Ваши мысли на героев миниатюры.
В свое оправдание скажу, что миниатюра писана давно, я несколько отошла от того мироощущения, "повзрослела" что ли.
С другой стороны, я иногда жалею, что утратилась какая-то легкость, пусть и лекгомысленность тех дней, когда начинала писать.
Иногда пробую писать по-прежнему, но не получается.
Поиски стиля завели меня далеко.
В последних вещах, кажется, появилась и сюжетность.
Всем сердцем рада Вашему вниманию.
Лилия.
LZ.

Лиля Зиль   27.03.2011 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «С двух до шести» (Гани Искандер)

Ода потерянному настоящему.

Так, в обёртке мистики и кошмаров нам рассказывают историю о человеке,
отчаянно искавшем прошлое и будущее, и неумолимо терявшим настоящее.
Очень методично, предложение за предложением, неизменно погружая
читателя в тоску главного персонажа.

Конечно, если отбросить мистичность рассказываемой истории, очевидны
причины и следствия переживаемой депрессии Егора. Помните, как в
детстве мы жили каждый день? Мы жили там каждую минуту. Не думая
помногу о прошлом и будущем, о "завтра" и "послезавтра". Творя сейчас.
Очень к месту здесь упомянутое в рассказе высказывание Такеши Китано.

Робин Егор же загнал себя в такие рамки, где уже теряется связь с
реальностью. И в эти рамки, кажется, чуть заметно закралось даже
тщеславие. В голове у него куча вопросов и размышлений о себе.
Наподобие "кто я", "я одинок", ну и конечно, вездесущее "зачем я
здесь". Смирение - вот что здесь могло ему помочь. Ведь по большому
счету какая к черту разница какими могли быть ответы на эти вопросы.
Какая к черту разница? Цитируя его же "делать надо что-то". Человеку,
который задается вопросом "кто меня поддержит", в первую очередь охота
пожелать самому кого-нибудь поддержать. Здесь исцеление.

Но я отвлекся. Сама история то все таки немного другого рода. Не
реальная, с мистикой.

Диалоги (и монологи, кстати) с Цырей в некоторой степени перекликаются
с х/ф "Вечное сияние чистого разума", где главный персонаж изначально
захотел удалить из памяти воспоминания о любимой. О чем впоследствии
пожалел, между прочим.

Написано все читаемым языком. Во всяком случае намного лучше моей
фигни. Хотя есть и какие-то постоянно повторяющиеся детали. Кофе,
магазин, впотьмах, сигареты, еда, пиво, кофе.. Видимо это сознательное
допущение.

Мне сложно судить о том, будет ли ценной, поможет ли данная проза
своему читателю. Но что-то подсказывает что она помогла ее писателю. А
это уже очень много. В любом случае, я желаю ему не ждать пока кто-
нибудь его заберет из этого вязкого болота серых мыслей. А пойти и
забрать оттуда кого-нибудь самому)

Даро Ар   23.03.2011 20:49     Заявить о нарушении
Тяжело выдохнул, собрал в пучок растерянное сознание и снова вздохнул...
Спасибо, мне этого так не хватало. Не похвалы, мне не хватало анализа. Это тяжело объяснить, ведь всё, что ты пишешь, ты пишешь главным образо о себе и для себя.
Подметил всё, поймал главную мысль - это самое важное.
Я и сам знаю свои ошибки, но к великому сожалению почему-то не могу их исправить - будто рассказ уже не мой.
Это настоящая рецензия, какой она должна выглядеть - мне такой ещё никто не писал.

))И кстати, ты прекрасно знаешь, что пишешь не фигню, знаешь моё отношение к ней. Впредь буду стараться писать содержательные рецензии)))

Гани Искандер   26.03.2011 09:43   Заявить о нарушении
Даро совершенно точно все подметил. Странно, но именно так бы и я сформулировала свою рецензию. Практически слово в слово. (Пишу именно поэтому! - именно потому, что забавным образом точно такое же получила впечатление).
И... Гани, Вы правы! Так сложно изменить то, что уже сформулировалось. То, что уже обрело очертания. Пока что-то в тени ты еще можешь придумать, изменить или даже совсем уничтожить, но как только очертания слов проявились на белом фоне... Все. Исправить что-то порой просто невозможно! Слова уже живут самостоятельной жизнью. И их уже не изменить.
Значит, именно так было нужно. Значит, именно так ощущал автор. Значит, именно это хотел выразить.
И именно это не оставляет равнодушным.

Марго Мп   14.04.2015 11:04   Заявить о нарушении